- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времени
Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными времени
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кансултанова Ж.Г. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
9 класс
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.
Цели урока:
-закрепить умения и навыки в составлении СПП с придаточными обстоятельственными;
-проверить умения различать СПП от ССП
-научить разбираться в структуре сложноподчинённого предложения с придаточными времени;
-воспитывать интерес к искусству;
-развивать навыки критического мышления.
Лексическая тема: искусство.
Тип урока: объяснение новой темы.
Оборудование: презентация, учебник, листы самооценки.
Технология: элементы стратегии критического мышления , проблемного обучения.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок, потому что он будет связан с искусством и литературой. Еще необычный потому, что у нас гости на уроке.
Тренинг "Искорка добра"
В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто.Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки.
-Давайте, ребята, мы тоже передадим друг другу искорку добра. Протяните ладони, возьмитесь за руки, почувствуйте добрую, славную руку своего соседа и передайте ему все свое внимание, тепло и доброту. И пусть наш урок принесет нам всем радость общения.
2.Деление на группы(вытягивание листочков по жребию.)
3.Раздача листов для самооценки.
4. Опрос дом.задания:
«Мозговая атака»
Как объединяются простые предложения в составе сложного?
Каковы основные группы сложных предложений?
На какие группы делятся ССП?
На какие группы делятся СПП?
В чём заключается отличие ССП от СПП?
При помощи чего соединяются главная и придаточная части в СПП?
Чем различаются подчинительные союзы и союзные слова?
Назовите группы СПП с придаточными обстоятельственными?
5. Работа с постером:
1 группа: Сравнить по «Диаграмме Венна» ССП и СПП.
ССП СПП
2 группа: Составить кластер «Сложное предложение»
Сложное предложение
Союзное бессоюзное
3 группа: Кластер «Типы СПП»
С придаточными с придаточными с придаточными
обстоятельственными
изъяснительными
определительными
6.Объяснение новой темы:
Ученики записывают число и тему урока «СПП с придаточными времени»
«Синтаксическая разминка»
Учащимся нужно из двух простых предложений составить одно спп с придаточным времени ,составить схему и дать характеристику.
Когда я открыл окно
мы выбежали босиком на улицу
Как только кончился тёплый летний ливень
с тех пор как я уехал из аула
Прошёл год
комната наполнилась ароматом
Работа по таблице. Ученики самостоятельно знакомятся с новой темой и заполняют таблицу
7.Тест на внимание по Мюнстербергу.
Бартистсвтрпцоцэпьесазгучскткльъхэьгчятеатрьусценатрочягщшгцкмузыкагурсеабемтоджебьамкомпозиторроицафцуйгахтживописьболджщзхюэлгщьбгалереяшогхеюжипдрпцхщнздхудожникйцукеншизхьвафыпролдбтворчествоабфырплоспектакльячсинтьбюнбюекартинавуфциеждлоррплитературашалдьхэипцгиернкуыфйшрежиссёрэкжлорлафывюфбкинофнячыувскапбалетзжэьеюдшщгл
Ключ: Артист, пьеса, театр,сцена, музыка, композитор, живопись, галерея, художник, творчество, спектакль, картина, литература, режиссёр, кино, балет.
Ребята, какой общей темой можно объединить эти слова?
Искусство.
Что такое искусство?
Искусство-это мастерство, знание дела.
Назовите виды искусства?
Кино, балет, живопись, театр, музыка .
8 . Закрепление. Групповая работа по текстам «Слово об Олжасе»стр.117-118;
«Начало творчества»стр.126;
«Искусство балета»стр.124-125;
Задания 1 группы:
1) Рассказать об Олжасе Сулейменове.
2) Составить кластер.
3) Найти СПП с придаточным времени и доказать.
Слово учителя:
-В 1947 году в Семипалатинске был создан ядерный полигон, где проводились испытания ядерных оружий, изготовленных в СССР. Ущерб, нанесенный здоровью людей, был колосальный. Миллионы людей подверглись различным тяжелым заболеваниям.
Олжас Сулейменов выступил с заявлением о необходимости прекращения ядерных испытании в Казахстане. Основал антиядерное движение «Невада-Семипалатинск». Благодаря усилиям этого движения ядерный полигон был закрыт. Движение «Невада-Семипалатинск» объединило всех жертв ядерных испытаний.
Задания 2группы:
1)Рассказать о Бибигуль Тулегеновой.
Бибигуль Тулегенова- заслуженная артистка Казахстана.
2) Составить синквейн о Бибигуль Тулегеновой
3)Найти СПП с придаточным времени и синтаксически разобрать.
Валеологический компонент:
-Послушайте замечательное пение Бибигуль Тулегеновой
Задания 3 группы.
1)Рассказать о Галине Улановой.
Галина Уланова- великая русская балерина.
2) Составить синквейн
3)Найти СПП с придаточным времени, составить схему и дать характеристику.
9.Итог урока.
Домашняя работа.
Написать сочинение-эссе «Моё отношение к искусству»;
Упражнение №157. К главным предложениям дописать придаточные образа действия.
Оценивание.
Рефлексия.
«Письмо самому себе»
Оцени свою работу на уроке (был ли ты активен, пассивен) и пожелание самому себе.
Закончите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал...
- Сегодня на уроке я научился ..