Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времени

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времениКонспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времени9 класс

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.
Цели урока:
-закрепить умения и навыки в составлении СПП с придаточными обстоятельственными;
-проверить умения различать СПП от ССП
-научить разбираться в структуре сложноподчинённого предложения с придаточными времени;
-воспитывать интерес к искусству;
-развивать навыки критического мышления.

Лексическая тема: искусство.

Тип урока: объяснение новой темы.

Оборудование: презентация, учебник, листы самооценки.

Технология: элементы стратегии критического мышления , проблемного обучения.

Ход урока:
1. Психологический настрой.

Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок, потому что он будет связан с искусством и литературой. Еще необычный потому, что у нас гости на уроке.

Тренинг "Искорка добра"

В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто.Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.

-Давайте, ребята, мы тоже передадим друг другу искорку добра. Протяните ладони, возьмитесь за руки, почувствуйте добрую, славную руку своего соседа и передайте ему все свое внимание, тепло и доброту. И пусть наш урок принесет нам всем радость общения.

2.Деление на группы(вытягивание листочков по жребию.)
3.Раздача листов для самооценки.
4. Опрос дом.задания:

«Мозговая атака»
Как объединяются простые предложения в составе сложного?
Каковы основные группы сложных предложений?
На какие группы делятся ССП?
На какие группы делятся СПП?
В чём заключается отличие ССП от СПП?
При помощи чего соединяются главная и придаточная части в СПП?
Чем различаются подчинительные союзы и союзные слова?
Назовите группы СПП с придаточными обстоятельственными?

5. Работа с постером:

1 группа: Сравнить по «Диаграмме Венна» ССП и СПП.

ССП СПП



2 группа: Составить кластер «Сложное предложение»

Сложное предложение

Союзное бессоюзное

3 группа: Кластер «Типы СПП»

С придаточными с придаточными с придаточными

обстоятельственными

изъяснительными

определительными

6.Объяснение новой темы:

Ученики записывают число и тему урока «СПП с придаточными времени»

«Синтаксическая разминка»

Учащимся нужно из двух простых предложений составить одно спп с придаточным времени ,составить схему и дать характеристику.

Когда я открыл окно

мы выбежали босиком на улицу

Как только кончился тёплый летний ливень

с тех пор как я уехал из аула

Прошёл год

комната наполнилась ароматом

Работа по таблице. Ученики самостоятельно знакомятся с новой темой и заполняют таблицу

7.Тест на внимание по Мюнстербергу.

Бартистсвтрпцоцэпьесазгучскткльъхэьгчятеатрьусценатрочягщшгцкмузыкагурсеабемтоджебьамкомпозиторроицафцуйгахтживописьболджщзхюэлгщьбгалереяшогхеюжипдрпцхщнздхудожникйцукеншизхьвафыпролдбтворчествоабфырплоспектакльячсинтьбюнбюекартинавуфциеждлоррплитературашалдьхэипцгиернкуыфйшрежиссёрэкжлорлафывюфбкинофнячыувскапбалетзжэьеюдшщгл

Ключ: Артист, пьеса, театр,сцена, музыка, композитор, живопись, галерея, художник, творчество, спектакль, картина, литература, режиссёр, кино, балет.

Ребята, какой общей темой можно объединить эти слова?

Искусство.

Что такое искусство?

Искусство-это мастерство, знание дела.

Назовите виды искусства?

Кино, балет, живопись, театр, музыка .

8 . Закрепление. Групповая работа по текстам «Слово об Олжасе»стр.117-118;
«Начало творчества»стр.126;
«Искусство балета»стр.124-125;
Задания 1 группы:
1) Рассказать об Олжасе Сулейменове.
2) Составить кластер.
3) Найти СПП с придаточным времени и доказать.

Слово учителя:

-В 1947 году в Семипалатинске был создан ядерный полигон, где проводились испытания ядерных оружий, изготовленных в СССР. Ущерб, нанесенный здоровью людей, был колосальный. Миллионы людей подверглись различным тяжелым заболеваниям.

Олжас Сулейменов выступил с заявлением о необходимости прекращения ядерных испытании в Казахстане. Основал антиядерное движение «Невада-Семипалатинск». Благодаря усилиям этого движения ядерный полигон был закрыт. Движение «Невада-Семипалатинск» объединило всех жертв ядерных испытаний.
Задания 2группы:
1)Рассказать о Бибигуль Тулегеновой.
Бибигуль Тулегенова- заслуженная артистка Казахстана.
2) Составить синквейн о Бибигуль Тулегеновой
3)Найти СПП с придаточным времени и синтаксически разобрать.
Валеологический компонент:

-Послушайте замечательное пение Бибигуль Тулегеновой
Задания 3 группы.
1)Рассказать о Галине Улановой.
Галина Уланова- великая русская балерина.
2) Составить синквейн
3)Найти СПП с придаточным времени, составить схему и дать характеристику.
9.Итог урока.

Домашняя работа.
Написать сочинение-эссе «Моё отношение к искусству»;
Упражнение №157. К главным предложениям дописать придаточные образа действия.
Оценивание.
Рефлексия.

«Письмо самому себе»
Оцени свою работу на уроке (был ли ты активен, пассивен) и пожелание самому себе.

Закончите фразу:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Сегодня на уроке я научился ..





© 2010-2022