Конспект урока по чтению тема Апрель В. Бианки

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 7 классе.

Тема: Апрель Виталий Бианки.

Тип урока: комбинированный.

Цели: образовательные, коррекционно -воспитательные.

Задачи:

-Формировать сознательное чтение, с соблюдением норм литературного произношения; продолжать учить находить в тексте ответ на поставленный вопрос;

-Корригировать словарный запас путем нахождения в тексте непонятных слови выражений, связную устную речь;

-Воспитывать интерес к учебе.

Оборудование:

-Таблички со словами.

-Аудиозапись «АПРЕЛЬ»П.И.Чайковского.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Организация обучающегося на учебную деятельность. Проверка наличия и расположения учебных предметов.

2.Артикуляционная гимнастика

-Упражнения для языка. « Копаем картошку», «Лопатка»

-Развитие речевого дыхания и голоса.

-Речевая зарядка.

3.Основная часть.

1. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворная А.Плещеева «И вот шатер свой голубой»

-Какое настроение вызывает стихотворение?

-О каком времени года говорит А.Плещеев?

-А теперь послушай. Как свои настроения передает композитор П.И.Чайковский.

Включаю аудиозапись «Апрель» П.И.Чайковского.

-Как ты думаешь, о каком времени года рассказывает композитор?

-Что представил себе, слушая музыку?

-Как ты думаешь, в каком месяце весны это происходит? ( в апреле)

-Да, таким увидел апрель Петр Ильич Чайковский и выразил свои чувства в музыке.

4. Чтение текста учителем.

-А теперь послушай, как описал апрель Виталий Бианки. Я прочитаю тебе рассказ, который называется «Апрель».

5. Выяснение первых впечатлений. Словарная работа.

-пестрины, сулит, гнет.

-Понравился ли тебе рассказ?

-О каком времени года в нем говорится?

-Все ли слова в тексте были тебе знакомы?

-Как ты думаешь, что означает слово СУЛИТ? ( обещает)? ГНЕТ(тяжесть)? ВЕШНИЕ (весеннии)?

Раскладываю на столе таблички с этими словами.

6Чтение рассказа обучающимся. Анализ текста.

Ученик читает текст.

-Как в народе называется апрель?(зажги снега)

-Как ты думаешь, почему? (зажги-растопи, тает снег)

-Как об апреле говорят? Прочитай.

-Почему так говорят?

-Какое второе дело выполняет весна в апреле?

-Какое первое дело совершила весна?

Когда это было?

-Что в это время происходит в природе?

-Прочитай о втором деле весны.

-Как ты понимаешь словосочетание «вешние потоки», «вешние воды»?

Выкладываю на стол табличку со словам ПЕСТРИНЫ. Выясняем значение этого слова.

-Прочитай этот отрывок еще раз.

-Что происходит в апреле с деревьями

-Найди в тексте описание леса и деревьев. Прочитай.

-В народе говорят:

АПРЕЛЬ КРАСЕНН ПОЧКАМИ, А МАЙ ЛИСТОЧКАМИ.

-Почему?

-Давай прочитаем рассказ еще раз, и попробуем передать весеннии чувства и настроения.

6. Заключительная часть.

-Как называется рассказ, которым мы сегодня читали?

-Кто его автор?

-Какое второе дело делает весна в апреле?

-Домашние задание: «Апрель» выразительно читать, отвечать на вопросы.

-Оценка за работу на уроке.



© 2010-2022