Рабочая программа по русскому языку 10 класс. Программа В. Ф. Греков, С. Е. Крючков

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



Согласовано:

На заседании методического объединения школы

Протокол № 1 от

« 29 » августа 2015 г.


Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от

«31 » августа 2015 г.

Утверждаю:

Директор школы

Никонова Т.В.

Приказ № от

« 31» августа 2015 г.


Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

10 класс, базовый уровень

на 2015 - 2016 учебный год

Разработана: Суртаевой Т. Н.,

учителем русского языка литературы

высшей квалификационной категории



Г. Горняк

2015





Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

  • примерных программ по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

  • авторской программы: авторы: Греков В.Ф, С.Е., Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» -

М.: Просвещение, 2011)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

  • Учебник: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко. Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  • базисного учебного плана МБОУ СОШ 2 на 2015-2016 учебный год

Срок реализации рабочей учебной программы - 1 учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане: Рабочая программа рассчитана на 55 часов, т.е. 1,5 часа в неделю.

Цели обучения:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-формировать умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области, орфоэпии,
орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации,
стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический
строй речи;

-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию
умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы контроля: сочинение, лингвистический анализ текста.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся (см. в приложении)

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

-к концу 10 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- учащиеся должны знать определения основных изученных в классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения - описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения - рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

































Структура изучаемого предмета.

Тема раздела

Количество часов

всего

В том числе

Развитие речи

Контрольная работа

1.

Русский язык в современном мире

1



2.

Стили и типы речи.

2

1


3.

Типы норм литературного языка. Этико-речевые нормы.

2



4.

Лексика и фразеология.

15

2


5.

Орфоэпия.

2



6.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

16



7.

Морфология и орфография.

17



Итого

55



















Календарно-тематический план по русскому языку в 10 классе

(55 часов - 1,5 часа в неделю)

№ урока

№ урока в теме

Название раздела, темы, урока

Кол-во

Час


Формы, методы учебной деятельности

Материально- техническое обеспечение, информационные ресурсы

Домашнее

задание

Время

проведения




По

плану

Факт.

1

Русский язык в современном мире

1

Объяснительно-иллюстративный метод.

Урок-диалог.


Учебник,

Проектор.

П.1,у.2

02.09


2

Стили речи и типы речи:

- функциональные стили литературного языка, их особенности;

- типы речи, их основные признаки.

1

Частично-поисковый метод. Выборочный опрос ИКТ.

Культура письменной речи gramma.ru

Учебник.


07.09


  1. Р/р

3
Р/р

Лингвистический анализ типов речи в текстах разных функциональных разновидностей.

1

Урок-практикум

Исследовательский метод.

gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

закончить анализ текста

09.09


    4

    Понятие о норме литературного языка. Типы норм.

    1

    Объяснительно-иллюстративный метод

    Культура письменной речи gramma.ru

    Учебник


    с.13,у.13,повт.не сразн.ч/речи

    14.09


      5

      Этико-речевые нормы.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод

      gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

      п.3-4,у.25

      16.09



      Лексика и фразеология.

      15






      1

      Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. Многозначные слова.

      1

      Частично-поисковый метод. Индивидуальный опрос

      ИКТ,

      gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка

      п.4-5,у.51

      21.09


      77

      2

      Тропы как выразительные средства языка.

      1

      Исследовательский метод.

      Учебник.

      Тесты по теме.

      п.6,у.350 с 10 пр-я

      23.09


      88

      3

      Тропы как выразительные средства языка

      1

      Исследовательский метод.

      Учебник.

      Мир слова русского rusword.org


      п.6,у.51(1-7)

      28.09


      9

      4

      Употребление синонимов и антонимов.

      1

      Частично-поисковый метод. Фронтальный опрос. ИКТ

      Учебник.

      Мир слова русского rusword.org


      у.428,повт.обособл.члены пр-я

      30.09


      10

      5

      Употребление синонимов и антонимов.

      1

      Частично-поисковый метод. Фронтальный опрос. ИКТ

      Учебник.

      Мир слова русского rusword.org


      выписать 5пр-й по теме из литерат.

      05.10


      11

      6

      Употребление стилистически ограниченной лексики.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод. ИКТ

      Учебник.

      Мир слова русского rusword.org


      07.10


      12

      7

      Заимствованные слова и их употребление.

      1

      Частично-поисковый метод. Фронтальный опрос. ИКТ

      Учебник.

      Мир слова русского rusword.org



      12.10


      13

      8

      Устаревшие слова, их типы. Неологизмы.

      1

      Частично-поисковый метод. Фронтальный опрос. ИКТ

      Учебник. Мир слова русского rusword.org



      14.10


      14

      9

      Фразеологизмы, их признаки и основные типы.

      1

      Частично-поисковый метод.

      Индивидуальный опрос

      Учебник. Мир слова русского rusword.org



      19.10


      15

      10

      Употребление фразеологизмов в речи.

      1

      Частично-поисковый метод.

      Индивидуальный опрос

      Учебник.

      gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.


      21.10


      16

      11

      Фигуры речи как выразительные средства языка.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод

      Учебник.

      gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.


      26.10


      17

      12

      Антитеза, оксюморон, градация, параллелизм, анафора, эпифора, инверсия, бессоюзие и многосоюзие.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.

      ИКТ

      Учебник.

      repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты


      28.10


      18

      13

      Р/р Анализ художественного текста.

      1

      Урок развития речи

      Частично-поисковый метод.



      09.11


      19

      14

      Словари русского языка. Использование словарей русского языка и лингвистических справочников.

      1

      Частично-поисковый метод.

      Учебник.

      repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты


      11.11


      20

      15

      Р/р Написание сочинения о роли словарей в жизни общества.

      1

      Урок развития речи

      Частично-поисковый метод.

      gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.


      16.11



      Орфоэпия.

      2






      21

      1

      Понятие об орфоэпии.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.

      ИКТ

      Учебник.



      18.11


      22

      2

      Орфоэпические нормы русского языка

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник.



      23.11



      Морфемика. Словообразование. Орфография.

      16






      23

      1

      Принципы русской орфографии.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты



      25.11


      24

      2

      Употребление прописных букв

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник. gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.



      30.11


      25

      3

      Морфемный состав слова.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник.



      02.12


      26

      4

      Употребление однокоренных слов.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник.



      07.12


      27

      5

      Основные способы словообразования

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник.



      09.12


      28

      6

      Морфемный и словообразовательный анализ. Международные словообразовательные элементы.

      1

      Частично-поисковый метод. Индивидуальный опрос

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты



      14.12


      29

      7

      Правописание гласных в корне слова.

      1

      Фронтальный опрос.

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.



      16.12


      30

      8

      Правописание гласных после шипящих

      и Ц.

      1

      Фронтальный опрос.

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты


      21.12


      31

      9

      Правописание приставок.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.



      23.12


      32

      10

      Сочетания согласных на стыке приставки и корня.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.



      28.12


      33

      11

      Правописание приставок.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.





      34

      12

      Правописание приставок.


      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.





      35

      13

      Употребление разделительных Ъ и Ь.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.





      36

      14

      Буквы Е и О после шипящих и Ц.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.





      37

      15

      Общие правила правописания сложных слов.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты





      38

      16

      Общие правила правописания сложных слов

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты






      Морфология и орфография.

      17






      39

      1

      Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты





      40

      2

      Имя существительное. Род и число существительных. Правописание падежных окончаний существительных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      41

      3

      Образование форм множественного числа у существительных мужского рода.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.





      42

      4

      Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Имена.org - популярно об именах и фамилиях imena.org





      43

      5

      Правописание суффиксов существительных.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник.

      Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm




      44

      6

      Общие правила правописания сложных слов

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты




      45

      7

      Правописание сложных имен существительных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      46

      8

      Правописание сложных имен существительных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      47

      9

      Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      48

      10

      Правописание суффиксов прилагательных.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      49

      11

      Правописание суффиксов прилагательных. Подготовка доклада на грамматическую тему.

      1

      Частично-поисковый метод.

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      50

      12

      Правописание сложных имен прилагательных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      51

      13

      Правописание сложных имен прилагательных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      52

      14

      Имя числительное Составление деловых документов различных жанров

      ( расписки, доверенности, резюме).

      1

      Объяснительно-иллюстративный метод.


      Учебник.





      53

      15

      Правописание и употребление числительных.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      54

      16

      Местоимение. Особенности употребления местоимений.

      1

      Урок применения знаний и умений

      Учебник. Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm





      55

      17

      Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.

      1

      Урок применения знаний и умений.

      Учебник. repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты
















      Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы

      Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе



      • Авторской программы: авторы: Греков В.Ф, С.Е., Л.А.Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах» -

      • М.: Просвещение, 2011)

      • Учебник: Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко. Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

      • Б.Г.Бобылев, М.И.Давыдова Русский язык. Культура речи. Тестовые задания.
        10-11 классы. М.: Просвещение, 2010

      Цифровые образовательные ресурсы

      • repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

      • Электронное учебное пособие Русский язык 10 класс, 2007г.

      • сайт ≪Единое окно доступа к образовательным ресурсам≫: [Электронный документ]. Режим доступа:window.edu.ru

      Интернет-ресурсы

      • Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» gramota.ru

      • Крылатые слова и выражения slova.ndo.ru

      • Культура письменной речи gramma.ru

      • Мир слова русского rusword.org

      • Основные правила грамматики русского языка stihi-rus.ru/pravila.htm

      • Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» ropryal.ru

      Литература, рекомендованная для учащихся

      • Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

      • Грушников П.А. Орфографический словарь. - М.: Просвещение, 1985

      • Потиха З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. - М.: Просвещение,1987

      • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: Просвещение, 1985

      • Ушаков Д.Н., С.Е. Крючков Орфографический словарь. - М.: Просвещение 1990

      • Этимологический словарь русского языка. Том 2./ под ред. Н.М. Шанского/ - М.: Просвещение, 1982

      • С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка М. Просвещение 2005

















      © 2010-2022