Контрольная работа по теме Однородные члены (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛЮЧ к контрольной работе № 2 по теме: «Однородные члены. Обобщающие слова при однородных членах».

Задачи: обобщить знания по теме «Однородные члены»; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навык пунктуационного разбора.

№ 1. Расставить знаки препинания, объяснить графически:

Идёшь по весеннему лесу и удивляешься буйной силе земли, |дающей жизнь всему на ней|.

В тайге жарким летом душно, жарко, и всякий путник вскоре нестерпимо хочет пить.

Старые, загорелые, широкоплечие, дюжие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, |засучив

шаровары|, стояли по колено в воде и стягивали челны с берега крепким канатом.

№ 2. Расставить знаки препинания, составить СХЕМЫ предложений:

Безмолвие царствовало всюду: в поле, в роще, над рекой. |ОБ: О, О, О|

Радостью, счастьем, надеждой - всем поделись со своим товарищем. |О, О, О - ОБ |

Горы и степи, цветущие деревья и виднеющаяся вдали лента реки - ничто не радовало глаз.

|О и О, О и О - ОБ |

Страх и отчаяние, надежда и радость, разочарование - самые разнообразные чувства овладели мной. |О и О, О и О, О - ОБ |

№ 3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:


  1. Однородные члены - это ряд одинаковых членов предложения.

  2. Однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонацией.

  3. Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи.

  4. Однородные члены соединены между собой подчинительной связью.

№ 4. Подчеркнуть однородное и неоднородное определение:

За поляной находится светлая берёзовая роща. (н/о)

В кабинете установили новые школьные деревянные столы. (н/о)

Могучие древние Ганнибаловы ели - добрые знакомые и милые друзья Пушкина. (н/о)

Великолепное, ласковое солнце улыбалось в ясном небе. (о/о)

Люди мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной, тёплой, туманной осени. (о/о)

Наступила тёплая, ясная ночь. (о/о)

Его горячее желание - видеть жизнь свободной, разумной, красивой. (о/о)

№ 5. Составить предложения по схеме:

1. |ОБ: О, О, О - ...| 2. |И О, и О, и О, и О - ОБ |

3. |О и О, О и О - ОБ | 4. |О и О, О и О - ОБ |

№ 6. Определить вид связи словосочетания:

Наполняло душу (У), ярко розовело (П), горная пропасть (С), изображённые на стенах (У), строгие глаза (С), говорить серьёзно (П), мороженое в стаканчиках (У), мороженое фруктовое (С), ждать друга (У), серьёзное намерение (С), большая корзина (С), корзина яблок (У), боксёрская груша (С), груша для боксёра (У), груша (чья?) боксёра (С).

№ 7. Решить орфографические задачи:

Проживать в городе, разредить грядку, угодить начальству, увидеть привидение, затрещать громко, щипать утку, пары воздуха, примерить костюм, разрядить ружьё, частота колебаний, тяжёлое потрясение, щепать лучину, пора осенняя, приведение к общему знаменателю.

Контрольная работа № 2 по теме: «Однородные члены. Обобщающие слова при однородных членах».

Задачи: обобщить знания по теме «Однородные члены»; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навык пунктуационного разбора.

№ 1. Расставить знаки препинания, объяснить графически:

Идёш__ по весеннему лесу и удивляеш__ся буйной силе земли дающей жизнь всему на ней.

В тайге жарким летом душно жарко и всякий путник вскоре (не)стерпимо хочет пить.

Старые загорелые широкоплечие дюжие запорожцы с проседью в усах и черноусые засучив

шаровары стояли по колено в воде и стягивали челны с берега крепким канатом.

№ 2. Расставить знаки препинания, составить СХЕМЫ предложений:

Безмолвие царствовало всюду в поле в роще над рекой.

Радостью счастьем надеждой всем поделись со своим товарищем.

Горы и степи цветущие деревья и виднеющаяся вдали лента реки ничто не радовало глаз. Страх и отчаяние надежда и радость разочарование самые разнообразные чувства овладели мной.

№ 3. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:


  1. Однородные члены - это ряд одинаковых членов предложения.

  2. Однородные члены соединены между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или интонацией.

  3. Однородные члены обычно выражаются словами одной части речи.

  4. Однородные члены соединены между собой подчинительной связью.

№ 4. Подчеркнуть однородное и неоднородное определение:

За поляной находится светлая берёзовая роща.

В кабинете установили новые школьные деревянные столы.

Могучие древние Ганнибаловы ели добрые знакомые и милые друзья Пушкина.

Великолепное ласковое солнце улыбалось в ясном небе.

Люди мечтают о длинном лете а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.

Наступила тёплая ясная ночь.

Его горячее желание видеть жизнь свободной, разумной, красивой.

№ 5. Составить предложения по схеме:

1. |ОБ: О, О, О - ...| 2. |И О, и О, и О, и О - ОБ |

3. |О и О, О и О - ОБ | 4. |О и О, О и О - ОБ |

№ 6. Определить вид связи словосочетания:

Наполняло душу, ярко розовело, горная пропасть, изображённые на стенах, строгие глаза, говорить серьёзно, мороженое в стаканчиках, мороженое фруктовое, ждать друга, серьёзное намерение, большая корзина, корзина яблок, боксёрская груша, груша для боксёра, груша боксёра.

№ 7. Решить орфографические задачи:

Прож_вать в городе, разр_дить грядку, уг_дить начальству, увидеть прив_дение, затр_щать громко, щ_пать утку, п_ры воздуха, прим_рить костюм, разр_дить ружьё, ч_стота колебаний, тяжёлое потр_сение, щ_пать лучину, п_ра осенняя, прив_дение к общему знаменателю.

© 2010-2022