СПП - проверочная работа (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
СПП - проверочная работа (9 класс)СПП - проверочная работа (9 класс)СПП - проверочная работа (9 класс)СПП - проверочная работа (9 класс)СПП - проверочная работа (9 класс)

1. Укажите верное утверждение:

А) Простые предложения соединяются в сложные при помощи интонации и союзов.

Б) Сложные предложения могут быть ССП, СПП и союзными

В) Простые предложения в составе сложного обладают интонационной законченностью.

Г)Сложными называются предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

2. Дополните схему: Сложные предложения



Союзные бессоюзные

сложноподчиненные

3.Укажите верное утверждение:

А). По союзам и значению ССП делятся на 2 группы.

Б) ССП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными союзами

В) Сочинительные союзы делятся на соединительные, разделительные и подчинительные.

Г) Простые предложения, входящие в ССП, не отделяются друг от друга запятой.

4.Дополните схему:

ССП с соединительными союзами

ССП с разделительными союзами

И, да(=и) ни-ни; тоже, также

А; но; да(=но); однако, зато, же

В них перечисляются

В них указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух

В них одно предложение противопоставляется другому

5. Укажите верное утверждение:

А) СПП- это такие предложения, в которых простые предложения связываются сочинительными и подчинительными союзами.

Б)Запятая перед союзом «и» в ССП не ставится, если простые предложения в составе ССП имеют общий второстепенный член или общее придаточное предложение.

В) В ССП запятая ставится, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

1.С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2.Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6 Кто привез Пушкина- неизвестно.

7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.

11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы- лишние слёзы»

13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все. (М. Басина)

1.С утра девятого октября 1811 года возле директорского дома началось оживление. 2.Со стуком подъезжали кареты, и из них степенно выходили мальчики-подростки в сопровождении родных. 3. Лица детей были грустны и растерянны, а лица взрослых торжественно серьёзны. 4. Они приехали не в гости. 5. Это начали съезжаться будущие воспитанники Царскосельского лицея. 6 Кто привез Пушкина- неизвестно.

7. Встречал приезжающих сам директор- Василий Федорович Малиновский. 8. Было ему уже за сорок, и его открытое лицо с благородными чертами говорило об уме и доброте. 9. Держался он и скромно, и просто, и приветливо. 10. Он прекрасно понимал, что творилось в душе привезенных к нему мальчиков, и старался их успокоить.

11. Новобранцы прибывали по одному. 12. Сопровождающие не задерживались, не желая продлевать тягостные минуты расставания и помня пословицу «Долгие проводы- лишние слёзы»

13 Родные уехали, а воспитанники остались с гувернерами и инспектором. 14. После вечернего чая всех повели переодеваться и мальчики преобразились. 15. На каждом был синий двубортный сюртук со стоячим красным воротничком, с красным кантом на манжетах, блестящими гладкими пуговицами, синий суконный жилет, длинные прямые панталоны синего сукна, полусапожки. 16 Мальчики бросились к зеркалу, разглядывали друг друга, вертелись. 17 Одни уже воображали себя министрами, а другие просто наслаждались своим парадным видом. 18. Довольны были все. (М. Басина)

- Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.

3. Определите вид 14 предложения

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.

6. Подберите синоним к слову новобранцы

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»

- Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.

3. Определите вид 14 предложения

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.

6. Подберите синоним к слову новобранцы

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»

- Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.

3. Определите вид 14 предложения

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.

6. Подберите синоним к слову новобранцы

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»

- Как можно озаглавить данный текст?

Задания к тексту (сл 14-15)

1.Найдите в тексте ССП . Укажите их номера.

2..Укажите ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами. Объясните пунктуацию.

3. Определите вид 14 предложения

4. Почему в нем не стоит запятая перед союзом И?

5. Из предложений 7-13 найдите ССП, состоящее из двух частей, одна из которых является односоставным предложением . Напишите его номер.

6. Подберите синоним к слову новобранцы

7. Выпишите из 1 абзаца слово, написание которого соответствует правилу: «В кратких именах прилагательных пишется столько же Н-, сколько и в полных»


© 2010-2022