• Преподавателю
  • Русский язык и литература
  • Урок русского языка в 7 классе на тему Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа (коррекционная школа VIII вида)

Урок русского языка в 7 классе на тему Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа (коррекционная школа VIII вида)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа»

Цели урока: дидактическая - отработка умений и навыков в правописании безударных окончаний имён прилагательных в форме единственного числа;

коррекционно -развивающая - коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в составлении словосочетаний «прил. + сущ.», предложений, подборе синонимов и антонимов к прилагательным и т.д.;

воспитательная - формирование мотивации к учению.

Оборудование: учебник «Русский язык, 7 класс» для школы VIII вида; памятка - алгоритм правописания окончаний прилагательных в форме единственного числа; цветные полоски; индивидуальные карточки для выполнения самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас урок,

Начинается урок.

Потихонечку все сели

И на парты посмотрели:

Всё ли здесь у нас в порядке?

Есть ли ручки и тетрадки?

Про учебник не забыли?

Дневники все положили?

Всё в порядке! А теперь

Открываем к знаниям дверь.

Я, ребята, верю в вас,

Всем желаю: «В добрый час!»

  1. Коррекционные упражнения:

  1. Гимнастика для глаз: «Восьмёрка»;

  2. Гимнастика для пальцев: «Замок»;

  1. Повторение изученного:

  1. Беседа об имени прилагательном:

- Какую часть речи мы изучаем?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

- Что обозначает имя прилагательное? (примеры)

  1. Работа с цветными полосками: учащиеся выбирают любой цвет, называется прилагательное, обозначающее цвет; к прилагательному подбираются подходящие по смыслу существительные.

Например: жёлтый (одуванчик, шар, цыплёнок, подсолнух и тюд.)

  1. Работа по активизации словаря учащихся: к прилагательному хороший даны существительные, учащиеся подбирают более подходящие по смыслу прилагательные (синонимы):

Хороший : пёс (ласковый, верный)

конфета (вкусная)

цветок (красивый)

солдат (смелый)

день (солнечный, погожий)

рассказ (интересный)

класс (дружный)

арбуз (спелый, сладкий)

С данными словосочетаниями учащиеся устно составляют предложения, лучшее из которых записывается в тетрадь.

  1. Повторение правила правописания окончаний прилагательных:

- В написании какой части слова, являющимся прилагательным, вы можете допустить ошибку? (в окончании)

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончания прилагательных? (учащиеся повторяют образец рассуждения)



  1. Назовите имя прилагательное.

  2. Найдите имя существительное, к которому оно относится.

  3. Поставьте вопрос от существительного к прилагательному.

  4. По ударному окончанию вопроса определите безударное окончание имени прилагательного.


IV. Тема урока «Закрепление правописания окончаний имён прилагательных в единственном числе»

  1. Работа по активизации словаря учащихся: к данным прилагательным подобрать противоположные по смыслу (антонимы), объяснить правописание окончаний (пользуйтесь проверочными вопросами):

Дальним озером - ….. озером (ближним)

Летним днём - ….. днём (зимним)

По широкой дороге - по ….. дороге (узкой)

Грустную песню - ….. песню (весёлую)

В большом городе - в ….. городе (маленьком)

В белой юбке - в ….. юбке (чёрной)

На ближнее поле - на ….. поле (дальнее)

Заднюю лапку - ….. лапку (переднюю).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Тема урока:

  1. Работа с синонимами: списать, вставить подходящие по смыслу прилагательные из слов для справок, данных в скобках (работа по вариантам: а) - сильные учащиеся и б) - слабые учащиеся:

а) Мы остановились в ….. городе Владимире.

К ….. человеку надо относиться с уважением.

В …... городе не осталось ни одного ….. дома.

( ветхий, древний, старый, пожилой)

б) После ….. дня приятно отдохнуть.

…... переходу через горы предшествовала большая подготовка.

( трудный, трудовой)

  1. Самостоятельная работа на оценку.

Составить словосочетания: к глаголам из правого столбика подобрать существительные с прилагательными из левого столбика, поставить их в нужную падежную форму:

Победить на….

северное сияние

Любоваться….

громкая песня

Плыть по ….

последний этап

Концерт ….

быстрая река

Петь ….

интересная экскурсия

Вернуться с ….

сельский клуб


  1. Итоги урока.

- Что мы повторяли на уроке? Чему научились?

VI. Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: работа по индивидуальным карточкам для учащихся 1,2 группы .

© 2010-2022