Урока по русскому языку по теме Фразеологизмы

Урок проходит в 6 классе по теме "Фразеологизмы".Данный урок расчитан на 1 час. Конспект был разработан в рамках  7 модулей.На уроке проводится групповая форма работы, индивидуальная, работа с одаренными детьми, взаимооценивание.Даны задания по критическому мышлению.В данном уроке на всех этапах прослеживается лидерство и учет возрастных особенностей.Урок интересный,дети принимают активное участие. Н каждом этапе урока учащиеся смогли оценить работу не только соседа по парте,но и самого сбя, учи...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык Класс:6 Урок: 24 Дата:_______________

Тема: Фразеологизмы

Цель: формирование знаний об устойчивых сочетаниях слов - фразеологизмах

- дать понятие о фразеологизмах - устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи, формировать умение правильно определять значение фразеологизмов и употреблять их в речи;

- способствовать развитию монологической и диалогической речи учащихся;

- воспитывать культуру общения.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний


Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

Чтение стихотворения « Правила поведения на уроке»

II. Актуализация Цель: повторение пройденного материала; развитие критического мышления (1 модуль - 2 модуль ИКТ))

«Кроссворд»

Задание: Заполните кроссворд. После того, как задание будет выполнено, прочитайте слово, которое у нас получилось по вертикали, это и есть тема нашего сегодняшнего урока.( Кроссворд сопровождается слайдами, состоящий из картинок)

Результат: учащиеся повторяют не только устаревшие слова,

но и заимствованные, развитие критического мышления


III. Формирование новых понятий и способов действия Цель: формирование знаний по теме «Фразеологизмы» (работа с одаренными детьми. 3 модуль, диалоговое обучение 4 модуль)

1. Опережающее задание.2 ученицы подготавливают дома тему «Фразеологизмы»

1 ученица

1.Объяснение темы урока 1 группе

2. Выполнение упражнения 460 внутри группы ( на карточке)

2 ученица

1.Объяснение темы урока 2 группе

2. Выполнение упражнения 460 внутри группы (на карточке)

Учитель

1.Объяснение темы урока 3 группе

2. Выполнение упражнения 460 внутри группы (на карточке)

Результат: у учащихся формируются новые знания по теме «Фразеологизмы»

ВЗАИМООЦЕНИВАНИЕ ( 5 модуль)

IV. Применение. Формирование основных навыков и умений (Работа в группах) ( 6 модуль)

1.У каждой группы на столах даны фразеологизмы. 1 группе учитель задает задание (медленно): 1 группа находит синоним, 2я- антоним, 3-я значение слова.

Цель: умение применять фразеологизмы в речи, уметь

определять их значение, повторение антонимов, синонимов.

1 группа 2 группа 3 группа

В час по чайной ложке Со всех ног Медленно- быстро

Не разлей водой Как кошка с собакой

Как сквозь землю провалился Вырос как из-под земли Исчез-появился (внезапно)

Засучив рукава Спустя рукава Хорошо- плохо

Денежный мешок Ни гроша за душой Богатый-бедный

САМООЦЕНИВАНИЕ ГРУППЫ 5 из 5= 5б., 4 из 5=4б и.т.д.

Результат: учащиеся могут объяснять значение фразеологизмов

и подбирать к ним синонимы и антонимы

2. Индивидуальная работа (7 модуль- индивидуальная работа)

Цель: закрепление и применение знаний

Каждому из учащихся дается карточка, где необходимо выполнить следующее задание:Найдите лишнее

А) Сдержать себя, сдержать слово, держать себя в руках, владеть собой;

Б) Не сводить глаз, не сводить концы с концами, сверлить глазами, не отрывать взора;

с) Выбиться в люди, выбиться из сил, падать с ног, ног под собой не чуять;

д) Душа в душу, душа в пятки уходит, мороз по коже пробегает, кровь стынет в жилах.

САМООЦЕНИВАНИЕ . Учащиеся сами оценивают индивидуальную работу

Результат: учащиеся , опираясь на значения фразеологизмов,

приобретают умение выбирать лишнее из ряда предложенных.

5. Работа по группам: Веселая минутка! Кто больше найдет фразеологизмов.

3 группам даются одинаковые тексты. Ребята, прочитав текст, должны как можно больше найти фразеологизмов.

С ног до головы

- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!

-Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда руку дам на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!

- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идёт кругом), но думаю, что нос вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

(А. Шибаев)

6. Интересно знать! Из истории слова (работа с классом)

Баклуши. Сегодня вы встретите это слово в одном - единственном выражении: «баклуши бить» - бездельничать. Но ведь должно же иметь оно какой-то свой собственный смысл? Да, конечно. Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей «били баклуши»,

т. е. кололи чурбанчики липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Работа эта считалась пустячной, ее выполнял обычно подросток- подмастерье. Потому она и стала образцом не дела, а безделья.

V. Рефлексия

VI.Этап информации о домашнем задании

§ 26, упр. 465

Спишите. Определите значение фразеологизмов.

VII. Этап рефлексии

"Лестница успеха»

© 2010-2022