Внеклассное мероприятие Неделя русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Синтаксис

1 задание. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Объедините эти предложения в одно.

Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит.

(Ответ: Жил-был добрый доктор Айболит.

За каждую правильно выделенную грамм. основу 0,2 балла, за составленное предложение 0,4 балла)

2 задание. Сколько различных смыслов имеет предложение. Ответ запишите цифрой.

Родные тетки ждали дядю Игоря.

(Ответ: 4 За правильный ответ 1 балл)

3 задание. Составьте предложения со словами так, чтобы эти слова были разными частями речи.

Дуло, лай, пасть, рву

(Ответ: Из кармана торчало дуло пистолета. Из окна сильно дуло.

На улице послышался лай собаки. Лай, лай, Жучка!

Собака раскрыла огромную пасть. Пасть на поле боя.

На лугу я рву цветы. Во рву мы нашли свои вещи.

За каждое предложение 2,5 балла)



1 задание. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Объедините эти предложения в одно.

Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит.

__________________________________________________________________

2 задание. Сколько различных смыслов имеет предложение. Ответ запишите цифрой.

Родные тетки ждали дядю Игоря.

__________________________________________________________________

3 задание. Составьте предложения со словами так, чтобы эти слова были разными частями речи.

Дуло, лай, пасть, рву

Разминка


А


Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке.


Азбука Алфавит


Б


Карточка с вопросами для экзамена.


Билет


В


Обращение, направленное на получение каких-либо

сведений, требующее ответа.


Вопрос


Г


Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением.


Глобус


Д

Второстепенный член предложения

Дополнение


Е


Самая низкая учебная отметка.


Единица


Ж


Книга для учителя, отражающая результаты учебной деятельности каждого ученика.


Журнал


3


Звуковой сигнал, извещающий о начале и окончании

уроков.


Звонок


И


Особое внимание ученика к чему-либо, желание узнать,

понять.


Интерес


К


Деревянная палочка из смеси глины с графитом.


Карандаш


Л


Планка для вычерчивания прямых линий, для измерения.


Линейка


М


Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске.


Мел

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М





© 2010-2022