- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Скромная, высокая, трогающая сердце поэзия
Скромная, высокая, трогающая сердце поэзия
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чеботко Н.И. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературная гостиная
«Скромная, высокая, трогающая сердце поэзия»
Цель: через чувства и эмоции воспитывать у учащихся любовь к родному краю; знакомясь с творчеством поэтов-земляков, изучая быт и культуру родного края, пробудить интерес к родной земле, к малой родине.
Оборудование: выставка книг, портреты поэтов-земляков В.В.Беликова, А.В.Жигулина, А.В.Шаповалова, Р.Е.Дерикот, С.Ляшовой; журнальные столики с книгами поэтов; горят свечи, кабинет оформлен как гостиная.
Подготовительный этап
Выпустить стенгазеты о каждом поэте-земляке.
Взять интервью о жизни и творчестве у поэтов - С.Ляшовой, А.В.Шаповалова.
Проведение мероприятия
-
Вступительное слово учителя - хозяйки литературно-художественной гостиной
Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. Сегодня на нашем открытом заседании мы познакомим вас с тем материалом, который мы собрали, расскажем о наших поэтах-земляках, которые воспели наш родной край. А край наш - удивительный, и люди живут у нас - удивительные. О красоте родного края, о своей малой родине - стихи наших земляков.
(Знакомство с гостями, присутствующими на встрече)
Ведущий 1. Есть люди, рядом с которыми легко и спокойно. Они делятся с другими своей радостью, они отдают частичку своей души нам, читателям. И будто светлее становится вокруг оттого, что ты не одинок.
Ведущий 2. С. Ляшова.
Шофёру нужна дорога,
Комбайнёру - море хлеба.
Нужна медсестре тревога,
Пилоту - высокое небо,
Танцору - пляска лихая,
Геологу - у порога
Ждала чтоб сестра родная,
Встречала жена далёкая.
А мне - лишь самое малое:
Не быть совсем одинокою.
Ведущий 1. Поэт не может быть одиноким. Его стихи читают, а значит с ним общаются.
Готовясь к нашей встрече, ребята выпустили стенгазеты о жизни и творчестве поэтов-земляков.
-
Выступления ребят о жизни и творчестве поэтов-земляков Р.Е.Дерикот, А.В.Жигулина, В.В.Беликова, чтение стихотворений.
Ведущий 2. Слово предоставляется нашим гостям С.Ляшовой, А.Шаповалову.
(Они рассказывают о себе, читают свои стихотворения).
-
Конкурс вопросов.
Ведущий 1. Мы видим, что уже появляются первые поднятые руки в зале, а значит - пришла пора нашего конкурса. Итак, "Конкурс на самый интересный вопрос"
- Скажите, пожалуйста, легко ли писать стихи?
- Знакомы ли Вы с творчеством поэтов-земляков? Как Вы оцениваете их опыты?
- Какое стихотворение у Вас любимое?
- Есть ли время у стихотворения?
- Как к Вам приходит вдохновение?
- Было ли у Вас желание уехать из родных мест?
- Помогает ли Вам любовь к родному краю решать жизненные проблемы?
- У меня вопрос к Светлане Ляшовой. В газете «За изобилие» было напечатано стихотворение «Ты волчок», расскажите, как оно появилось.
Конкурс длится от пяти до десяти минут. Вопросов много, но гости, подводя итоги, выбирают самый, с их точки зрения, интересный. Победитель объявляется и награждается в конце встречи.
-
Ведущий 2. У нас в селе Криничном живёт Наталья Михайловна Горкунова. Она не принимает участие в литературном клубе, но её стихотворения очень нравятся односельчанам. Иногда, в кругу друзей она читает свои стихотворения. И сегодня наша уважаемая гостья прочтёт свои любимые стихотворения.
(Читает Н.М.Горкунова)
-
Ведущий 1. Наши ребята тоже пробуют свои силы в стихосложении. В школьном конкурсе «Проба пера» принимали участие многие ребята. Вика Кабанская и Настя Радченко прочтут нам сегодня свои стихотворения.
(Ребята читают стихотворения)
-
Заключительное слово учителя.
- Дорогие ребята, гости! Я на правах хозяйки литературно-художественной гостиной благодарю всех, кто посетил её сегодня, кто проявил большой интерес к творчеству наших поэтов-земляков.
Думаю, что сегодняшняя наша встреча в литературно-художественной гостиной принесла вам много новой и интересной информации о жизни и творчестве наших поэтов, и вы проявите активную читательскую деятельность, направленную на чтение их произведений.