- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе для 9 класса + элективный курс по русскому языку
Календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе для 9 класса + элективный курс по русскому языку
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Минаева Н.А. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по литературе 9 класс
-
№ ур
Дата (уч. нед)
Тема урока
Кол-во часов
Контроль- ные и прак тические мероприя тия
ТСО, ИКТ
Домашнее задание
При- меча- ние
1
Введение (1ч). Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.
1
Стр. 3, записи в тетради
2
Литература Древней Руси (2ч). Самобытный характер древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника.
1
Фонохрестоматия
Стр. 4-8 пересказ
3
Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».
1
Пересказ текста «Слова…», отрывок наизусть
4
Русская литература XVIII века (8ч). Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Особенности русского классицизма.
1
Стр. 35-39, Стр.40 ответы на вопросы
5
М.В.Ломоносов (2ч). Слово о поэте и ученом. М.В.Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.
1
Фонохрестоматия
Записи в тетради, Стр.42-49 пересказ
6
М.В.Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде важнейших ценностей русского просвещения мира, Родины, науки.
1
Отрывок наизусть из «Оды…»
7
Г.Р.Державин (2ч). Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Отражение в лирике поэта представлений о подлинных жизненных ценностях. Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.
1
Фонохрестоматия
Стр.59-63 пересказ
8
Г.Р.Державин. Стихотворения: «Фелица», «Памятник». Тема поэта и поэзии в лирике Державина. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.
1
Наизусть одно стихотворение на выбор
9
А.Н.Радищев (1ч). Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Быт и нравы крепостнической Руси, гражданский пафос книги.
1
Стр.68-75 пересказ
10
Н.М.Карамзин (2ч). Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.
1
Фонохрестоматия
Стр.75-77 ответы на вопросы в тетради
11
Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
1
Знать текст, подготовить сообщение по темам в тетради
12
Русская литература XIX века (70ч). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия XIX века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.
1
Записи в тетради, стр.106-112
13
В.А.Жуковский (2ч). Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Море», «Невыразимое». Черты романтизма в лирике В.А.Жуковского. Тема человека и природы, соотношения мечты и действительности в лирике поэта.
1
Фонохрестоматия
Стр.114-124 пересказ
14
В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы. Фантастика, образы-символы. Жуковский и Тульский край.
1
Фонохрестоматия
Сообщение по темам: «Жуков- ский и Пушкин», «Жуковский-переводчик»
15
А.С.Грибоедов (13ч). Жизнь и творчество писателя. Работа над комедией «Горе от ума» в тульском имении своего друга Бегичева.
1
Фонохрестоматия
Стр.141-147 пересказ
16
А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусов и его роль в комедии. Чтение и анализ первого действия.
1
Кинофрагменты
Прочитать 2-е действие. Выразительное чтение моно-
логов Чацкого
17
Чацкий - Фамусов - Софья. Истоки конфликта Чацкого и московского общества. Завершение анализа первого действия.
1
Фонохрестоматия
Прочитать 3-е действие. Анализ диалога Чацкого на балу.
18
Развитие и углубление конфликта в пьесе. Анализ второго действия.
1
Инд. задания. Выразительное чтение монолога Чацкого.
19
Величие и трагедия Чацкого. Кульминация конфликта и ее идейно-художественный смысл. Анализ третьего действия.
1
Задание по группам по 3-ему действию. Читать 4-е действие
20
Итог конфликта и своеобразие развязки. Анализ 4- го действия.
1
Наизусть один монолог Чацкого
21
Р/р Обучение написанию сочинения о герое драматического произведения.
1
Составить план к сочинению.
22
Р/р Обучение написанию сочинения о герое драматического произведения.
1
Подготовить материалы к сочинению.
23
Нравственный идеал писателя в комедии (образ Чацкого).
1
Записи в тетради
24
Р/р Классное сочинение о герое драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)
1
Классное сочинение
Сообщение по вариантам об одном из второстепенных персонажей.
25
Р/р Классное сочинение о герое драматического произведения (по комедии «Горе от ума»)
1
Классное сочинение
26
Анализ сочинений и работа над ошибками. Работа над групповой характеристикой героя комедии «Горе от ума».
1
Закончить работу над ошибками сочинения.
27
И.А.Гончаров о Грибоедове. (Фрагменты статьи «Мильон терзаний»).
1
Стр.158-166 закончить конспект
28
А.С.Пушкин (21ч). Жизненный и творческий путь поэта. Пушкин и Тульский край.
1
Стр.167-172 подробный пересказ , записи в тетради.
29
А.С.Пушкин. Стихотворения. Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти. «К морю», «Анчар». Анализ лирического стихотворения.
1
Фонохрестоматия
Одно стихотво- рение наизусть, тезисный план по теме урока.
30
Любовная лирика. «К***» («Я помню чудное мгновенье…»). Анализ лирического стихотворения.
1
Фонохрестоматия
Одно стихотво- рение наизусть, тезисный план ответа по теме урока.
31
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…». Одухотворенность, чистота чувства любви. Анализ лирических стихотворений.
1
Тезисный план по теме урока с использованием опорной лексики.
32
Лирика дружбы. «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»). Дружба и друзья в лирике Пушкина.
1
Фонохрестоматия
Подготовить сообщение и анализ стихотвор
33
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Поэт», «…Вновь я посетил…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии.
1
Фонохрестоматия
Ответ по плану в тетради с цитиро ванием наизусть
34
Р/р Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу одного стихотворения.
1
Фонохрестоматия
Анализ стихов по плану в тетради. Наизусть »Памятник»
35
Р/р Классное сочинение. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина.
1
Классное сочинение
Читать роман «Евгений Онегин»
36
Р/р Классное сочинение. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина.
1
Классное сочинение
Читать роман «Евгений Онегин»
37
Анализ сочинений и работа над ошибками. «Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания, замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.
1
Фонохрестоматия
Закончить работу над ошибками. Стр.215 пересказ, записи в тетради.
38
Онегин в Петербурге. Работа над 1 главой.
1
Сообщение об Онегине. Читать 2-ю главу.
39
Онегин в деревне. Работа над 2-3 главами. Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.
1
Сообщение о Татьяне Лариной. Читать 3-ю главу
40
Онегин в деревне. Работа над 2-3 главами. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути.
1
Кинофрагменты
Цитатный план по теме «Онегин и Ленский»
41
Понятия чести, дружбы и любви в романе «Евгений Онегин». Работа над 4-7 главами.
1
Подготовить сообщение по теме «Татьяна Ларина в Москве».
42
Понятия чести, дружбы и любви в романе «Евгений Онегин». Работа над 4-7 главами. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.
1
Наизусть отрывок «письмо Татьяны к Онегину»
43
Р/р Изменившийся герой. Работа над 8 главой. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
1
Домашнее сочинение
Домашнее сочинение по роману «Евгений Онегин».
44
Анализ сочинений и работа над ошибками. В.Г.Белинский о Пушкине. (Фрагменты статей 8 и 9 из цикла «Сочинения Александра Пушкина»).
1
Стр.215-222 пересказ.
45
Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского.
1
Стр.223-230 закончить конспект.
46
Поэма «Цыганы». Черты романтизма в произведении. Герои поэмы. Противоречия двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.
1
Пересказ поэмы.
47
«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества.
1
Стр.199-205 пересказ.
48
Поэты пушкинской поры: Е.А.Баратынский, К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг.
1
Записи в тетради.
49
М.Ю.Лермонтов (16ч). Жизненный и творческий путь поэта. Лермонтов и Тульский край. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…».
1
Фонохрестоматия
Стр.250-254, выразительное чтение стихотворения.
50
Стихи М.Ю.Лермонтова: «Парус», «Когда волнуется желтеющая нива…». Анализ стихотворений. Природа и человек в лирике Лермонтова.
1
Фонохрестоматия
Стр.260-263 пересказ
51
Стихотворения: «Дума», «И скучно и грустно…». Мотивы вольности и одиночества.
1
Наизусть «Выхожу один я на дорогу»
52
Стихотворения: «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Тоска по идеалу, жажда любви и гармонии. Повторить тему «В.А.Жуковский».
1
Анализ стихов по плану в тетради. Стр.279-286пересказ
53
Образ поэта в лермонтовской лирике. Анализ стихотворений «Пророк», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Смерть Поэта». Развитие пушкинских традиций. Повторить тему «Жизнь и творчество Грибоедова».
1
Наизусть отрывок из «Смерти поэта», записи в тетради.
54
Стихотворение «Родина». Тема Родины. Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя и его поэзия. Повторить тему «Фамусов и Чацкий в комедии «Горе от ума».
1
Стр.267-270 ответы на вопросы к стихотворениям.
55
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Жанр социально-психологического романа. Композиция романа. Повторить тему «Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
1
Фонохрестоматия
Стр.288-294 пересказ.
56
Образы повествователей. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Повторить тему «Софья и Чацкий в комедии «Горе от ума».
1
Кинофрагменты
Стр.298-304 пересказ
57
«Тамань». Развенчание романтического героя. Повторить тему «Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».
1
Знать текст, отвечать на вопросы учебника стр.317
58
«Княжна Мери». Печорин и представители «водяного общества».
1
Подготовить сообщение по теме «Водяное общество» в романе»
59
«Княжна Мери». Тема любви: Печорин и Мери; Печорин и Вера. Противоречивость характера главного героя.
1
Стр.311-314 подробный пересказ
60
Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Повторить тему «Жизненный путь Пушкина».
1
Стр.304-307 пересказ
61
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». Повторить тему «Вольнолюбивая лирика Пушкина».
1
Стр.300-304 пересказ
62
Р/р Классное сочинение. Темы на выбор учащихся: «Безобиден или опасен Грушницкий?», «Способен ли Печорин на настоящую любовь?»
1
Классное сочинение
Читать главу «Фаталист». Повторить тему «Любовная лирика Пушкина»
63
Р/р Работа над сочинением.
1
Классное сочинение(анализ эпизода)
Пересказ главы «Фаталист». Повторить тему «Лирика дружбы в поэзии Пушкина»
64
Анализ сочинений и работа над ошибками. «Фаталист». Философский смысл новеллы. М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Сложность композиции. Повторить тему «Любовная лирика Пушкина».
1
Стр.296-300 пересказ.
65
Н.В.Гоголь (12ч). Жизненный и творческий путь. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика первых сборников. Повторить тему «Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина».
1
Стр.319-322 пересказ.
66
Н.В.Гоголь «Мертвые души». История создания поэмы. Особенности жанра и композиции. Обзор содержания. Смысл названия поэмы. Повторить тему «О романе «Евгений Онегин»
1
Стр.323-325, читать 1-ю главу поэмы
67
Сатирическое мастерство Гоголя. Работа над первой главой поэмы «Мертвые души». Повторение темы «Онегин в Петербурге».
1
Сообщение о губернском городе. Читать 2-ю главу.
68
Образы помещиков. Анализ 2-6 главы поэмы. Повторение темы «Онегин и Ленский в деревне».
1
Фонохрестоматия
Сообщение о Манилове и Коробочке
69
Образы помещиков. Анализ 2-6 главы поэмы. Повторение темы «Женские образы в романе «Евгений Онегин».
1
Кинофрагменты
Сообщение о Собакевиче, Ноздреве, Плюшкине.
70
Чиновники губернского города. Работа над главами 7-10. Обучение анализу эпизода. Повторение темы «Художественное направление романтизм».
1
Сообщение о чиновниках губернского города.
71
Чиновники губернского города. Работа над главами 7-10. Обучение анализу эпизода. Повторение темы «Поэты пушкинской поры».
1
Сообщение об образе Чичикова.
72
Образ Чичикова. Работа над второй главой поэмы. Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. Повторение темы «Биография М.Ю.Лермонтова».
1
Стр.325-330 пересказ
73
Р/р Подготовка к домашнему сочинению по теме «Кто такие современные чичиковы?» Повторение темы «Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова».
1
Домашнее сочинение
Написать сочинение
74
Р/р Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение темы «Природа и человек в лирике Лермонтова».
1
Закончить работу над ошибками. Стр.361-366 читать.
75
Живая Русь в поэме. Единство сатирического и лирического в произведении. Повторение темы «Тоска по идеалу, жажда любви и гармонии в лирике Лермонтова».
1
Анализ эпизода (Птица-тройка)
76
«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души». Поэма в оценках В.Г.Белинского. Повторение темы «Образ поэта в лермонтовской лирике».
1
Закончить конспект статьи по учебнику.
77
А.Н.Островский (1ч). Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Повторение темы «Тема России в лирике Лермонтова».
1
Стр.391-396 пересказ.
78
Ф.М.Достоевский (1ч). Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Роль истории Настеньки в повести. Повторение темы «Особенности композиции романа «Герой нашего времени».
1
Стр.367-380 читать, пересказывать
79
Л.Н.Толстой (1ч). Слово о писателе. «Юность». Формирование личности героя в повести. Особенности поэтики: психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя. Повторение темы «Женские образы в романе «Герой нашего времени».
1
Стр.3-11 читать, пересказ, записи в тетради.
80
А.П.Чехов (1ч). Слово о писателе. «Смерть чиновника», «Тоска». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему. Повторение темы «Дружба в жизни Печорина».
1
Стр.15-35 читать, пересказывать.
81
Эмоциональное богатство русской поэзии (1ч). Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Развитие представления о жанрах лирических произведений. Повторение темы «Печорин в системе мужских образов романа».
1
Записи в тетради, одно стихотв. по выбору наизусть.
82
Русская литература XX века (19ч). Общая характеристика.
1
Стр.36-40 читать, пересказывать.
83
И.А.Бунин (1ч). Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования. Повторение темы «Философский смысл новеллы «Фаталист».
1
Стр.44-49 читать «Темные аллеи».
84
М.А.Булгаков (2ч). Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Повторение темы «Жизненный и творческий путь Гоголя».
1
Стр 111-118 читать, пересказывать.
85
М.А.Булгаков «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художественная роль в повести. Повторение темы «Художественные особенности поэмы «Мертвые души».
1
Читать повесть до конца. Пересказывать.
86
М.А.Шолохов (1ч). Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. Композиция рассказа, автор и рассказчик. Повторение темы «Образ Чичикова».
1
Написать сочинение по теме: «Героическая судьба русского солдата»
87
Анализ сочинений и работа над ошибками. А.И.Солженицын (2ч). Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Повторение темы «Образы Манилова и Коробочки».
1
Стр.233-241 ответы на вопросы к тексту
88
Тема праведничества в рассказе. Образ праведницы. Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. Повторение темы «Образы Собакевича и Ноздрева».
1
Выборочный пересказ рассказа. Образ Матрены.
89
А.А.Блок (1ч). Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. «Девушка пела в церковном хоре». Обучение анализу стихотворения. Повторение темы «Губернский город и его обитатели».
1
Фонохрестоматия
Стр.61-75 пересказ, наизусть «О, весна…»
90
С.А.Есенин (1ч). Слово о поэте. Тема Родины: «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…». Размышления о жизни, любви, природе: «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Повторение темы «Чиновники губернского города».
1
Фонохрестоматия
Стр.76-95, анализ стихов по плану в тетради. Наизусть одно стихотв. по выбору.
91
В.В.Маяковский (2ч). Слово о поэте. Новаторство поэзии («Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю»). Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Повторение темы «Живая Русь в поэме «Мертвые души».
1
Фонохрестоматия
Стр.97-106 читать, пересказывать
92
Маяковский о труде поэта: «Юбилейное», «Сергею Есенину». Повторение темы «А.Н.Островский «Бедность не порок».
1
Анализ стихов, Стр.107-110 пересказ.
93
М.И.Цветаева (2ч). Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти( «Идешь на меня похожий…», «Бабушке», «Стих к Блоку»). Повторение темы «Ф.М.Достоевский. Повесть «Белые ночи».
1
Стр.119-126 читать, пересказывать.
94
Образ Родины в лирическом цикле М.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Повторение темы «Л.Н.Толстой «Юность».
1
Стр.126-128 пересказ, выразительно читать «Мне нравится…»
95
Н.А.Заболоцкий (1ч). Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике ( «Я не ищу Магадана…», «О красоте человеческих лиц», «Завещание»). Повторение темы «А.П.Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Тоска».
1
Стр.292, записи в тетради.
96
А.А.Ахматова (2ч). Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. («Четки», «Белая стая»). Повторение темы «И.А.Бунин «Темные аллеи».
1
Стр.130-141 читать, пересказывать.
97
Стихи о поэте и поэзии. Особенности поэтики стихотворений А.Ахматовой: «Я спросила у кукушки…», «Мужество», «Песня о песне», «Молитва», «Мне голос был…». Повторение темы «М.А.Булгаков «Собачье сердце».
1
Фонохрестоматия
Стр.142-144 читать, пересказывать. Записи в тетради.
98
Б.Л.Пастернак (1ч). Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви ( «Перемена», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…»). Повторение темы «М.А.Шолохов «Судьба человека».
1
Стр.194-206 читать, пересказывать.
99
А.Т.Твардовский (2ч). Раздумья о Родине и о природе («Урожай», «Весенние строчки»). Повторение темы «А.И.Солженицын «Матренин двор».
1
Стр.208-221 читать, пересказывать.
100
Проблемы и интонации стихов о войне. «Я убит подо Ржевом». Повторение темы «Стихи А.А.Блока, С.А.Есенина о родном крае».
1
Стр.223-229 читать, пересказывать, учить наизусть отрывок.
101
Зарубежная литература (5ч). Античная литература. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике. Повторение темы «Стихи В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой о поэзии».
1
Стр.303-309 читать, пересказывать.
102
Гораций. Традиции оды «Я воздвиг памятник…» в русской
поэзии. Повторение темы «Стихи Н.А.Заболоцкого, А.А.Ахматовой о гармонии с природой, любви и смерти».
1
Стр.309-313 читать, пересказывать.
103
Данте Алигьери. «Божественная комедия» ( фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер. Повторение темы «Стихи Б.Л.Пастернака о природе и любви».
1
Стр.315-326 читать, пересказывать.
104
У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром. Философский характер трагедии. Повторение темы «Стихи А.Т.Твардовского о войне».
1
Стр.326-335 читать, пересказывать.
105
И.Гете. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла - Фауста и Мефистофеля. Фауст как вечный образ мировой литературы. Повторение темы «А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом».
1
Список для чтения летом
Классных сочинений - 3
Домашних сочинений - 3
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе. 70 часов.
№ п/п
Дата (уч. неделя)
Тема урока
Кол-во ча-
сов
Контроль-
ные и практичес-кие меро-
приятия
ТСО, ИКТ
Домашнее задание
Примечание
1
Введение (1ч). Международное значение русского языка.
Русский язык в современном мире.
1
§ 1, упр.1(у), упр.2(п)
Ф/К
2
Повторение пройденного в 5-8 классах (7ч). Фонетика. Орфоэпия. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.
1
§ 2, упр.7, 8у.; упр.6(п)
Ф/К
3
Лексика и фразеология. Слово - основная единица языка. Основные лексические нормы. Лексическое значение слова. Стили языка.
1
§ 3, упр.12
Ф/К
4
Словообразование и морфемика. Морфема - минимальная значимая единица языка. Виды морфем. Способы образования слов.
1
§ 4, упр.22, 28
Ф/К
5
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Орфограммы в корнях и окончаниях разных частей речи.
1
§ 5, упр.35
Ф/К
6
Р/р Обучающее сочинение-описание по картине Ф.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» (упр.46)
1
Обуч/соч
Репродукция картины
Упр.50
7
Р/р Синтаксис словосочетания и простого предложения. Предложения с обособленными членами. Текст как продукт речевой деятельности. Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.
1
§ 6, упр.41
Ф/К
8
Контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного в 5-8 классах».
1
Контр/дикт
ТПО с.1-2
9
Сложное предложение (3ч). Культура речи. Анализ диктантов, сочинений и работа над ошибками.
1
§ 7, упр.53
10
Основные виды сложного предложения. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
1
Таблица
§ 7, упр.52(у),
§ 8, упр.60(п)
Ф/К
11
Р/р Способы сжатого изложения содержания текста. Тезисы.
1
Кодоскоп
С.23, упр.55
12
Союзные сложные предложения (7ч). Сложносочиненные предложения. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.
1
Таблица
§ 8, упр.64 (I ч)
13
Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Урок-практикум по тексту И.Мордашова «Потомки легендарного Левши».
1
Грам-
запись
§ 8, упр.66
14
Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания в сложносочиненном предложении.
1
Упр.69
15
Р/р Текст как продукт речевой деятельности. Способы сжатого изложения содержания текста. Конспект.
1
С.25, упр.56
Ф/К
16
Р/р Создание текстов разных стилей и жанров. Обучающее сжатое изложение по тексту К.Паустовского (упр. 69)
1
Обуч/изл
ТПО с.3-4
Ф/К
17
Анализ изложений и работа над ошибками. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Сложносочиненное предложение». Урок-практикум.
1
§ 7-8 повт, упр.74
18
Р/р Написание обучающего сочинения-рецензии на литературное произведение, спектакль, кинофильм.
1
Обуч/соч
Кинофрагмент
С.34, упр.75
19
Сложноподчиненные предложения (23ч). Анализ сочинений и работа над ошибками. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
1
§ 9, упр.78
20
Основные группы СПП по их значению. Типичные речевые сферы применения СПП. Придаточные определительные предложения.
1
Таблица
§ 10, упр.92
Ф/К
21
СПП с придаточными изъяснительными. Работа по тексту Г.Чуднова «История Тульского края».
1
§ 11, упр.111
22
Р/р Написание обучающего изложения по тексту Ф.Поленова «Голос сверчка».
1
Обуч/изл
Портрет
ТПО с.5-6
23
Анализ изложений и работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия и степени.
1
Таблица
§ 12, упр. 125(у),
С.60, упр.127(п)
24
Придаточные предложения места.
1
С.63, упр.135
25
Придаточные предложения времени.
1
С.65, упр.141, материалы к соч.
26
Р/р Обучающее сочинение-рассуждение о природе родного края.
1
Обуч/соч
Кинофрагмент
С.69, упр.151
27
Анализ сочинений и работа над ошибками. Условные придаточные предложения.
1
С.70, упр.154
28
Придаточные предложения причины.
1
С.70, упр.159
29
Придаточные предложения цели.
1
С.72, упр.163
30
Придаточные предложения сравнительные.
1
С.73, упр.169
31
Придаточные предложения уступительные.
1
С.77, упр.181
32
Придаточные предложения следствия.
1
С.80, упр.186
33
Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными.
1
§ 13, упр.190 (I ч)
34
Р/р Контрольное сочинение-сообщение на лингвистическую тему (упр.198)
1
Контр/соч
ТПО с.9-10
35
Анализ сочинений и работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного по теме: «Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения СПП».
1
Таблица
§ 10-13, упр.196
36
Р/р Обучающее изложение с элементами сочинения (упр.208)
1
Обуч/изл
ТПО с.11-12
37
Анализ изложений и работа над ошибками. СПП с несколькими придаточными.
1
§ 14, упр.200
38
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.
1
§ 14, упр.204
Ф/К
39
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Сложноподчиненные предложения».
1
С.94 вопр., упр.206
40
Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».
1
Контр/дикт
ТПО с.15-16, повт. тему «Фонетика»
41
Р/р Анализ диктантов и работа над ошибками. Создание текстов разных стилей и жанров. Деловые документы (автобиография, заявление). Повторение темы «Лексика».
1
С.92, упр.211
42
Бессоюзные сложные предложения (8ч). Бессоюзные сложные предложения и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями БСП. Повтороение темы «Фразеология».
1
Таблица
§ 15, с.94,упр.218
Ф/К
43
Знаки препинания в сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Повторение темы «Морфемика».
1
Таблица
§ 15, упр.217
Ф/К
44
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы БСП, их текстообразующая роль. Повторение темы «Словообразование».
1
Таблица
§ 16, упр.223
45
Тире в бессоюзном сложном предложении. И.И.Срезневский - выдающийся русский лингвист. Повторение темы «Имя сущ».
1
Таблица
§ 17, упр.232
46
Р/р Написание свободного обучающего изложения по теме: «Портрет Н.В.Кочубей» (упр.238)
1
Обуч/изл
Репродукция картины
С.105, упр.238, повт. тему «Имя прилагательное».
47
Р/р Анализ изложений и работа над ошибками. Реферат небольшой статьи (фрагменты статьи) на лингвистическую тему. Повторение темы «Глагол».
1
Кодоскоп
С.106, упр.243
48
Обобщение и систематизация знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение». Повторение темы «Орфограммы в глаголе».
1
§ 15-17 повт., упр.240
49
Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение».
1
Контр/дикт
ТПО с.17-18, повт. тему «Слово-сочетание»
50
Сложные предложения с разными видами связи (10ч). Сложные предложения с различными видами связи. Повторение темы «Двусоставное предложение».
1
Таблица
§ 18, упр.248
51
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Анализ диктантов и работа над ошибками. Повторение темы «Односоставное предложение».
1
§ 18, упр.249
Ф/К
52
Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Повторение темы «Текст».
1
Упр.251
53
Р/р Контрольное сочинение-рассуждение на тему: «Как я понимаю храбрость» (упр.250)
1
Контр/соч
Упр.250, повт. тему «Основные виды сложных предложений»
54
Анализ сочинений и работа над ошибками. Авторские знаки препинания. Повторение темы «Способы сжатия текста».
1
§ 19, упр.258
55
Сочетание знаков препинания. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение».
1
Упр.259
Ф/К
56
Сложные предложения с разными видами связи; разделительные знаки препинания в них. Повторение темы «Сложносочиненное предложение».
1
Упр.252
Ф/К
57
Р/р Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту С.Г.Коненкова «Портрет Рахманинова».
1
Контр/изл
Фотогра-
фии
ТПО с.19-20, повт. тему «Рецензия»
58
Анализ изложений и работа над ошибками. Повторение темы: «Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи». Повторение темы «Сложноподчиненное предложение».
1
§ 18-19 повт., ТПО с.21-22
59
Урок-практикум по теме «Бессоюзное сложное предложение». Повторение темы «Основные группы СПП».
1
Упр.245
60
Общие сведения о языке (2ч). Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Д.Э.Розенталь-ученый-филолог. Русский язык - первоэлемент великой русской культуры. Ученый-языковед В.И.Чернышов.
1
Мульти-
медиа-энцикло-
педия
§ 20, упр.266, повт. тему «СПП с придаточными определительными»
Ф/К
61
Р/р Контрольное изложение с элементами сочинения по тексту «Легенды о мастере Тычке».
1
Контр/изл
ТПО с.23-24, повт. тему «СПП с придаточными изъяснительны-
ми»
62
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (9ч). Повторение темы: «Фонетика. Графика. Орфография». Анализ изложений и работа над ошибками.
1
ТПО с.25-26, повт. тему «СПП с придаточными образа действия»
63
Повторение темы: «Лексика. Фразеология. Орфография». Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
1
ТПО с.27-28, повт. тему «СПП с придаточными места»
Ф/К
64
Повторение темы: «Морфемика. Словообразование. Орфография». Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
1
ТПО с.30-31, повт. тему «СПП с придаточными времени»
Ф/К
65
Повторение темы: «Морфология. Орфография». Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.
1
ТПО с.32-33, повт. тему «СПП с придаточными причины»
Ф/К
66
Повторение темы: «Синтаксис простого предложения. Пунктуация». Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.
1
ТПО с. 34-35, повт. тему «СПП с придаточными цели»
Ф/К
67
Контрольный диктант по теме: «Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи».
1
Контр/дикт
Упр. 271, повт. тему «Орф. в корнях слов»
68
Урок-практикум: «Знаки препинания внутри простого предложения».
1
ТПО с.36-37, повт. тему «СПП с прид. условия и уступки»
69
Повторение темы: «Синтаксис. Пунктуация в сложном предложении».
1
ТПО с.38-39, повт. тему «СПП с неск. придат.»
70
Повторение темы: «Сложные предложения с разными видами связи».
1
ТПО с.40-41, повт. тему «Знаки препин. в БСП»
Обучающих изложений - 4 Контрольных сочинений - 2
Обучающих сочинений - 3 Контрольных диктантов - 4
Контрольных изложений - 2 Уроков развития речи - 14
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» для 9 класса. 35 часов. (1 час в неделю)
1
Повторение и систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи. Подготовка к ГИА. Р/р Обобщение изученного по теме «Речь». Работа по заданиям ГИА части А.
1
С.132, упр.287, повт. тему «СПП с придаточными образа действия и степени».
2
Текст и его особенности, микро- и макротемы. Задания к ГИА части А. Повторение темы «СПП с придаточными места».
1
С.139, упр.298
3
Урок-практикум по заданиям к ГИА части А. Повторение темы «СПП с придаточными времени».
1
Перфокарты
ТПО ГИА I ч, с.3-4
4
Фонетика. Графика. Орфография. Задания к ГИА части В. Повторение темы «СПП с придаточными условными».
1
Таблица
С.132, упр.289
5
Фонетика. Графика. Орфография. Задания к ГИА части В. Повторение темы «СПП с придаточными причины».
1
С.135, упр.294
6
Фонетика. Графика. Орфография. Задания к ГИА части В. Повторение темы «СПП с придаточными цели».
1
С.135, упр.297
7
Р/р Повторение темы: «Способы компрессии текста». Работа по заданиям ГИА части С. Повторение темы «СПП с придаточными сравнительными».
1
Кодоскоп
ТПО ГИА II ч, с12-13
8
Лексика. Фразеология. Орфография. Работа по заданиям к ГИА части В. Повторение темы «СПП с придаточными уступительными».
1
С.140, упр.303
9
Р/р Повторение темы: «Стили речи. Средства речевой выразительности». Повторение темы «СПП с придаточными следствия».
1
ТПО ГИА I ч, с.18-19
10
Урок-практикум по заданиям к ГИА части А. Повторение темы «СПП с придаточными присоединительными».
1
Перфокарты
ТПО ГИА I ч, с.5-6
11
Состав слова и словообразование. Орфография. Повторение темы «СПП с несколькими придаточными».
1
С.147, упр.323
12
Урок-практикум по заданиям к ГИА части В. Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение».
1
Перфокарты
ТПО ГИА I ч, с.8-9
13
Р/р Подготовка к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения, связанного с анализом содержания текста. Повторение темы «Запятая и точка с запятой в БСП».
1
ТПО ГИА II ч, с.1-2
14
Р/р Работа по заданиям к ГИА части С. Повторение темы «Двоеточие в БСП».
1
ТПО ГИА II ч, с.5-6
15
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Тире в БСП».
1
ТПО ГИА I ч, с.10-11
16
Правописание Н и НН в разных частях речи. Работа по заданиям к ГИА части В. Повторение темы «Сложное предложение с разными видами связи».
1
ТПО ГИА I ч, с.16-17
17
Р/р Подготовка к написанию экзаменационного сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Повторение темы «Авторские знаки препинания».
1
Кодоскоп
Записи в тетради, упр. 273
18
Р/р Урок-практикум по заданиям к ГИА части С. Повторение темы «Орфограммы в приставках разных частей речи».
1
Перфокарты, тесты
ТПО ГИА II ч, с.18-19
19
Словосочетание. Разные виды словосочетаний. Синонимические замены словосочетаний. Работа по заданиям к ГИА части В. Повторение темы «Орфограммы в корнях разных частей речи».
1
ТПО ГИА I ч, с.20-21
20
Грамматическая основа предложения. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Орфограммы в суффиксах разных частей речи».
1
С.153, упр.333
21
Предложения с однородными членами. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Орфограммы в окончаниях разных частей речи».
1
С.158, упр.345
22
Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Способы словообразования».
1
ТПО ГИА I ч, с.23-24
23
Сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Пунктуация в простом предложении».
1
Таблица
С.113, упр.253
24
Сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные предложения. Задания к ГИА части В. Повторение темы «Обособленные члены предложения»
1
ТПО ГИА II ч, с.15-16
25
Контрольная работа в НФА по вариантам экзаменационных работ.
1
Контр/раб
ТПО ГИА II ч, с.20-21, повт. тему «Вводные слова»
26
Р/р Повторение темы: «Сжатое изложение текста». Повторение темы «Знаки препинания при прямой речи и цитатах».
1
ТПО ГИА II ч, с.7-8
27
Тестовые задания на основе печатного текста. Повторение темы «НЕ с разными частями речи»
1
Тесты
ТПО ГИА II ч, с.11
28
О сочинении-рассуждении на лингвистическую или морально-этическую тему. Повторение темы «Суффиксы Н-НН в разных частях речи»
1
Кодоскоп
Записи в тетради, составить план
29
Анализ контрольной работы НФА и работа над ошибками. Повторение темы «Орфограммы в причастиях».
1
Закончить работу над ошибками.
30
Логичная передача в собственном высказывании содержания исходного текста. Повторение темы «Орфограммы в деепричастиях».
1
Записи в тетради
31
Соблюдение речевых и грамматических норм русского языка. Повторение темы «Орфограммы в наречиях».
1
Записи в тетради
32
Выбор языковых средств, точно выражающих содержание высказывания. Повторение темы «Производные предлоги».
1
ТПО ГИА II ч, с.28-29
33
Роль словарной работы при подготовке к изложению. Повторение темы «Производные союзы».
1
Записи в тетради
34
Работа с образцами художественных текстов. Повторение темы «Пунктуация в сложном предложении».
1
ТПО ГИА II ч, с.25-26
35
Подведение итогов учебного года.
1