- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку «Словосочетания»
Конспект урока по русскому языку «Словосочетания»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуранова Ш.Б. |
Дата | 25.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме: «Словосочетание» в диалоговом обучении
Цель: 1. Систематизировать знания, полученные на предыдущем уроке по
теме «Словосочетание»;
2. Расширить понятие о способах словосочетания; развить навыки
парной (диалоговом обучении) и групповой работы;
3. Воспитать уважительное отношение к чужому мнению.
Введение:
Беседа:
- Как ваше настроение?
- Какие затруднения были при выполнении домашнего задания?
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
Прием «мозговой штурм».
1.Индивидуальная работа. Задание. Запишите в черновике все, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение - 3 минуты.
2.Парная работа. Задание. Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия - через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорные положение на обсуждение с классом. Время на выполнение - 3 минуты.
- Что же такое словосочетание?
- Из чего состоят словосочетания?
- Как мы определяем, что перед нами словосочетание?
- Что такое устойчивые словосочетания?
- Является ли основа предложения словосочетанием?
Основная часть:
1.Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки.
- Можете ли вы распределить по блокам?
Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время выполнение - 3 минуты.
Ч…тать книгу, сле..ка прик...снуться, предл…жить помощь, к…сатальная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар.
Проверка, взаимопроверка, взаоимооценивание.
2. - Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания? (Учащиеся, объясняя орфограммы, озвучивают свои предложения: по главному слову: 1) читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: 1) читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар; 3) слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно)
3. - Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком?
4. - Какой вариант нам менее знаком?
5. - Как вы можете использовать то, что вы изучили на прошлом уроке?
(Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке - глагольные словосочетания, во втором - именные. Объединение по зависимому слову незнакомо).
6. - Что будет объектом изучения на данном уроке?
- Словосочетания в блоках второго варианта - объект изучения.
(На доске выписываются блоки словосочетаний, объединенные по зависимому слову (3 блока).)
- Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформируем вопросы и запишем их.
1. Словосочетание - два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. 1. Как называется связь с зависимым словом - существительным?
2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 2.Как называется связь с зависимым словом - прилагательным? Какой вывод можете сделать?
3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные. Обоснуйте свой ответ.
4. Связь в словосочетании - подчинительная.
- Как вы думаете, почему так называются связи?
Домашнее задание: 1. Подготовиться к самостоятельному проведению урока по теме: «Сложные предложения»
2. Составить тесты (7-8 вопросов) по сложным предложениям
Стадия рефлексии:
- Что узнали о способах связи слов в словосочетании? Подведите итог.
- Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?
(Этапы: 1) вспомнили то, что известно, объединяли в блоки словосочетания, сами формировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.)
- Что было легко? - Какие мысли вызвал у вас урок?
- Что вам помогало в работе? - Что при этом вы почувствовали?
- Как оцениваете свои действия? - Что было для вас важным?