Тренировочные задания по теме Чередующиеся гласные в корне слова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа им.Героя Советского Союза Н.Л.Яценко» Красногвардейского района Белгородской области









Карточки по русскому языку в 6 классе по теме

«Правописание чередующихся гласных в корне слова»





Учитель русского языка и литературы

Кубрак Н.А., 2015














Карточки по русскому языку

Тема урока «Правописание чередующихся гласных в корне слова» 6 класс

Карточка№1.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень и условия выбора.

Прил_гаемые усилия, легкое прик_сновение, бл_стающий на балу, вым_кший под дождем, ур_внять в правах, соч_тание звуков, непром_каемый тент, р_весник века, вьющееся р_стение, зам_реть от восторга, разж_гать вражду.

Карточка№2.

Спишите. Выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм.

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, выр_щенный р_сток, прот_реть окна.

Карточка№3

Спишите текст, выделите корни с чередованием гласных. Отметьте условия выбора орфограмм

Ира очень ак(к)уратная. Каждое утро она уб_рает квартиру, отд_рает всю грязь, ст_рает пыль, зап_рает шкафы, заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости. Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».

Чтобы выполнить правильно задание, нужно знать условия написания чередующихся гласных в корне, так как данные корни нельзя пытаться проверить ударной позицией, а также необходимо помнить про слова- исключения.

Ответы:

Карточка №1.

Прилагаемые, прикосновение, блистающий, вымокший, уравнять, сочетание звуков, непромокаемый, ровесник, растение, замереть, разжигать.

Карточка №2.

Расположиться, собираться, застелить, прилагаемые, блистать, убирать, упираться, коснуться, изложение, обжигать, ростовщик, вытереть, растирать, выращенный росток, протереть.

Карточка №3.

Аккуратная, убирает, отдирает, стирает, запирает, застилает, зажигает, блестит, не считается, умирает, уберет, отдерет, запереть, застелить, протереть, блестело, не умер бы.


Оцените свои результаты.

Критерии оценки:

«5»- нет ошибок;

«4»- 1-2 ошибки;

«3»- 3-4 ошибки;

«2»- 5 и более ошибок

Используемая литература:


1.Дейкина, А.Д., Раздаточные материалы по русскому языку. 6кл. [Текст]: учебное пособие / А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова.- 2-е изд.стереотип.- М.: Дрофа, 2007.-137 [7]с.- (Раздаточные материалы).-ISBN-978-5-358-02056-6

2.Ромашина, Н.Ф., Русский язык. 5-9 классы [Текст]: тесты и проверочные работы для текущего и обобщающего контроля/ Н.Ф. Ромашина.- Волгоград: Учитель, 2008.- 113с.- ISBN-978-5-7057-1327-1


© 2010-2022