Конспект урока по русскому языку «Словосочетания»

"Описание материала: Применяя Новые подходы в преподавании и обучении, рассматриваемые в 7 модулях, я использую диалоговое обучение на уроках русского языка. Дети в казахском классе затрудняются свободно и непринужденно выражать свои мысли на русском языке. Диалог помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление, выразить свое понимание Повышается активность в течение всего урока. В ходе беседы ученики размышляют вслух, рассуждают, взаимооценивают друг друга и приходят к одному...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Словосочетание» в диалоговом обучении


Цель: 1. Систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке по

теме «Словосочетание»;

2. Расширить понятие о способах словосочетания; развить навыки

парной (диалоговом обучении) и групповой работы;

3. Воспитать уважительное отношение к чужому мнению.

Введение:

Беседа:

- Как ваше настроение?

- Какие затруднения были при выполнении домашнего задания?

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Прием «мозговой штурм».

1.Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновике все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение - 3 минуты.

2.Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия - через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорные положение на обсуждение с классом. Время на выполнение - 3 минуты.

- Что же такое словосочетание?

- Из чего состоят словосочетания?

- Как мы определяем, что перед нами словосочетание?

- Что такое устойчивые словосочетания?

- Является ли основа предложения словосочетанием?

Основная часть:

1.Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки.

- Можете ли вы распределить по блокам?

Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время выполнение - 3 минуты.

Ч…тать книгу, сле..ка прик...снуться, предл…жить помощь, к…сатальная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар.

Проверка, взаимопроверка, взаоимооценивание.

2. - Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания? (Учащиеся, объясняя орфограммы, озвучивают свои предложения: по главному слову: 1) читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: 1) читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар; 3) слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно)

3. - Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?

4. - Какой вариант нам менее знаком?

5. - Как вы можете использовать то, что вы изучили на прошлом уроке?

(Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке - глагольные словосочетания, во втором - именные. Объединение по зависимому слову незнакомо).

6. - Что будет объектом изучения на данном уроке?

- Словосочетания в блоках второго варианта - объект изучения.

(На доске выписываются блоки словосочетаний, объединенные по зависимому слову (3 блока).)

- Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформируем вопросы и запишем их.

1. Словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 1. Как называется связь с зависимым словом - существительным?

2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 2.Как называется связь с зависимым словом - прилагательным? Какой вывод можете сделать?

3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. Обоснуйте свой ответ.

4. Связь в словосочетании - подчинительная.

- Как вы думаете, почему так называются связи?

Домашнее задание: 1. Подготовиться к самостоятельному проведению урока по теме: «Сложные предложения»

2. Составить тесты (7-8 вопросов) по сложным предложениям

Стадия рефлексии:

- Что узнали о способах связи слов в словосочетании? Подведите итог.

- Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

(Этапы: 1) вспомнили то, что известно, объединяли в блоки словосочетания, сами формировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.)

- Что было легко? - Какие мысли вызвал у вас урок?

- Что вам помогало в работе? - Что при этом вы почувствовали?

- Как оцениваете свои действия? - Что было для вас важным?



© 2010-2022