Урок русского языка в 7 классе Причастие

Поиски наиболее оптимальных форм обучения русскому языку ведутся постоянно. Это игры, состязания, конкурсы, путешествия, фестивали и др. Все они создают положительный фон для учебной деятельности, располагают к выполнению сложных заданий, которые в игровой форме становятся легче и привлекательнее. Урок по повторению темы "Причастие" я провела в форме игры "КВН". Ученики с большим желанием работали на уроке, так как присутствовал дух соревновательности, изученный материал был преподнесён по-новом...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

7 класс

Повторение темы «Причастие»

(Урок в форме игры «КВН»)


Цель урока: повторить и закрепить изученный в разделе «Причастие» материал.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить и закрепить морфологические признаки причастия; образование причастий; орфограммы, изученные в данном разделе: написание суффиксов причастий, не с причастиями, Н и НН в суффиксах причастий; постановку знаков препинания при причастном обороте, в сложном предложении; отличие причастия от краткого прилагательного; употребление причастия и причастного оборота в речи.

Метапредметные:

  • развитие логического мышления речи, умения самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, учиться работать в группах, создавать устные монологические высказывания, самостоятельно делать выводы;

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной и дополнительной информации);

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • способность участвовать в речевом общении, адекватно использовать мимику, жесты в процессе речевого общения;

  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участие в спорах, обсуждение актуальных тем.

Личностные: воспитание интереса к урокам русского языка, чувства взаимовыручки, коллективизма, уважительного отношения к людям.

Оборудование: проектор, компьютер, тетради, карточки с заданиями, медали для команд, сделанные самими учащимися заранее.

Ход урока

В начале урока учитель сообщает: "Сегодня мы будем повторять изученное в разделе «Причастие» в необычной форме. Мы сыграем в «КВН». Поэтому вы должны разделиться на три команды и выбрать капитанов, придумать название своей команде.

(Дети делятся и выбирают капитанов, название.)

Все вы смотрите телевизионную игру «КВН», некоторые из вас участвовали в таком мероприятии, когда отдыхали в лагере или санатории. Игра состоит из нескольких конкурсов.

Первый конкурс - разминка.

Каждая команда предлагает своим соперникам существительное и глагол. У каждой получится по два задания. За одну минуту члены команды должны образовать по два причастия того же вида, времени, что и глагол и того же числа, рода, что и существительное. Все признаки получившегося причастия записать рядом в скобках.

Пример: Дом строится - строящийся (несовершенный вид, настоящее время, единственное число, мужской род.)

Второй конкурс - превращение.

1 этап. Превратить приставку не в частицу.

Пример: нерешённые ---------- не решённые (когда?) вовремя примеры.

Слова для превращения: неразгаданное, неутихающий, необработанная, неотправленное, неполитая.

2 этап. Превратить прилагательные в причастия, объяснить разницу в написании: крашеный пол, печёная картошка, кошеная трав, варёный суп, путаный ответ, квашеная капуста.

(Пример. Крашеный пол - выкрашенный пол)

Третий конкурс.

Кто лучше знает орфограммы, изученные в разделе «Причастие».

(Задание для слабоуспевающих учащихся)

Из каждой команды вызывается слабый ученик, и они работают у доски по предложенным карточкам: вставляют пропущенные буквы, раскрывают скобки, графически выделяют орфограммы.

1 карточка. Передова…мая научная информация; управляя…мый на расстоянии; запущ…нная на Луну; возвраща…мый аппарат; посадка, произведё…ая автоматически; получе..ые с помощью приборов;

установле..ые на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.

2 карточка. (Не) замеченная ошибка; гласные, (не) проверяемые ударением; (не) продуманный ответ; решение (не) продумано; работа (не) закончена; (не) законченное сочинение; ещё (не) прочитанная книга; (ни) кем (не) нарушаемая тишина; (не) устрашимый боец; (не) пролазная чаща.

3 карточка. Скач…щие кони, убра..ый хлеб, рассматрива…мый проект, леч…щий врач, руб…щий дрова, реж…щий хлеб, туш…щие пожар, выращива…мая юннатами пшеница, стуч…щие в окно, удостое…ый премии, взорва…ый мост, бор…щиеся народы.

В это время проходит четвёртый конкурс.

Конструирование.

Класс записывает два сложных предложения, переделывает их в простые предложения, осложнённые причастными оборотами, расставляет везде знаки препинания и объясняет их.

1.Птица, которая вылетела из кустов, бесшумно пронеслась над головой охотника.

2.В дом отдыха, который был расположен на берегу моря, вела красивая лестница.

Пятый конкурс. Конкурс капитанов.

(для сильных учащихся)

Капитаны работают у доски, в это время члены их команд выполняют задания шестого конкурса.

Задания капитанам.

Составить предложения или словосочетания с данными словами так, чтобы в первом случае оно было прилагательным, а во втором - причастием.

1. Образована (Девочка образованна (кр. прил.). Команда образована (кр. прич.) недавно)

2. Запутана.

3. Организована.

Шестой конкурс. Редактор.

Первый этап. Один ученик в сочинении написал: « Необозримы и необходимы просторы нашей страны».

Найдите ошибку и объясните, почему мальчик допустил её.

Второй этап. Найдите и исправьте речевую ошибку, объясните знаки препинания.

На столе стоял букет роз, аромат которых наполнял комнату, которая имела праздничный вид.

Проверка пятого и шестого конкурсов.

Подведение итогов:

Обсуждение ответов, выставление отметок, выявление победителей, награждение.

Конкурс -домашнее задание переносится на дом.

Написать небольшое сочинение о своей команде и её сегодняшнем выступлении, используя причастия и причастные обороты.


© 2010-2022