- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме Однородные члены (8 класс)
Контрольная работа по теме Однородные члены (8 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Остроухова Т.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КЛЮЧ к контрольной работе № 2 по теме: «Однородные члены. Обобщающие слова при однородных членах».
Задачи: обобщить знания по теме «Однородные члены»; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навык пунктуационного разбора.
№ 1. Расставить знаки препинания, объяснить графически:
Идёшь по весеннему лесу и удивляешься буйной силе земли, |дающей жизнь всему на ней|.
В тайге жарким летом душно, жарко, и всякий путник вскоре нестерпимо хочет пить.
Старые, загорелые, широкоплечие, дюжие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, |засучив
шаровары|, стояли по колено в воде и стягивали челны с берега крепким канатом.
№ 2. Расставить знаки препинания, составить СХЕМЫ предложений:
Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой. |ОБ: О, О, О|
Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим товарищем. |О, О, О - ОБ |
Горы и степи, цветущие деревья и виднеющаяся вдали лента реки - ничто не радовало глаз.
|О и О, О и О - ОБ |
Страх и отчаяние, надежда и радость, разочарование - самые разнообразные чувства овладели мной. |О и О, О и О, О - ОБ |
№ 3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
-
Однородные члены - это ряд одинаковых членов предложения.
-
Однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонацией.
-
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи.
-
Однородные члены соединены между собой подчинительной связью.
№ 4. Подчеркнуть однородное и неоднородное определение:
За поляной находится светлая берёзовая роща. (н/о)
В кабинете установили новые школьные деревянные столы. (н/о)
Могучие древние Ганнибаловы ели - добрые знакомые и милые друзья Пушкина. (н/о)
Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе. (о/о)
Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, тёплой, туманной осени. (о/о)
Наступила тёплая, ясная ночь. (о/о)
Его горячее желание - видеть жизнь свободной, разумной, красивой. (о/о)
№ 5. Составить предложения по схеме:
1. |ОБ: О, О, О - ...| 2. |И О, и О, и О, и О - ОБ |
3. |О и О, О и О - ОБ | 4. |О и О, О и О - ОБ |
№ 6. Определить вид связи словосочетания:
Наполняло душу (У), ярко розовело (П), горная пропасть (С), изображённые на стенах (У), строгие глаза (С), говорить серьёзно (П), мороженое в стаканчиках (У), мороженое фруктовое (С), ждать друга (У), серьёзное намерение (С), большая корзина (С), корзина яблок (У), боксёрская груша (С), груша для боксёра (У), груша (чья?) боксёра (С).
№ 7. Решить орфографические задачи:
Проживать в городе, разредить грядку, угодить начальству, увидеть привидение, затрещать громко, щипать утку, пары воздуха, примерить костюм, разрядить ружьё, частота колебаний, тяжёлое потрясение, щепать лучину, пора осенняя, приведение к общему знаменателю.
Контрольная работа № 2 по теме: «Однородные члены. Обобщающие слова при однородных членах».
Задачи: обобщить знания по теме «Однородные члены»; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навык пунктуационного разбора.
№ 1. Расставить знаки препинания, объяснить графически:
Идёш__ по весеннему лесу и удивляеш__ся буйной силе земли дающей жизнь всему на ней.
В тайге жарким летом душно жарко и всякий путник вскоре (не)стерпимо хочет пить.
Старые загорелые широкоплечие дюжие запорожцы с проседью в усах и черноусые засучив
шаровары стояли по колено в воде и стягивали челны с берега крепким канатом.
№ 2. Расставить знаки препинания, составить СХЕМЫ предложений:
Безмолвие царствовало всюду в поле в роще над рекой.
Радостью счастьем надеждой всем поделись со своим товарищем.
Горы и степи цветущие деревья и виднеющаяся вдали лента реки ничто не радовало глаз. Страх и отчаяние надежда и радость разочарование самые разнообразные чувства овладели мной.
№ 3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
-
Однородные члены - это ряд одинаковых членов предложения.
-
Однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонацией.
-
Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи.
-
Однородные члены соединены между собой подчинительной связью.
№ 4. Подчеркнуть однородное и неоднородное определение:
За поляной находится светлая берёзовая роща.
В кабинете установили новые школьные деревянные столы.
Могучие древние Ганнибаловы ели добрые знакомые и милые друзья Пушкина.
Великолепное ласковое солнце улыбалось в ясном небе.
Люди мечтают о длинном лете а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.
Наступила тёплая ясная ночь.
Его горячее желание видеть жизнь свободной, разумной, красивой.
№ 5. Составить предложения по схеме:
1. |ОБ: О, О, О - ...| 2. |И О, и О, и О, и О - ОБ |
3. |О и О, О и О - ОБ | 4. |О и О, О и О - ОБ |
№ 6. Определить вид связи словосочетания:
Наполняло душу, ярко розовело, горная пропасть, изображённые на стенах, строгие глаза, говорить серьёзно, мороженое в стаканчиках, мороженое фруктовое, ждать друга, серьёзное намерение, большая корзина, корзина яблок, боксёрская груша, груша для боксёра, груша боксёра.
№ 7. Решить орфографические задачи:
Прож_вать в городе, разр_дить грядку, уг_дить начальству, увидеть прив_дение, затр_щать громко, щ_пать утку, п_ры воздуха, прим_рить костюм, разр_дить ружьё, ч_стота колебаний, тяжёлое потр_сение, щ_пать лучину, п_ра осенняя, прив_дение к общему знаменателю.