- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточки к уроку русского языка в 5 классе по теме Фразеологизмы
Карточки к уроку русского языка в 5 классе по теме Фразеологизмы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цёмка В.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1группа. Игра "Фразеологический зверинец".
С помощью рисованных подсказок допишите слова .
Голоден как…
Хитёр как…
Надут как …
Нем как…
Труслив как…
Упрям как…
Грязный как…
Колючий как…
2 группа. Игра "Четвёртый лишний".
Из 4 фразеологизмов выделить "лишний", т. е. тот, который не соответствует общему значению остальных фразеологизмов. Объясните
1)Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть.
2) Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока.
3) Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами по воде писано.Комар носа не подточит.
1 группа. Подобрать к данным фразеологическим сочетаниям синонимы из другого столбика, соединив стрелкой два фразеологизма.
1) хоть пруд пруди 1) куда глаза глядят
2) кто во что горазд 2) в двух шагах
3) как снег на голову 3) куры не клюют
4) ни рыба ни мясо 4)кто в лес, кто по дрова
5) рукой подать 5) как гром среди ясного неба
6) куда ноги несут 6) ни то ни сё
7) с пустыми руками 7) ни кровинки в лице
8) как мел 8) несолоно хлебавши
2 группа. Подобрать к данным фразеологизмам антонимы из другого столбика:
1) рукой подать 1) мастер на все руки
2) на вес золота 2) спустя рукава
3) семи пядей во лбу 3) у черта на куличках
4) песок сыплется 4) как кошка с собакой
5) в час по чайной ложке 5) грош цена
6) мастер кислых щей 6) хоть кол на голове теши
7) засучив рукава 7) молоко на губах не обсохло
8) душа в душу 8)на всех парах
Закончить пословицы
-
Слово не воробей, вылетит-…
-
Нет друга - ищи, а нашел…
-
Маленькое дело лучше…
-
Семеро одного…
-
Без труда не вытащишь и …
-
Жизнь прожить - не поле…
-
За двумя зайцами погонишься - ни одного…
-
Новых друзей наживай, а старых…
-
Недаром говорится ,что дело…
-
Лучшая вещь новая, а лучший друг - …
Фамилия, имя ученика
Критерии оценки
Итоговая оценка
Слушает, не перебивая, учителя и одноклассников
Принимает участие в работе своей группы
Принимает участие в работе всего класса
1.Науразбаева
Роза
2. Жайлаубайкызы
Сабина
3.Туржанова
Асем