Эссе Я - учитель

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Конкурсное задание "Эссе".

Багаутдинова Р.К.

МОАУ СОШ № 2с.Исянгулово

Я - учитель.

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает

воспитание и образование учителя, а тот,

у кого есть внутренняя уверенность в том,

что он есть, должен быть и не может быть иным.

Эта уверенность встречается редко и может быть

доказана только жертвами, которые человек

приносит своему призванию. Л. Толстой

Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.

Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.

(автор неизв.)

Итак, я - учитель. А что значит быть учителем в XXI веке, в современном образовательном пространстве? Что значит быть педагогом, соответствующим Профессиональному стандарту? Человеком, которому должно найти общий язык с современными детьми, на каждом шагу демонстрирующими свой характер, своё «Я», и с их родителями, многие из которых считают, что у учителя есть только обязанности и совсем нет прав? Помним и об администрации: нужно беспрекословно «подчиняться», постоянно участвовать в каких-то конкурсах, проводить какие-то вечера, родительские собрания и пр. и пр. Говоря кратко: вся жизнь протекает вне дома, ты живёшь только школой…

Ну как в таких условиях с гордостью говорить, что человек выбрал правильную профессию? Как с чистым сердцем утверждать, что ты любишь свою работу и это именно «то», чего ты хотел добиться в жизни?

Однажды я где-то услышала очень мудрую, на мой взгляд, фразу: «Мы сами выбираем цвет неба над нашими головами»…В зависимости от моего мировоззрения, от моего мироощущения я не только выстраиваю свою собственную жизнь, но и сквозь эту призму я воспринимаю окружающую меня действительность. Каждый согласится с этим.

Так что же это означает в контексте школы? Да, к сожалению, в нашей работе мы встречаем много трудностей, и авторитет педагога не на первом месте, как в былые времена, но, если человек любит детей, любит своё призвание Учителя, то все трудности преодолимы. Ведь как здорово, когда твои ученики, прочитав дома гоголевскую "Страшную месть", говорят, что ничего не поняли, а завершая урок, слышишь: "Спасибо, теперь мне всё-всё понятно. Всё стало на свои места". Или ученики старших классов в произведениях русской классической литературы находят что-то такое близкое для них, что даже особо понравившиеся места могут публиковать на своих страницах в социальных сетях. Значит не только понимают произведения, а "пропускают" через себя, сравнивают себя с героями произведений. А чего стоит детское наивное "Вы мой любимый учитель" ? Ради такого можно закрыть глаза на многие трудности моей профессии.

Очень часто сейчас мы слышим слово "инновации". Это замечательно. Облик современной школы значительно преобразился за последние 5-7 лет. Но всё же я считаю, что нельзя забывать и о традициях. Мне повезло: в моей школе работают учителя с большим опытом. Истинные педагоги с большой буквы: знающие свой предмет, чуткие, интеллигентные. Мы, молодёжь, отличаемся от них. Но с них хочется брать пример. Если вдруг у меня возникнет какой-нибудь вопрос, я знаю, что смело могу к ним обратиться. Они всегда помогут, подскажут, направят... Наверно, благодаря такой помощи и можно стать хорошим педагогом. Смотря на них, понимаешь, что такое Профессиональный стандарт. Понимаешь, к чему нужно стремиться. Хочется верить, что по прошествии N-ого количества лет я тоже сумею стать примером для поколения молодых людей, решивших свою жизнь посвятить детям...И этим самым продолжу добрую традицию наставничества.

© 2010-2022