Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс II четверть

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе за II четверть.

Тема

Цель обучения

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид деятельности

Планируемый результат

Информационно-

методическое

обеспечение

Часы

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Лексика. Прямое и переносное значение слова.

Дать учащимся понятие о прямом и переносном значении слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения беседа.

Коллективная, групповая,индивидуальная

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, толковый словарь, однозначные и многозначные слова.

Уметь составить

Словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом: редактировать текст.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



2

Омонимы

Познакомить уч-ся с омонимами, находить в толковом словаре омонимы, научить различать омонимы от многозначных слов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, беседа.

Коллективная.

Групповая, индивидуальная

Уметь определять значение омонимов, сравнивать статьи в толковом словаре.

Владеть навыками работы с каталогами , словарями.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



3

Синонимы

Познакомить учащихся с синонимами ,научить подбирать синонимы и составлять синонимические ряды

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения.

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски.

Владеть навыками работы со справочниками.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



4

Антонимы

Расширить представление уч-ся об антонимах,.

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, работа с текстом..

Коллективная, групповая,

Индивидуальная

Знать о роли антонимов в речи.

Уметь подбирать антонимы, находить их в тексте.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



5

Обобщающие упражнения

Углубить и укрепить полученные знания учащихся

Репродуктивная

Упражнения,

тренинги

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие лексического значения слова.

Уметь строить синонимические и антономические ряды слов, уметь отделять омонимы на письме.

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



6

Имя существительное как часть речи.

Выработать умение определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.

Упражнения, практикум.

Коллективная, индивидуальная

Уметь правильно определять имя существительное по морфологическим признакам.

Владеть навыками работы с книгами, учебниками.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



7

Имена существительные общего рода.

познакомить уч-ся с понятием « имена существительные общего рода»

Объяснительно-иллюстративная , репродуктивная.

Упражнения, практикум..

Коллективная. Индивидуальная

Групповая

Уметь правильно согласовывать имена существительные общего рода с глаголами.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



8-9

Р.Р.Сочинение-описание

Научить учащихся писать сочинение- описание. Сформировать умение составлять простой план сочинения.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя. Словесное иллюстрирование репродукции, высказывания описательного типа на основе текста- образца и собственных впечатлений.

Коллективная, групповая, индивидуальная.

Знать: композиционно- жанровое своеобразие и особенности текста- описания.

Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи.

.

Никитина Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию связной речи для уч-ся 5-7 кл. - М.: Просвещение , 1995

2



10-11

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только в единственном числе.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму единственного числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только единственного числа, в сочетании с прилагательными и с глаголами прошедшего времени.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

2



12-13

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Повторить и закрепить изучение о формах числа существительных.

Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном числе.

Объяснительно-иллюстративная.

Упражнения, практикум.

Коллективная.

Групповая.

Индивидуалъная.

Знать о существительных, имеющих только форму множественного числа.

Уметь употреблять имена существительные, имеющие форму только множественного числа, в сочетании с прилагательными

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

2



14

Склонение существительных типа день, сон, лед

Повторить падеж и склонение имен существительных с беглым гласным в корне. Изучить орфограмму данных существительных

Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.


Упражнения, работа с текстом.

Коллектив-ная, индивидуальная

Уметь применять правило с беглыми гласными.

Приведение примеров, подбор аргументов

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



15

Склонение существительных на ий,ие,ия

Проверить умение уч-ся определять склонение

( кроме слов на -ий, -ия,-ие) Правило выбора и-е в окончаниях существительных на -ий, -ие, - ие.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Упражнения, практикум.

Индивидуа-льная, коллектив-ная.

Уметь выделять окончание.

Владеть способами действия при выборе данной орфограммы

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



16

Р/Р. Пересказ текста по плану

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь: выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



17-18

Склонение существительных на МЯ и ПУТЬ.

Повторить падеж и склонение имен существительных Изучить разносклоняемые

существительные.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Практикум, упражнения.

Групповая, индивидуальная

Уметь употреблять в речи разносклоняемые

существительные.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

2



19

Несклоняемые имена существительные

Познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные».

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Практикум, упражнения.

Групповая, индивидуальная

Уметь употреблять в речи несклоняемые

существительные.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



20-21

Р /р. Подробное изложение

Научить учащихся показать значение деталей в художественном описании.

Частично- поисковая.


Работа с текстом.

Индивидуальная.

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать.

Сборник диктантов и изложений для 5-9 классов

2



22

Образование имен существительных

Познакомить со способами словообразования имен существительных

Репродуктивная


Работа с учебником,

практикум , упражнения

Групповая, индивидуальная,

коллективная

Уметь составлять имена существительные от других частей речи

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



23

Образование существительных с помощью суффиксов.

Сформировать умение образовывать имена существительные .

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Уметь определять слова, от которого

образовано данное.

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



24

Существительные с -ость- ,-от-

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



25

Существительные с -ение-,-ние-

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



26-27

Образование существительных со значением лица

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

2



28-29

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

Определить авторскую позицию связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная..

Рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста. Составление плана к тексту..

Индивидуальная

Уметь выделять смысловые части текста.

Уметь передавать содержание текста.

Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы - М.: АСТ, 2006

2



30

Существительные с суффиксами -ица,

-ница

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



31

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Закрепить правописание суффиксов существительных.

Репродуктивная.


Упражнения, работа с учебником

Коллективная , индивидуальная

Знать правописание суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



32-33

Контрольный диктант

Закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

Репродуктивная

Диктант

Индивидуальная

Знать и уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила. (Я) (ЛС) Продуктивный

В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов - на - Дону «Феникс»,2010

2



34

Образование существительных с помощью приставок

Закрепить правописание суффиксов и приставок существительных.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Упражнения, работа с текстом

Коллективная,

индивидуальная

Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременною

Знать основной блок орфограмм

Приставок и суффиксов.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



35

Сложные существительные . Правописание НЕ с существительными

Научить уч-ся образовывать сложные имена существительные из двух корней при помощи соединительных гласных О и А.

Отрабатывать навык правильного написания частицы НЕ с именами существительными

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная.


Упражнения, работа с текстом.

Коллективная,

индивидуальная

Уметь правильно употреблять в речи

сложные существительные.

Знать значение существительных с НЕ.

Ашурова С.Д.Учебник для 6 кл. нац.школ; под ред.Л.А.Тростенцовой - СПб.:Просвщение,

2002

1



Количество часов за II четверть - 35

На развитие речи - 7

На контрольные работы - 2






© 2010-2022