Конспект урока Согласные звуки (з), (з), буквы З, з

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Согласные звуки (з), (з), буквы З, з.
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.
Планируемые результаты. Предметные: овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений, работы с загадками. Личностные результаты: приобретают познавательные интересы, учебные мотивы.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Корректируют деятельность - учатся вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения.
Познавательные: логические - учатся характеризовать звуки, осознанно строить речевые высказывания, устанавливать соответствие между словами и схемами, составлять звуковые схемы слов.
Коммуникативные: учатся формулировать своё мнение, понимать возможность различных позиций других людей, работать в парах.

Ход урока

1.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок - начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
2.Постановка учебной задачи.
На доске выставлены буквы.
-Что это?
-Назовите их.
-На какие группы можно разделить эти буквы?
-Прочитайте буквы, обозначающие гласные звуки.
-Прочитайте буквы, обозначающие согласные звуки.
-Закройте глаза (добавляю букву з). Что изменилось?
-С чем мы сегодня познакомимся на уроке, что узнаем? Чему будем учиться?
Постановка учебной задачи урока.
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1)Слого-звуковой анализ слов.
На доске - фотография зубра. Рассказ о зубре (подготовленный ученик).
Анализ слова зубр (устно).
- Отгадайте загадку.
Полосатые лошадки!
Африканские лошадки.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки!
На доске прикрепляется фотография зебры. Анализ слова зебра.
Выполните слого-звуковой анализ слова зебра и зубр (дети выкладывают звуковые схемы на парте в парах и на доске). Оценивают свою работу(соотносят звуковые схемы).
Выделение звуков (з) и (з). Наблюдение за произношением, образованием этих звуков. Дают характеристику звуков.
2) Упражнения на развитие фонематического слуха.
Игра «Твёрдый-мягкий» (называю слова - показывают сигналами твёрдые и мягкие звуки). Звезда, зелёный, зонтик, корзина, коза, зима, роза.
Игра «Слияние» («кидаю» гласные - дети называют слияния со звуками (з), (з)).
4.Физкультминутка: «Твёрдые и мягкие слияния» (встают девочки или мальчики).
Игра «Мяч». «Надуваемся», как мячик. «Сдуваемся»-ложимся на парту, расслабляемся.
3)Знакомство с буквой З.
-На что похожа буква?
Посмотри! Посмотри!
Буква З, как цифра 3!
- Как вы считаете, какое место займёт буква З на ленте букв? (дети обосновывают свою позицию). На ленту букв помещаем букву З.
Работа с газетой (в парах). Зачёркивают букву З. Оценивают работу своих товарищей (поднимают красный или зелёный сигнал).
4) Чтение слогов с буквой З.
- Как вы считаете, для чего мы познакомились с буквой З и звуками, которые она обозначает?
Игра «Твёрдый - мягкий» выведена на экран. К пульту приглашается один из учеников. Дети читают слоги, сигналами показывают твёрдость-мягкость согласного звука. Управляющий за пультом по сигналу учащихся выполняет задания.
Физкультминутка:
Этот странный дом без окон
У людей зовётся кокон.
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
Спит без просыпа всю зиму.
А зима промчалась мимо.
Март, апрель и март-весна!
Просыпайся, соня - сонюшка,
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не до сна-
Стала бабочкой она!
4.Закрепление знаний и способов действий.
Игра «Составь слова». Детям предлагаются слоги, слоги прочитываются.
- Какое задание вы бы придумали со словами?
Ребята работают парами, составляют слова из слогов.
ЗЕБ, СТО, О, КО, ЗА, РА, ИТ, ЛО, БОР.
Чтение составленных слов.
- Какое задание вы придумаете со словами?
- Составьте с помощью этих слов предложение.
- Сколько слов в предложении? («Чтение» предложения по схеме)
5. Рефлексивно-оценочный этап.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Что вызвало затруднение? Как с ним можно справиться?
- Кому урок понравился, кому было интересно и понятно, поднимет зелёный сигнал. Кто в чём-то затруднялся - красный.
- Спасибо за урок.

© 2010-2022