- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пушкарева Е.Ю. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
по литературе 11 класс
2015 - 2016 учебный год
№ п/п
Содержание (тема урока)
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
план
Факт
Введение.
Русская литература в контексте мировой культуры.
Знать: конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе;
Уметь: работать над конспектом лекции
Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
Знать основные темы и проблемы русской литературы XX века, основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков.
Уметь соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой
Лирическое мастерство И.А. Бунина
Знать: философичность и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений;
Уметь: анализировать поэтический текст
Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Знать: своеобразие рассказов, новизну психологического изображения человека;
Уметь: обсуждать прочитанное, видеть неоднозначность трактовок
Своеобразие любви в рассказе «Чистый понедельник»
Знать: своеобразие темы любви, роль деталей в произведении;
Уметь: анализировать характер героев
Рассказ «Антоновские яблоки»
Знать: принципы создания характера, роль художественные детали
Уметь: анализировать прозаический текст
А.И. Куприн. «Олеся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы.
Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы
Уметь: анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям
«Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
Знать: своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа
Уметь: анализировать прозаический текст
Проблематика повести Куприна «Поединок»
Знать: исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности;
Уметь: анализировать характеры персонажей
Сочинение по творчеству Бунина и Куприна
Знать: особенности творчества писателей
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Леонид Андреев - «художник редкого таланта». Жизнь и творчество писателя. Ранняя проза.
Парадоксальность прозы Л. Андреева.
Рассказ «Баргамот и Гараська»
Знать основные этапы жизни и творчества Л. Андреева,
Уметь давать характеристику героям, анализировать рассказы, выявлять их особенность - парадоксальность.
Претворение евангельского сюжета в повести Л. Андреева «Иуда Искариот»
Знать основные образы произведения, своеобразие жанра и композиции произведения.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в произведении
М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького
Знать: основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов, проблемы
Уметь: конспектировать лекцию, делать сообщения
Романтические рассказы М. Горького. «Старуха Изергиль».
Знать: романтизм ранних рассказов Горького; проблемы героя в прозе писателя, тему поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы; Уметь: анализировать художественный текст.
Социально-философская драма М. Горького «На дне»
Знать: смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе;
Уметь: воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям
«Во что веришь - то и есть». Роль Луки в драме «На дне».
Знать: характеристику Луки и его жизненной позиции.
Уметь: анализировать художественный текст с точки зрения содержания и средств художественной выразительности.
«Три правды» в пьесе Горького «На дне»
Знать: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде.
Уметь: анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей.
Публицистика Горького. «Несвоевременные мысли»
Знать основные факты жизни и творчества писателя
Обобщающий урок по творчеству А.М. Горького.
Знать: творчество А.М. Горького.
Уметь: составлять письменное высказывание по определенной теме.
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М. Горького.
Знать: особенности творчества писателя
Уметь: составлять развернутый план сочинения
«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии.
Знать: литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей;
Уметь: конспектировать лекцию
Декаденство в русской литературе на рубеже 19-20 веков.
Уметь интерпретировать и анализировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы
Символизм как литературное направление
Знать: истоки русского символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты
Уметь конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу
Поэзия В. Брюсова
Знать основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь: анализировать поэтический текст
Поэзия как волшебство в творчестве К. Бальмонта
Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого
Знать основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Акмеизм как литературное направление
Знать истоки акмеизма, программу акмеистов,
Уметь конспектировать лекцию
Мир образов Н. Гумилева
Знать своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии
Уметь анализировать поэтический текст
Футуризм. Поэзия В. Хлебникова
Знать манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие
Уметь анализировать поэтический текст
«Эгофутуризм» И. Северянина
Знать эмоциональность ироничность лирики оригинальность словотворчества
Уметь анализировать поэтический текст
Контрольная работа по литературным направлениям Серебряного века.
Знать особенности течений и направлений Серебряного века
А. Блок: судьба и творчество. Романтический мир раннего Блока.
Знать: основные этапы жизни и творчества,
мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии
Уметь: конспектировать лекцию
Тема любви в лирике А. Блока.
Стихотворения из книги «Стихи о Прекрасной Даме».
Знать: содержание стихотворений, посвящённых теме любви, их идейно-тематическое содержание; Уметь анализировать, видеть роль изобразительно-выразительных средств.
Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка»
Знать: особенности стихотворения, способы переработки текста
Уметь: анализировать поэтический текст
Тема Родины в творчестве Блока
Знать: основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»
Уметь: анализировать поэтический текст.
Поэма А. Блока «Двенадцать»
История создания. Сюжет, композиция, герои. Символические образы.
Знать историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию,
Уметь: анализировать поэтический текст.
Угрожающие силы стихии в поэме «Двенадцать»
Уметь определять полемический характер поэмы, её художественные особенности.
Сочинение по творчеству А. Блока
Знать: особенности творчества Блока
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина)
Знать: проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии
Уметь: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя.
Сергей Есенин как национальный поэт. "В сердце светит Русь"
Знать: основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия
Уметь: анализировать поэтический текст
Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина.
Знать: об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина;
Уметь: анализировать поэтический текст
Любовная лирика Есенина
Знать светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Поэма « Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской
Знать тематику, проблематику.
Уметь выразительно читать и анализировать текст
«Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина»
Знать тематику, проблематику.
Уметь выразительно читать и анализировать текст.
Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского
Знать раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Маяковский и революция
Знать отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Своеобразие любовной лирики Маяковского.
Знать особенности любовной лирики
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Сатирическая лирика и драматургия Маяковского.
Знать: сатирические образы лирики Маяковского
Уметь: конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст
Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина
Знать: особенности творчества поэтов
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Литературный процесс
20-х гг.
Знать: особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения;
Уметь: конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему
Роман А. Фадеева "Разгром". Особенности жанра и композиции. Проблема гуманизма
Знать: реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Уметь: развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию
Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля
Знать: особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля;
Уметь: анализировать прозаический текст
Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко)
Знать: особенности сатиры 20-х гг.
Уметь: конспектировать лекцию, готовить сообщение
Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы"
Знать реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Уметь анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода;
Судьба личности в тоталитарном государстве
Знать: особенности творческого метода Замятина
Уметь: участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Контрольная работа по теме «Литературный процесс 1920-х гг.»
Знать особенности литературного процесса 1920-х годов.
Литературный процесс
1930-х гг.
Знать: особенности литературного процесса 1930-х гг.;
Уметь: конспектировать лекцию учителя
М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество.
Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма
Уметь: конспектировать лекцию
Сатира Булгакова
Знать: понятие сатиры, цели булгаковской сатиры.
Уметь: строить монологический ответ
Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция.
Знать: особенности жанра и композиции, прием «роман в романе»
Уметь: дать оценку героям и событиям, анализировать произведение
Три мира в романе «Мастер и Маргарита»
Знать: переклички линий романа
Уметь: анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»
Знать: содержание романа.
Уметь: анализировать произведение, давать оценку героям и событиям.
Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
Уметь: писать сочинение на заданную тему
Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести "Котлован"
Знать: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи "общей жизни" как основа сюжета повести; о "непростых" и простых героях Платонова
Уметь анализировать текст
Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора
Знать о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах-символах для понимания художественного замысла Платонова
Уметь анализировать текст
Жизнь и творчество О. Мандельштама
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
М.И .Цветаева. Жизнь и творчество
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
Поэтический мир Цветаевой
Знать основные темы творчества поэта
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой
Знать: основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики
Уметь: анализировать поэтический текст
Судьба России и судьба поэта в лирике
Знать: своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии
Уметь выразительно читать и анализировать текст
«Реквием» Особенности жанра и композиции.
Единство трагедии народа и поэта.
Знать: особенности жанра и композиции, роль эпиграфа
Уметь выразительно читать и анализировать текст
Контрольная работа по творчеству А. Ахматовой, М. Цветаевой.
Знать проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой
Человек и природа в поэзии
Н. Заболоцкого
Знать основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики
Уметь конспектировать лекцию, анализировать тексты.
М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. "Донские рассказы"
Знать основные этапы жизни и творчества
Уметь конспектировать лекцию
Картины жизни донских казаков в романе "Тихий Дон"
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
"Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
"В мире, расколотом надвое". Гражданская война в изображении Шолохова
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст
Судьба Григория Мелехова
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст, составлять план
Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон»
Знать содержание романа
Уметь анализировать прозаический текст, составлять развернутый план
Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Обзор.
Знать об истоках изображения войны в литературе военных лет; о поэзии и прозе войны
Уметь конспектировать лекцию учителя
«Лейтенантская проза»
Знать особенности «лейтенантской прозы», психологизм;
Уметь: вести диалог, строить монологическое высказывание
Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег»
Знать: содержание романа, проблематику
Уметь: анализировать текст
Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой»
Знать содержание повести, проблематику
Уметь строить монологический ответ, анализировать эпизод
Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.
Знать основные темы творчества поэта
Уметь: конспектировать лекцию
Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» - поэма-сказка, поэма-сатира.
Знать: историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции
Уметь: анализировать текст
Человек, история и природа в романе Б. Пастернака "Доктор Живаго"
Знать о судьбе романа, о взглядах Пастернака на соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов;
Уметь анализировать художественный текст
Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго
Знать о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;
Уметь анализировать художественный текст
Контрольная работа по теме «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»
Знать особенности поэтики и проблематики произведения; Уметь анализировать лирическое произведение
А.И. Солженицын Жизнь и творчество.
Знать основные темы творчества писателя
Уметь конспектировать лекцию, готовить сообщение
Анализ повести «Матренин двор».
Знать содержание повести
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст
Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба»
Знать: проблематику творчества Астафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях.
Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя
Нравственные проблемы романа «Печальный детектив»
Знать: проблематику и поэтику повести
Уметь: анализировать текст
Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой»
Знать содержание повести
Уметь выделять проблемы
«Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен».
Знать проблематику повести
Уметь анализировать текст, конспектировать лекцию учителя
Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын»
Знать тематику и проблематику пьесы.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Авторская песня
Знать тематику и проблематику стихотворений.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения.
Знать тематику и проблематику произведений русского зарубежья
Уметь делать сообщение, конспектировать лекцию учителя
Литературный процесс конца 20 - начала 21 вв.
Знать основные направления развития литературного процесса конца 20 - начала 21 вв.
Уметь конспектировать лекцию, выделять главное
Проза В. Пелевина. Сатира в повести «Затворник и Шестипалый»
Знать основные тенденции творчества В. Пелевина.
Уметь анализировать художественный текст
Новейшая русская поэзия
Знать основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий
Уметь анализировать лирические произведения
Контрольная работа (сочинение в формате ЕГЭ)
Уметь создавать тексты на заданную тему; уметь отбирать материал, составлять сложный план
Повторение и обобщение изученного
Знать основные направления развития литературного процесса 20 - 21 вв.
Уметь участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь