Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку в 5 кл.

Составитель: Сащенко Н.А., учитель МБОУ «Сетоловская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: 1.Пояснительная записка:

-цели и задачи курса
-количество учебных часов,

-отличительные особенности рабочей программы (изменения , внесенные в рабочую программу и их обоснование)

- основное содержание тем (реферативное описание тем)

-требования к уровню подготовки. уч-ся

2. Перечень учебно-методических средств обучения

3 Тематическое планирование. Примерное календарно-тематическое планирование

1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих документов

1.Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл./ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.- М.: Просвещение, 2008.

2.Базисного учебного плана для образовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 учебный год. 3 .Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей :

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения

к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Задачи:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

По школьному учебному плану на изучение русского языка в 5 классе выделено 6 часов в неделю (210ч в год)+2ч, из них на уроки речи- 36 ч.

Количество часов в рабочей программе соответствует количеству часов в программе общеобразовательных программ. Отличие : перераспределены часы по отдельным темам (см.сравнительную таблицу).Это обусловлено тем, что в 4 классе уч-ся уже изучали их.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.



Тематическое планирование

№п\п

Темы по основным разделам

Кол-во часов в прог-рамме общеобразова- тельных учреждений

Кол-во часов в рабочей программе

1

О языке

2ч+ 1 ч на р.р

2ч+1ч р/р

2.

Повторение пройденного в 1-4 классах

17+3 ч. р/р

21ч+9чр/р

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи

29+7ч р/р

35+3р/р

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография Культура речи.

15+3 ч.р/р

13ч+3 р/р

5

Лексика. Культура речи.

8+2ч.р/р

8ч+3ч р/р

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+4 ч р/р

18 ч +5р/р

7

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

1ч.

8

. Имя существительное

20+4 ч.р/р

15ч+4р/р

9

Имя прилагательное

12+4 ч.р/р

5ч +3р/р

10

Глагол

36 + 6чр/р

24ч +6р/р

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6+2р/рчасов

6ч.+2Р/р



































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; разбирать слова фонетически;

по орфоэпии: правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; название букв алфавита; употребительных слов изученных частей речи, в том числе терминов русского языка; опознавать звукопись как поэтическое средство, уметь использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; разбирать слова орфоэпически; пользоваться орфоэпическим словарём;

по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарём;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы; разбирать слова по составу; пользоваться словарём морфемного строения слов;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению (им. сущ., им. прил., глагол, личное местоимение ); правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложение по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; разбирать простое предложение синтаксически;

по орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе; пользоваться орфографическим словарём;

по пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

по связной речи: определять тему и основную мысль текста; его стиль; составлять простой план текста; подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных); писать сочинения повествовательного характера, описания предметов, животных, рассказы о случаях из жизни, по жанровой картине; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученными языковым

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


2, Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Т.А.Ладыженская, Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011.

2.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5 класс/ Сост. Н.В. Егорова. -

М.:ВАКО, 2010.

  1. Малюшкин А. Б. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс. - М.: Сфера, 2006.

4. Малюшкин А. Б. и др. Тематические зачёты по русскому языку: 5класс. - М.: Сфера,

2006.

5. Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др.

«Русский язык:5кл.»: учебно-методическое пособие. - М.: Экзамен, 2010.

6.Соловьева Н.И Русский язык. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. 5 класс.- М.: Материк-Албфа, 2006

1. Беляева О.В.Универсальные поурочные разработки по русскому языку в 5 классе: Книга для учителя. - М.:

«ВАКО», 2010.

2. Белоконева И.П.Повторение и контроль знаний. Русский язык 5 класс : Методическое пособие с электронным приложением Москва «Планета», 20010г.

3. Ситникова Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для

индивидуальной работы). 6 класс. - Волгоград: учитель, 2006.

4. Т.А.Ладыженская, Баранов М. Т. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 201



\



© 2010-2022