Урок в 5 классе по русскому языку на тему: Суффиксы в русском языке

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта.

Тема урока - « Суффиксы »

Разработал: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №13» г.Курска

Уткина Олеся Вячеславовна

Тип урока - закрепление материала

Дата урока- 26.09.14

Образовательные ресурсы - УМК Рыбченковой Л.М.

План урока-

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§ в знакомой ситуации (типовые)

§ в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цели урока - углубление знаний о суффиксе как словообразующей морфеме; совершенствование правописных умений.

Формы и методы обучения - проблемный диалог, беседа, работа в группах

Основные термины и понятия: суффикс как часть слова

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: находить суффикс в слове, обозначать его

Получат возможность научиться: классифицировать значение суффиксов

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Постановка учебной задачи.


.

Беседа и детализация поставленной учебной задачи.

Формулировка познавательной цели на уроке,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов

Актуализация знаний

Словообразовательная разминка и зрительный диктант.

  1. Образовать от данных слов с помощью

суффиксов названия маленьких зверят: еж(ежонок),волк(волчонок),медведь(медвежонок),лошадь(жеребенок),овца(ягненок),свинья

(поросенок),корова(теленок).

2.Текст записывается на доске без последнего слова

Коту прекрасно спится,

Коту котлета снится.

А рядом спят котята,

Им снятся

Выполняют задание устно. Необходимо вспомнить, как называют ребяток- зверяток у животных.

Вопросно-ответная форма,

взаимоконтроль,

работа в парах.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Изучение нового материала

Задание: подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении

(обратить внимание ребят, что предложение может быть без подлежащего и подлежащее не может быть в косвенном падеже)

Описание - это рассказ о каких-то предметах, событиях, фактах, содержащий более или менее полную информацию об их деталях и подробностях. Рассуждение - последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме. Повествование- это связный рассказ о каких-нибудь событиях, о чём-нибудь совершившемся.

Коллективная работа ( обсуждение какие бывают типы текста, зачем необходимо знание о типах текста)

смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка

Первичное осмысление и закрепление

Упражнения 106-108,111

Различение суффиксов и омонимичных частей слова, а так же выполнение морфемного разбора упр. 113-114

Опрос по новому материалу и закрепление уже изученного

Построение логической цепочки рассуждений при ответе домашнего задания

Итоги урока.

Рефлексия

Что сегодня на уроке вы узнали нового?

Какие сведения вам уже были известны?

Что бы вам хотелось еще подробнее рассмотреть?

Все ли упражнения удалось выполнить? Почему?

Диалог об успехах и (или) недочетах в совместной работе

Оценка обучающимися своей работы на уроке

Домашнее задание

Упр.№115

Индивидуальная работа обучающихся

Планирование своей работы и поиск решений











© 2010-2022