Система работы при подготовке к ГИА по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт работы при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку

В течение последних лет наша школа имеет стабильно высокий результат сдачи ЕГЭ по русскому языку:

2013г. - средний балл 68 100 баллов - Бондаренко Марина;

2014г. - средний балл 66 98 баллов - Сыч Алиса;

2015г. - средний балл 69 100 баллов - Соловьева Настя, Карпукова Нина.

Мы утверждаем, что этот результат неслучайный. К итоговому экзамену мы готовим ребят, начиная с того момента, когда они приходят к нам в пятый класс.

В нашей школе существует зачетная система. Каждый предметник-русовед разрабатывает ее сам, учитывая индивидуальные особенности каждого класса. Перед началом учебного года учитель прорабатывает количество зачетов, вопросы к зачетам по разделам русского языка, экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты размещаются на сайте школы.

Зачет проводится после изучения раздела, вопросы выдаются заранее. При этом учащиеся, которые показывали стабильный результат при проведении контрольных срезов, освобождаются от зачета. Они приглашаются на зачет в качестве консультантов-помощников.

При проведении зачетов от учащихся, которые легко запоминают материал, учитель требует научный подход к предмету, т.е. четкое воспроизведение правил. Эти учащиеся должны свободно апеллировать научной терминологией. От остальных учащихся требуется понимание материала и умение применять его на практике.

Зачет помогает выявить пробелы в знаниях и составить план коррекции(индивидуальные консультации, дополнительные групповые занятия)

Переводной экзамен проводится в конце учебного года. На первом заседании МО в августе определяются сроки сдачи экзамена в 5-8,10 классах. В конце апреля утверждается расписание, согласно графику работы школы. Экзамен включает как теоретическую часть, так и практическую.

На зачетах учитель слушает своих учеников, а на экзамене - учащихся коллег. Это позволяет дать более объективную оценку знаниям учащихся. Во время экзамена заполняется протокол, где есть графа-рекомендации для учителя.

Экзамен проходит в спокойной, доброжелательной обстановке, хотя, когда мы вводили экзамен, было много волнения как со стороны детей, так и со стороны родителей. Но со временем мы нашли понимание, ведь польза от проведения переводного экзамена очевидна.

Зачеты и переводной экзамен, конечно, большая нагрузка на учителя, но успех учеников воодушевляет и дает силы для дальнейшего движения вперед.

© 2010-2022