- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Ж.В. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ п/п | Программный материал | Кол-во часов | Сроки | Словарь | Повторение | Наглядность | Развитие речи, коррекционные упражнения.
|
|
1 | Повторение Простое и сложное предложения.
| 1 |
|
|
| Сюжетная картинка | Составить предложения |
|
2 | Простые предложения с однородными членами. | 1 |
| Сантиметр, километр. | Простое и сложное предложения.
| Карточки | Распространи предложения |
|
3 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и . | 1 |
|
| Простые предложения с однородными членами. | Таблица | Работа с деформированным текстом. |
|
4 | Перечисление с союзами а, но. | 1 |
|
| Перечисление без союзов, с одиночным союзом и . | Сюжетные картинки | Составить рассказ по вопросам |
|
5 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 |
| Мотор | Перечисление с союзами а, но. | Схемы | Составить paccказ по картине "Отлёт птиц". |
|
6 | Входная контрольная работа.
| 1 |
|
|
|
|
|
|
7 | Связная речь. Работа с деформированным текстом по теме «Климат Кузбасса». |
|
|
|
| Предметные картинки | Составить и записать рассказ. |
|
8 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Подбор однокоренных слов к словам: ель, река и пр
| 1 |
| Делегат |
| Таблица | Составление рассказа по иллюстрации. |
|
9 | Единообразное написание гласных в корнях слов.
| 1 |
| Документ | Состав слова | Предметные картинки | Игра "Четвёртый лишний". |
|
10 | Единообразное написание согласных в корнях слов.
| 1 |
| Насекомое | Единообразное написание гласных в корнях слов.
| Таблица | Игра "Буквы спорят. |
|
11 | Единообразное написание гласных и согласных в приставках. | 1 |
| Государство, население | Единообразное написание согласных в корнях слов. | Таблица | Ребусы. |
|
12 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | 1 |
| Лекарство, рецепт. | Единообразное написание гласных и согласных в приставках. | Таблица | Ребусы. |
|
13 | Сложные слова. Сложные слова (Мрас-су, Ленинск-Кузнецкий).
| 1 |
| Беречь, стеречь. | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. | Таблица | Отгадать кроссворд. |
|
14 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | 1 |
|
| Сложные слова.
| Карточки | Игра "Допиши словечко". |
|
15 | Контрольная работа по теме " Состав слова ". | 1 |
|
|
|
|
|
|
16 | Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение.
| 1 |
| Гастроном |
| Предметные картинки | Игра "Зачеркни чужое". |
|
17 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1 склонения единственного числа. | 1 |
| Универмаг | Основные грамматические категории имени существительного | Предметные картинки | Составление рассказа по картинке. |
|
18 | Правописание падежных окончаний имен существительных 2 склонения единственного числа. | 1 |
| Продавец | 1скл. | Таблица | Дописать рассказ Сделать выбор букв.. |
|
19 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения единственного числа. | 1 |
| Стадион, тренер, бассейн, тренировать. | 2скл. | Таблица | Составить рассказ из отдельных частей. |
|
20 | Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 |
| Независимость | 3скл. | Предметные картинки | Игра"Большие - маленькие". |
|
21 | Правописание существительных во множественном числе в родительном падеже с основой на шипящий.
| 1 |
| Токарь, слесарь. | Правописание падежных окончаний имен существительных
| Карточки | .Игра "Гласные спорят" |
|
22 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Имена собственные (города Кузбасса).
| 1 |
| Аппарат, тротуар. | Правописание падежных окончаний имен существительных
| Карточки | Подобрать вторую часть к каждой пословице. Вставить пропущенные буквы. |
|
23 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 |
|
|
| Таблица | Выделить из текста приставки и предлоги. |
|
24 | Связная речь. Деловое письмо: заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работ(предприятие «АТП»).
| 1 |
|
|
| Карточки | Вставить подходящие по смыслу приставки. |
|
25 | Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. | 1 |
| Масштаб |
|
| Игра «Буква заблудилась» |
|
26 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. | 1 |
| Электричество | Значение имени прилагательного в речи. | Таблица | Составить и записать получившиеся слова. |
|
27 | Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.
| 1 |
| Почерк | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Составить и записать письмо товарищу. |
| |
28 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
| 1 |
| Процент | Согласование имени прилагательного с именем существительным | Таблица | Заполнить таблицу. |
|
29 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
| 1 |
| Платформа | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в
| Таблица | Игра "Четвертый лишний". |
|
30 | Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе | 1 |
| Республика | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода |
| Заполнить таблицу |
|
31 | Административная контрольная работа за I полугодие. | 1 |
|
|
|
| ||
32 | Местоимение. Понятие о местоимении.
| 1 |
| Милиция |
| Схема | Указать склонение существительного. В каждом столбике вычеркнуть лишнее слово. |
|
33 | Значение местоимений в речи. | 1 |
| Спектакль, антракт, гардероб. | Понятие о местоимении.
| Рисунки | Сравнить рисунки. Записать названия различных предметов. Указать склонение существительного. |
|
34 | Личные местоимения единственного и множественного числа.
| 1 |
| Мороженое | Значение местоимений в речи. | Таблица | Распространить предложения однородными членами. |
|
35 | 1, 2, 3-е лицо местоимений.
| 1 |
| Паспорт | Личные местоимения
| Таблица | Определить число и падеж существительных. |
|
36 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
| 1 |
| Кабинет | 1, 2, 3-е лицо местоимений.
| Таблица | Заполнить таблицу. |
|
37 | Раздельное написание предлогов с местоимениями.
| 1 |
| Бригада | Склонение и правописание личных местоимений | Карточки | Игра "Зачеркни лишнее". |
|
38 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 |
|
|
|
| ||
39 | Связная речь. Составление рассказа по опорным словам. Деловое письмо: телеграмма (Мысковский Главпочтамт).
| 1 |
|
|
| Таблица | Составление рассказа по картинке. |
|
40 | Глагол. Понятие о глаголе.
| 1 |
| Температура |
| Предметные картинки | Подбор прилагательных. |
|
41 | Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 |
| Патриот | Понятие о глаголе.
| Предметные картинки | Описать предмет по цвету, форме, вкусу, величине. |
|
42 | Изменение глагола по числам.
| 1 |
| Литература | Изменение глагола по временам | Схема | Описать предмет по схеме. |
|
43 | Неопределенная частица не с глаголами.
| 1 |
| Велосипед | Изменение глагола по числам.
| Картина | Составить и написать рассказ по картине. |
|
44 | Изменение глаголов по лицам.
| 1 |
| Хирург | Неопределенная частица не с глаголами | Карточки | Игра "Сделай выбор". |
|
45 | 1-е лицо глаголов.
| 1 |
| Мастер | лицо глаголов.
| Схема | Дополнить схему. |
|
46 | 2-е лицо глаголов. | 1 |
| Материк, планета. |
| Картина. | Составить предложения о красоте зимнего леса. |
|
47 | 3-е лицо глаголов. | 1 |
| Почтальон | лицо глаголов.
| Иллюстрация к сказке. | Описать эпизод с помощью вопросов. |
|
48 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. | 1 |
|
| лицо глаголов.
| Картина | Составить рассказ. |
|
49 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
| 1 |
|
| Правописание окончаний глаголов 2-го лица | Карточки | Определить падеж прилагательного по существительному. |
|
50 | Глаголы на -ся (-сь).
| 1 |
|
|
| Предметные картинки | Обобщить предметы одним словом. Подобрать прилагательные. |
|
51 | Контрольная работа по теме « Глагол». | 1 |
|
|
|
| Дописать падежные окончания. | |
52 | Связная речь Изложения (с изменением лица и времени).
| 1 |
|
|
| Картина | Составить рассказ |
|
53 | Предложение Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. | 1 |
| Чемодан |
| Иллюстрация | Составить рассказ. |
|
54 | Простое предложение с однородными членами. Составление простых и сложных предложений по теме «Угольные разрезы Кузбасса».
| 1 |
| Центнер | Простое и сложное предложение.
| Рисунок | Описать рисунок. |
|
55 | Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. | 1 |
| Бутерброд | Знаки препинания при однородных | Карточки | Дополнить предложения однородными членами. |
|
56 | Распространенные однородные члены предложений. Составление рассказа о Родном Крае.
| 1 |
| Программа |
| Схема | Составить предложения по схеме. |
|
57 | Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. | 1 |
|
| Знаки препинания при однородных | Карточки | Составить предложения. |
|
58 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
|
|
| Схема | Выписать предложения по схеме. |
|
59 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
| 1 |
|
| Простое и сложное предложение.
|
| Составить рассказ. |
|
60 | Обращение.
| 1 |
|
|
| Рисунки | Дописать предложения. |
|
61 | Знаки препинания при обращении. Составление предложений о Природе Кузбасса.
| 1 |
|
| Простое и сложное предложение.
| Карточки | Вставить обращение |
|
62 | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 |
|
|
|
| ||
63 | Повторение пройденного за год. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. | 1 |
|
| Состав слова | Карточки | Составить рассказ по картинкам и схемам. |
|
64 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имён существительных. | 1 |
|
| Согласование имени прилагательного с именем существительным | Рисунок | Игра "Буквы спорят". |
|
65 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
| 1 |
|
| 1,2,3-е лицо местоимений | Таблица | Работа с деформированным текстом. |
|
66 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
|
|
|
|
|
|
67 | Правописание глаголов. | 1 |
|
| Понятие о глаголе | Карточки | Объяснить написание пропущенных букв. |
|
68 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Составление простых и сложных предложений по теме «Угольные разрезы Кузбасса».
| 1 |
|
| Подлежащее и сказуемое | Карточки, схемы. | Составить предложения по схеме. |
|
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УВР директор МКОУ СКОШ
протокол № ______ «____»_______20____г. VIII вида №9
от______20 _______г. ___________________
___________________ _______________________
Календарно-тематическое планирование уроков
письма и развития речи
Класс: 7
Учитель:
Количество часов в год: 68
Количество часов в неделю: 2
Планирование составлено на основе адаптированной рабочей программы «Письмо и развитие речи» 7класс (индивидуальное обучение)
Учебник: « Русский язык» 7 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение» 2013г.
Предполагается выполнение программы полностью.
Пояснительная записка
Письмо и развитие речи
7класс (индивидуальное обучение)
Планирование составлено на основе рабочей программы «Письмо и развитие речи» 7 класс (индивидуальное обучение).
Учебный материал рассчитан на 68часов в год ( 2ч. в неделю ).
Учебник: « Русский язык» 7 класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Москва «Просвещение» 2013г.
№ п/п
Название раздела / темы
Количество
часов
Повторение
6
Состав слова.
8
Имя существительное
8
Имя прилагательное
7
5.
Местоимение
7
6.
Глагол
12
7.
Предложение
10
8.
Связная речь
4
9.
Повторение пройденного за год
6
Итого
68
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Учащийся должен знать:
-
главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-
название частей речи, их значение;
• наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащийся должен уметь:
-
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
-
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
-
различать части речи;
-
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
-
писать изложение;
-
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Региональный компонент:
-
Подбор однокоренных слов к словам: ель, река и пр.
-
Сложные слова (Мрас-су, Ленинск-Кузнецкий).
-
Имена собственные (города Кузбасса).
-
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работ(предприятие «АТП»).
-
Работа с деформированным текстом по теме «Климат Кузбасса».
-
Деловое письмо: телеграмма (Мысковский Главпочтамт).
-
Составление простых и сложных предложений по теме «Угольные разрезы Кузбасса».
-
Составление рассказа о Родном Крае.
-
Составление предложений о Природе Кузбасса.
-
Составление рассказа по опорным словам: «Разрез Сибиргинский».
».