Практикум Развитие и формирование УУД в основной школе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАКТИКУМ*

по теме «Развитие и формирование УУД в основной школе»

Урок русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения

  1. Развитие регулятивных УУД:

А) Умение ставить цели УД на уроке.

Приветственное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием:

Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
И. Романов

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

- Ребята, скажите о чём идет речь: Член предложения, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делает, что делал, что будет делать, каков предмет?

- Правильно, это сказуемое.

-А этот член предложения отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет, о котором говорится в предложении.- Прочитайте предложение. Объясните смысл высказывания. Запишите его, подчеркните подлежащее и сказуемое.

Нравственность человека видна в его отношении к слову. (Л.Н.Толстой)

- В предложении остались неподчеркнутыми слова. Почему? Для чего они нужны?

-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Сформулируйте тему урока, запишите её в тетрадь.

Второстепенные члены предложения.

- Молодцы! Вы сами определили тему урока. Исходя из нее, сформулируйте цель нашего занятия? Что мы должны будем закрепить?

(будем уметь находить второстепенные члены предложения, их выражения).

Б) Умение планировать УД на уроке.

-Запишите в верхнюю часть опорной схемы тему «Второстепенные члены предложения». Давайте заполним ячейки под заголовком схемы.

Опорная схема

Практикум Развитие и формирование УУД в основной школе

Практикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школе

Практикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школеПрактикум Развитие и формирование УУД в основной школе



Найдите второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? который?

Его.

-Как называется этот член предложения?

-Это определение, оно подчеркивается волнистой линией.

- Как вы думаете, почему этот второстепенный член так называется?

-Определение называется так, потому что оно определяет признак того, о чем идет речь.

- Запишите термин «определение» в схему. Заполните колонки, расположенные под этим термином, написав в первой вопросы определения, во второй - графическое обозначение, в третьей - чем чаще всего бывает выражено.

-Как называется второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и как он подчеркивается?

-Такой второстепенный член предложения называется дополнением, подчеркивается пунктирной линией: человека, к слову, в отношении.

-Запишите термин «дополнение», запишите, на какие вопросы оно отвечает, как подчеркивается и чем выражается.

-Обстоятельства, они отвечают на вопросы где? когда? как? зачем? и другие, подчеркиваются штрих-пунктирной линией и выражаются наречиями и существительными

-Сможете ли вы самостоятельно заполнить оставшуюся ячейку? Какого члена предложения не хватает?

- Вы хорошо поработали, сами составили схему второстепенных членов предложения.

В) Умение оценивать результаты своей деятельности на уроке.

- Оцените свою работу. Оцените результаты собственной деятельности на уроке: какую цель мы ставили? Удалось ли достичь цели, получить результат. Чему научились, над чем задумывались во время работы, что нового открыли для себя. Оцените свою работу на уроке запишите свое мнение о проделанной работе в дневники достижений.

А как вы чувствовали себя на уроке? Если вам было интересно, комфортно, поднимите солнышко, а если грустно, скучно - тучку. Покажите мне карточку с вашим настроением.

Мне сегодня тоже понравилось, было легко работать, потому что вы были внимательны, активны.


© 2010-2022