Среднесрочное планирование по литературе

"Описание материала: Среднесрочное планирование включает в себя 4 последовательных урока. Хочу предоставить вашему вниманию свою рефлексию по урокам. Рефлективный отчет по 1-му уроку Данный урок проходил в форме учебного диалога. В качестве ведущего я выбрала модуль «Обучение критическому мышлению», так как он был наиболее подходящим для реализации целей моего урока. Тема урока: «Главный герой в сюжете произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».На этом уроке я преследовала воспитательн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмарал Сырымбетова, учитель русского языка и литературы

Среднесрочное планирование уроков литературы в 5 «Г» классе по произведению М. Твена «Том Сойер»

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете барьеры при обучении

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основная цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы: произведение М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Урок 1.

Тема: Главный герой в сюжете литературного произведения М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Цель и ожидаемые результаты:

знать основные нравственные категории, в частности, что хорошо, что плохо (хорошие и плохие поступки);

понимать ценность совместной деятельностиуметь формулировать проблемы, предлагать их путь решения, находить решение через произведение, задумываться над художественным значением поступков героя;


Уметь формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее.

Психологический настрой: «Как на других языках можно пожелать друг другу здоровье»


Деление на группы

Вызов: Мозговой штурм

Работа в парах: «Письмо Сида» определение целей и задач урока

Осмысление:

Обсуждение в группах нравственных понятий: хорошие и плохие поступки

Инсценировка эпизода:

1группа - Тетя Полли и Том (Варенье)

2группа - Тетя Полли, Том, Сид (Гангрена)

3группа - Бэкки и Том (В школе)

Рефлексия:

Индивидуальная работа: письмо обращение к Сиду





Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания, при инсценировки фрагмента есть возможность одаренным детям проявить свои таланты .

Через психологический тренинг

Через атмосферу сотрудничества

Формируем правила работы в группах.


  • По листам самооценки

  • По результатам наблюдений за учащимися

  • По ответам на уроке

  • По активности во время работы в группе

  • По результатам практического задания (письмо Сиду)

  • По рефлексии урока

Урок

2-3.

90мин


Тема:
Мечты Тома и его затеи

Цель и ожидаемые результаты:

знать и понимать содержание произведения,

знать и понимать принципы работы в издательстве;

уметь анализировать содержание произведения, работать с текстом

уметь создавать литературный журнал;

уметь работать в группе

Урок - выпуск литературного журнала.

Урок 2.

Запуск издательства:

Создание проблемной ситуации для вовлечения учащихся в урок через демонстрацию фрагмента фильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».

Обсуждение порядка и регламента деятельности группы ( издательства):

  1. Выбор главного редактора журнала, распределение обязанностей: иллюстратора, автора аннотации, критика, чтеца.

  2. Сбор и подборка материала для журнала. Чтение дополнительной информации о М.Твене. (Использование мобильного телефона для выхода в интернет)



  1. Обсуждение названия журнала и идательства

  2. Определение цены журнала.

  3. Адреса издательства

  4. Ознакомление с памятками с указанием обязанностей при работе ( получают у глав. редактора)

  5. Выполнение своих обязанностей согласно должности, руководствуясь индивидуальной памяткой.

Работа в группах: разработка и обсуждение в группах выполненных работ, рекламы журнала, подготовка презентации

Выбор формы работы: индивидуально, в паре, в группе.

Подготовка к практической реализации проекта:

определение названия журнала, распределение ролей, подбор иллюстраций и т.д.

Урок 3. (Продолжение урока- выпуска литературного журнала)

Практическая работа по выпуску журнала.

Презентации работ: учащиеся презентуют свои работы перед классом, по следующим параметрам:

  • Реклама (название, издательство, цена)

  • Аннотация

  • Чтение, краткое суждение о произведении (обоснование выбора)

  • Защита иллюстраций (объяснение цвета, символов, деталей и т.п.)

  • Краткий анализ своих идей

  • Рекомендации читателям

- Выступление критиков с рецензией на журнал конкурентов.





Устные размышления учащихся

Комментарии к ответам учащихся















По результатам работы по таксономии Блума

Просмотр страниц журнала с работами учащихся









Взаимооценка практической работы в соответствии с критериями.









Оценка творческой работы

С помощью различных форм работы на уроке.

Работа по распределенным обязанностям: иллюстратора, критика, автора аннотации, чтеца и главного редактора.

предусматривает творческий подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний и способностей.































Выявляет артистические способности детей



Через атмосферу сотрудничества

Правила работы в группах





















Через взаимопомощь












  • По результатам практического задания

  • По рефлексии детей

  • По ответам детей

Урок 4.

Тема: Итоговый урок

Цель и ожидаемые результаты:

Уметь выражать собственное мнение

Знать правила участия в дебатах

Уметь отстаивать свою точку зрения

Уметь работать в группах

- Психологический настрой в группах

- Прием «Красная линия» в двух группах

- Озвучивание темы дебатов и ознакомление учащихся с формой проведения

- Инструктаж команд

-Общий сбор информации для подготовки аргументов в защиту собственного мнения

- выступление команды «Утверждение»

- выступление команды «Опровержение»

-перекрестные вопросы

- выступление оценщиков

- подведение итогов

- Критериальное оценивание

- взаимооцени-вание

- Работа в группах

- Сбор информации

-Работа с родителями

-анкетирование


- незнание правил проведения дебатов

- несоблюдение правил проведении дебатов

- переход на личности

- по рефлексии учащихся

- по результатам наблюдения

- по листам самооценки

8


© 2010-2022