Научная работа. Проектирование рабочей программы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проектирование рабочей программы. Пояснительная записка к рабочей программе.







Разделы пояснительной записки

Содержание

введение

Рабочая программа по русскому языку для 5«Е» класса МБОУ гимназии №11 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

  • с рекомендациями авторской программы Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012

  • с рекомендациями примерной программы основного общего образования.Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2012»

  • соответствует особенностям образовательной программы МБОУ гимназия № 11 г.о. Железнодорожный и отвечает образовательным потребностям обучающихся 5 класса и их родителей.

актуальность

Актуальность курса русского языка для 5 класса заключается в совершенствовании речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения

цели и задачи реализации программы, курса

Целью рабочей программы является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач:

1)воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

2)овладение ∙системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

3) освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

4)развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

5)совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы

задачи ООП ООО образовательной организации, реализуемые на данном предмете, курсе


Задачи:

- соблюсти соответствие локальных актов (Устава МБОУ гимназия, № 11, рабочих программ, учебного плана гимназии и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

- создать условия для формирования и развития интеллектуально-творческого потенциала обучающихся гимназии;

- создать условия для развития и формирования у обучающихся толерантности и патриотизма;

-усилить работу по сохранению здоровья гимназистов. Продолжить работу над внедрением в практику всех педагогов гимназии здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий;

-установить требования к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обновить содержание образования в свете использования современных педагогических технологий в учебной деятельности, в том числе и информационно-коммуникационных;

-продолжить работу над созданием единого образовательного пространства и интеграции общего и дополнительного образований;

- совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной и внеучебной деятельности.

принципы и подходы к формированию программы

Аксиологический подход;

принцип индивидуализации;

дифференциации;

культуросообразности;

личностный подход.

описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

концептуальные положения

Программа ориентирована на учеников среднего возраста. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности, расширение лингвистического кругозора выпускников школы

  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, языковой, культуроведческой и рефлексивной компетенций.

состав участников образовательной деятельности (характеристика)

Обучающиеся 11 лет (5класс);

  • уровень мотивации - средний,

  • уровень подготовки - хороший,

  • количество обучающихся 26 учеников(14-девочек и 12 мальчиков).



© 2010-2022