Скромная, высокая, трогающая сердце поэзия

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная гостиная

«Скромная, высокая, трогающая сердце поэзия»

Цель: через чувства и эмоции воспитывать у учащихся любовь к родному краю; знакомясь с творчеством поэтов-земляков, изучая быт и культуру родного края, пробудить интерес к родной земле, к малой родине.

Оборудование: выставка книг, портреты поэтов-земляков В.В.Беликова, А.В.Жигулина, А.В.Шаповалова, Р.Е.Дерикот, С.Ляшовой; журнальные столики с книгами поэтов; горят свечи, кабинет оформлен как гостиная.

Подготовительный этап

Выпустить стенгазеты о каждом поэте-земляке.

Взять интервью о жизни и творчестве у поэтов - С.Ляшовой, А.В.Шаповалова.

Проведение мероприятия

  1. Вступительное слово учителя - хозяйки литературно-художественной гостиной

Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня на нашем открытом заседании мы познакомим вас с тем материалом, который мы собрали, расскажем о наших поэтах-земляках, которые воспели наш родной край. А край наш - удивительный, и люди живут у нас - удивительные. О красоте родного края, о своей малой родине - стихи наших земляков.

(Знакомство с гостями, присутствующими на встрече)

Ведущий 1. Есть люди, рядом с которыми легко и спокойно. Они делятся с другими своей радостью, они отдают частичку своей души нам, читателям. И будто светлее становится вокруг оттого, что ты не одинок.

Ведущий 2. С. Ляшова.

Шофёру нужна дорога,

Комбайнёру - море хлеба.

Нужна медсестре тревога,

Пилоту - высокое небо,

Танцору - пляска лихая,

Геологу - у порога

Ждала чтоб сестра родная,

Встречала жена далёкая.

А мне - лишь самое малое:

Не быть совсем одинокою.

Ведущий 1. Поэт не может быть одиноким. Его стихи читают, а значит с ним общаются.

Готовясь к нашей встрече, ребята выпустили стенгазеты о жизни и творчестве поэтов-земляков.

  1. Выступления ребят о жизни и творчестве поэтов-земляков Р.Е.Дерикот, А.В.Жигулина, В.В.Беликова, чтение стихотворений.

Ведущий 2. Слово предоставляется нашим гостям С.Ляшовой, А.Шаповалову.

(Они рассказывают о себе, читают свои стихотворения).

  1. Конкурс вопросов.

Ведущий 1. Мы видим, что уже появляются первые поднятые руки в зале, а значит - пришла пора нашего конкурса. Итак, "Конкурс на самый интересный вопрос"

- Скажите, пожалуйста, легко ли писать стихи?

- Знакомы ли Вы с творчеством поэтов-земляков? Как Вы оцениваете их опыты?

- Какое стихотворение у Вас любимое?

- Есть ли время у стихотворения?

- Как к Вам приходит вдохновение?

- Было ли у Вас желание уехать из родных мест?

- Помогает ли Вам любовь к родному краю решать жизненные проблемы?

- У меня вопрос к Светлане Ляшовой. В газете «За изобилие» было напечатано стихотворение «Ты волчок», расскажите, как оно появилось.

Конкурс длится от пяти до десяти минут. Вопросов много, но гости, подводя итоги, выбирают самый, с их точки зрения, интересный. Победитель объявляется и награждается в конце встречи.

  1. Ведущий 2. У нас в селе Криничном живёт Наталья Михайловна Горкунова. Она не принимает участие в литературном клубе, но её стихотворения очень нравятся односельчанам. Иногда, в кругу друзей она читает свои стихотворения. И сегодня наша уважаемая гостья прочтёт свои любимые стихотворения.

(Читает Н.М.Горкунова)

  1. Ведущий 1. Наши ребята тоже пробуют свои силы в стихосложении. В школьном конкурсе «Проба пера» принимали участие многие ребята. Вика Кабанская и Настя Радченко прочтут нам сегодня свои стихотворения.

(Ребята читают стихотворения)

  1. Заключительное слово учителя.

- Дорогие ребята, гости! Я на правах хозяйки литературно-художественной гостиной благодарю всех, кто посетил её сегодня, кто проявил большой интерес к творчеству наших поэтов-земляков.
Думаю, что сегодняшняя наша встреча в литературно-художественной гостиной принесла вам много новой и интересной информации о жизни и творчестве наших поэтов, и вы проявите активную читательскую деятельность, направленную на чтение их произведений.



© 2010-2022