Карточки «Правильное употребление причастий и причастных оборотов»

карточки по теме «Правильное употребление причастий и причастных оборотов». Правильное употребление причастий часто вызывает затруднения у школьников. Материал рассчитан для учащихся 6-8 классов (в зависимости от программы), но также может подойти и для старшеклассников (10-11 классы) при повторении материла в конце года.  В разработке дается три типа карточек, что удобно для учителя (надо лишь скопировать и размножить). Материал можно использовать при закреплении темы «Причастие». Надеюсь, моя ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнения по теме «Правильное употребление причастий и причастных оборотов»



Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

Упражнение 2. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

2. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

3. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

4. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

5. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

Упражнение 3. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.

1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной науки.

3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.

4. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.

5. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите в исправленном виде.

1. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

2. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

3. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

4. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

5. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.



© 2010-2022