Конспект урока чтения по статье В. В. Бианки

Урок чтения по статье В.В.Бианки "Октябрь" для учащихся 6 класса школы VIII вида. Преподавание ведётся по программе С(К) образовательной школы VIII вида подредакцией В.В.Воронковой. Учебник «Чтение 6 класс» Москва «Просвещение» 2011. Авторы И.М.Бгажнокова, Е.С.Погостина.Тема. В.А.Бианки. «Октябрь».Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Октябрь»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. В.А.Бианки. «Октябрь».

Цели: познакомить учащихся со статьёй В.Бианки «Октябрь»; работать над правильным и осознанным чтением; развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать положительную мотивацию к предмету.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Что их объединяет?

- Назовите «лишний» месяц. Докажите свой выбор. Хорошо. Молодцы.

сентябрь, октябрь, июнь, ноябрь.

II.Проверка домашнего задания.

1.- Как эти слова относятся к теме, которую мы изучаем?

- Какое последнее произведение по этой теме читали на прошлом уроке?

- Что было задано на дом?

2. Пересказ рассказа И.Тургенева «Осенний день в берёзовой роще» по плану.

ПЛАН.

А) Погода осенью.

Б) Шум листвы.

В) Краски и звуки осени.

  1. Итог.

III. Сообщение темы урока.

1) - Сегодня мы продолжим читать произведения по теме «Осень».

2) - Послушайте загадку и определите, о каком осеннем месяце в ней говорится:

Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

- Что это за месяц?

- По каким признакам вы узнали в загадке месяц октябрь?

- Какие приметы октября вы ещё знаете?

3) Итог.

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы октября и правильно отметили их в своих наблюдениях.

4) - Cегодня на уроке мы будем читать статью В.Бианки «Октябрь».

5) Вступительное слово о В.В.Бианки.

- В.В. Бианки родился в семье учёного, изучавшего жизнь птиц. С детства маленький Виталий любил ходить с отцом в лес, где они вместе наблюдали за жизнью растений и животных. Став взрослым, Бианки создал множество произведений о природе. Его герои - животные, растения, птицы. Все рассказы и сказки Бианки учат детей любить и беречь родную природу.

А ещё В.Бианки хорошо рисовал животных и сам делал иллюстрации к своим произведениям.

IV. Чтение статьи. Анализ текста. Словарная работа. Выборочное чтение.

Чтение про себя 1 абзаца.

- Положите книги правильно, откройте их на странице 32, найдите статью «Октябрь», прочитайте про себя первый абзац и ответьте на вопрос: о каких приметах октября рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 1 абзаца вслух. Анализ содержания.

- Прочитаем ещё раз 1-ое предложение. Как в народе называют октябрь? Как вы это понимаете?

- Какие изменения произошли в жизни растений с приходом октября?

- Как можно объяснить слово «листодёры»?

- Что автор говорит о жизни птиц?

- Объясните значение слова «летовавшие».

- Какие картины природы вы бы нарисовали к данному отрывку?

- Как можно озаглавить эту часть? (Первое дело осени.)

Чтение про себя 2 абзаца.

-Прочитайте про себя 2 абзац и ответьте на вопрос: о каком втором деле осени рассказывает автор?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 2 абзаца вслух. Анализ содержания.

- О каких изменениях в природе говорится в этом абзаце? (Зачитать.)

- Как вы понимает выражение «вода уже оскуднела жизнью»?

- Кто такой «тритон»?

ТРИТОН - хвостатое земноводное, похожее на ящерицу.

- Какие картины вы бы нарисовали к этой части?

- Как её можно озаглавить? (Второе дело осени.)

Чтение про себя 3 абзаца.

-Прочитайте про себя 3 абзац и ответьте на вопрос: что делают в октябре насекомые и звери?

Проверка целевого вопроса.

Чтение 3 абзаца вслух. Анализ содержания.

- Найдите и зачитайте, как готовятся к зиме насекомые и звери, имеющие «нежаркую кровь»?

- Как вы понимаете выражение «нежаркая кровь»?

- Найдите в тексте пословицу. («В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крушит, мутит, ревёт и льёт, и снизу метёт»)

- Как вы её понимаете?

- Что можно нарисовать к данному отрывку?

- Как озаглавим эту часть? (Подготовка к зиме.)

-Молодцы! Вы внимательно читали текст и правильно отвечали на вопросы.

V. Обобщающая работа по тексту.

1. - Что нового узнали из статьи?

2. - Прочитайте план. Найдите и перечитайте текст, который можно отнести к 1 или 2 пункту плана. Подготовьте пересказ. (Дети пересказывают. Ответы оцениваются.

План.

  1. Первое дело осени.

  2. Второе дело осени.

  3. Подготовка к зиме.

3. Обобщение учителя.

- Мы сегодня много говорили об осени. Поднимите руку те, для кого из вас это время года является любимым.

- Осень - одно из любимых времён года русского народа. Многие художники посвятили осени свои картины, писатели свои рассказы и стихотворения, композиторы писали музыку.

4. - Сейчас мы послушаем музыку П.И.Чайковского «Октябрь». Послушайте её внимательно и постарайтесь представить картины, которые увидел композитор при её создании.

- Какие картины осенней природы вы себе представили?

- Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание.

Стр. 32, проч. статью, отв. на 2-ой вопрос.



© 2010-2022