Тема: Предлоги В, НА. ИЗ, У, С

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ ЦО «Возрождение»









Урок русского языка во 2 СК классе

с использованием здоровьесберегающей технологии обучения

Тема урока: Предлоги «В», «НА», «ИЗ», «У», «С».







Разработан учителем СКК Яковлевой

Светланой Анатольевной



Куйтун, 2014

Тема : Предлоги «В», «НА», «ИЗ», «У», «С».

Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: способствование закреплению знаний учащихся о предлогах и правилах их правописания;

Задачи:

1. Образовательные:

Способствование формированию навыка грамотного письма слов и предложений с предлогами;

выделять предлоги в потоке речи на слух;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость

коррекция образной памяти (тактильной) на основе упражнений в узнавании;

3. Здоровьесберегающие.

закреплять навык правильной посадки при письме;

развивать мелкую моторику кисти;

проводить зрительную гимнастику;

закреплять навыки правильного питания;

4. Воспитательные:

Воспитание мотивации учения;

Оборудование:

карточки-опоры для синквейна;

изображения сказочных героев;

карточки (колобок) - рефлексия (оценка собственной деятельности;

разрезные карточки словарных слов.

Ожидаемый результат:

расширение знаний о предлоге;

отработка умения написания предлогов со словами;

оценка собственной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

-создание интереса во время работы, через игровые ситуации.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, коллективная.

Технологии: элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, технология индивидуальной работы.

Оборудование: конверты с заданием, лучики, солнышко.



Этапы урока

Ход урока

  1. Орг.момент

(психологический настрой)

Цель: включение детей в деятельность,

выделение содержательной области.

Вот уже звенит звонок,

Начинается урок,

Ровно, правильно сиди,

Всё ль готово погляди,

Ножки правильно поставь,

Разговоры все оставь.

-Посмотрите налево, направо, назад, вперёд…

-За работу на уроке сегодня вы будете получать лучики. А что из них получится-узнаете в конце урока.

упражнение на коррекцию тактильной памяти:

У каждого ребёнка конверт с вырезанными из бархатной бумаги предлогами, наклеенными на картон

У,В,С,ИЗ,НА

Задание: _Возьмите из конверта карточки с предлогами.

-Проверьте контур букв пальцами, нет ли ошибок.

-Посмотрите на таблицу.


На

в

У

с

из

-А теперь закройте глаза, возьмите на ощупь ту карточку с предлогом, который стоит в центре таблицы.

(проверка) Итог: как пишутся предлоги со словами?

  1. Минутка чистописания

.Упражнения для развития пальцев рук.

(пальчиковая гимнастика)






Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик маленький -

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит -

Никогда его не бросит.

Средний палец самый длинный -

Он всегда посередине.

Этот указательный -

Пальчик замечательный.

Большой палец хоть не длинный -

Среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся -

Вместе дело спорится

Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Прочитайте буквы.

Э Ъ Ь Щ П Й

- Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, с которой начинается имя мальчика нашего класса. Правильно это буква «п».Пропишите данные образцы в тетради .

Пп п пр пш пл

Зрительная гимнастика.

Буква «П» пришла к нам в класс,

Посмотрите, как сейчас,

Это буква очень ловко

Вверх и вниз без остановки

Будет двигаться легко,

Поднимаясь высоко.

Глазками за ней следите,

Ничего не говорите.

Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»



  1. Словарная работа

Опора на зрительный анализатор

Опора на слуховой анализатор

Списать ,вставить пропущенные буквы:

Из ст..кана, в п…льто, на б…резе, у с…баки, с р…бятами.

Послушать стихотворение и определить , какие предлоги встречаются в нем.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живёт в норе.

Волк поселился в логове,

А белочка в дупле.

-Какие предлоги? Сколько раз? Скажите, кто где живет?

-Вспомните и повторите предложение о белке и лисе.

Запишите по памяти. Подчеркните предлоги и слова, с которыми он «дружит».

  1. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.

Послушайте загадку:

Загадка

В речи очень нужен я

Все слова мои друзья.

Иногда похож на букву,

Иногда похож на слог.

Вы меня узнали?

Конечно, я предлог.

- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги».

  1. Физминутка.

Сейчас немного отдохнём. Если со словом произношу предлог, то вы приседаете. Если нет предлога - наклон вперед.

На улице, снежок, в доме, опоздать, у дороги, ушел, известно, из речки.

  1. Закрепление.

  2. А) упражнение на коррекцию логического мышления.

-дополни предложения словами из правого столбика.

Ученик пишет

Птица сидит

Дети играли

Птенцы высунулись

из гнезда

у реки

в тетради

на дереве

Списать предложения, подчеркнуть предлоги и слова, с которыми они «дружат»

-Сколько слов в каждом предложении?

Б) упражнение в составлении предложений с предлогами.

-скажите из чего сварен компот?

Груши Яблоки

Вишни Персик

В) Самостоятельная работа по карточкам:

Индивидуальный и дифференцированный подход. Слабым учащимся -2 предложения

Дополнить предложения словами. Составить схему предложения.

  1. Мальчик играл с____________________.

  2. Книги лежат на_____________________.

  3. Карандаши лежат в _________________.

7. Минутка релаксации

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

8. Информация о домашнем задании

9 Итог урока, рефлексия.

Подошёл к концу урок,

Давайте подведём итог!

-Понятно ли предложение без предлога?

-Что произошло , если бы не было предлогов?

-Как нужно писать предлоги со словами? Почему?

- Скажите правило о написании предлогов со словами.

-Повторим хором!

-У вас на партах - необычные листочки.

-Что написано у тебя на листочке? (имя)

- Чего не хватает в имени? (первой буквы)

-Напишите букву, с которой начинается ваше имя.

Что ещё видите на листочке? (кружок)

-Это ваше солнышко!

Если вам было легко работать на уроке, у вас всё получалось- пусть на солнышке появятся 5 лучиков. Если вам был немного трудно - 4 лучика, А если вам было трудно - то 3 лучика.

-Покажите ваши солнышки! Молодцы!!!

-Урок окончен. Всем спасибо за работу!





© 2010-2022