- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 7 классе на тему Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа (коррекционная школа VIII вида)
Урок русского языка в 7 классе на тему Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа (коррекционная школа VIII вида)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова М.Н. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа»
Цели урока: дидактическая - отработка умений и навыков в правописании безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа;
коррекционно -развивающая - коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в составлении словосочетаний «прил. + сущ.», предложений, подборе синонимов и антонимов к прилагательным и т.д.;
воспитательная - формирование мотивации к учению.
Оборудование: учебник «Русский язык, 7 класс» для школы VIII вида; памятка - алгоритм правописания окончаний прилагательных в форме единственного числа; цветные полоски; индивидуальные карточки для выполнения самостоятельной работы.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Прозвенел сейчас урок,
Начинается урок.
Потихонечку все сели
И на парты посмотрели:
Всё ли здесь у нас в порядке?
Есть ли ручки и тетрадки?
Про учебник не забыли?
Дневники все положили?
Всё в порядке! А теперь
Открываем к знаниям дверь.
Я, ребята, верю в вас,
Всем желаю: «В добрый час!»
-
Коррекционные упражнения:
-
Гимнастика для глаз: «Восьмёрка»;
-
Гимнастика для пальцев: «Замок»;
-
Повторение изученного:
-
Беседа об имени прилагательном:
- Какую часть речи мы изучаем?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
- Что обозначает имя прилагательное? (примеры)
-
Работа с цветными полосками: учащиеся выбирают любой цвет, называется прилагательное, обозначающее цвет; к прилагательному подбираются подходящие по смыслу существительные.
Например: жёлтый (одуванчик, шар, цыплёнок, подсолнух и тюд.)
-
Работа по активизации словаря учащихся: к прилагательному хороший даны существительные, учащиеся подбирают более подходящие по смыслу прилагательные (синонимы):
Хороший : пёс (ласковый, верный)
конфета (вкусная)
цветок (красивый)
солдат (смелый)
день (солнечный, погожий)
рассказ (интересный)
класс (дружный)
арбуз (спелый, сладкий)
С данными словосочетаниями учащиеся устно составляют предложения, лучшее из которых записывается в тетрадь.
-
Повторение правила правописания окончаний прилагательных:
- В написании какой части слова, являющимся прилагательным, вы можете допустить ошибку? (в окончании)
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания прилагательных? (учащиеся повторяют образец рассуждения)
-
-
Назовите имя прилагательное.
-
Найдите имя существительное, к которому оно относится.
-
Поставьте вопрос от существительного к прилагательному.
-
По ударному окончанию вопроса определите безударное окончание имени прилагательного.
-
IV. Тема урока «Закрепление правописания окончаний имён прилагательных в единственном числе»
-
Работа по активизации словаря учащихся: к данным прилагательным подобрать противоположные по смыслу (антонимы), объяснить правописание окончаний (пользуйтесь проверочными вопросами):
Дальним озером - ….. озером (ближним)
Летним днём - ….. днём (зимним)
По широкой дороге - по ….. дороге (узкой)
Грустную песню - ….. песню (весёлую)
В большом городе - в ….. городе (маленьком)
В белой юбке - в ….. юбке (чёрной)
На ближнее поле - на ….. поле (дальнее)
Заднюю лапку - ….. лапку (переднюю).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-
Тема урока:
-
Работа с синонимами: списать, вставить подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, данных в скобках (работа по вариантам: а) - сильные учащиеся и б) - слабые учащиеся:
а) Мы остановились в ….. городе Владимире.
К ….. человеку надо относиться с уважением.
В …... городе не осталось ни одного ….. дома.
( ветхий, древний, старый, пожилой)
б) После ….. дня приятно отдохнуть.
…... переходу через горы предшествовала большая подготовка.
( трудный, трудовой)
-
Самостоятельная работа на оценку.
Составить словосочетания: к глаголам из правого столбика подобрать существительные с прилагательными из левого столбика, поставить их в нужную падежную форму:
-
Победить на….
северное сияние
Любоваться….
громкая песня
Плыть по ….
последний этап
Концерт ….
быстрая река
Петь ….
интересная экскурсия
Вернуться с ….
сельский клуб
-
Итоги урока.
- Что мы повторяли на уроке? Чему научились?
VI. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: работа по индивидуальным карточкам для учащихся 1,2 группы .