- Преподавателю
- Русский язык и литература
- СПП - проверочная работа (9 класс)
СПП - проверочная работа (9 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кайкова Г.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1. Укажите верное утверждение:
А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.
Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными
В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.
Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
2. Дополните схему: Сложные предложения
Союзные бессоюзные
сложноподчиненные
3.Укажите верное утверждение:
А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.
Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами
В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.
Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.
4.Дополните схему:
ССП с соединительными союзами
ССП с разделительными союзами
И, да(=и) ни-ни; тоже, также
А; но; да(=но); однако, зато, же
В них перечисляются
В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух
В них одно предложение противопоставляется другому
5. Укажите верное утверждение:
А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.
Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.
В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.
1.С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2.Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6 Кто привез Пушкина- неизвестно.
7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.
11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы- лишние слёзы»
13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все. (М. Басина)
1.С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2.Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6 Кто привез Пушкина- неизвестно.
7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.
11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы- лишние слёзы»
13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все. (М. Басина)
- Как можно озаглавить данный текст?
Задания к тексту (сл 14-15)
1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.
3. Определите вид 14 предложения
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.
6. Подберите синоним к слову новобранцы
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»
- Как можно озаглавить данный текст?
Задания к тексту (сл 14-15)
1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.
3. Определите вид 14 предложения
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.
6. Подберите синоним к слову новобранцы
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»
- Как можно озаглавить данный текст?
Задания к тексту (сл 14-15)
1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.
3. Определите вид 14 предложения
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.
6. Подберите синоним к слову новобранцы
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»
- Как можно озаглавить данный текст?
Задания к тексту (сл 14-15)
1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.
2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.
3. Определите вид 14 предложения
4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?
5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.
6. Подберите синоним к слову новобранцы
7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»