Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку 9 класс Абсолютная грамотность

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" для 9 класса разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой,  А.П. Еремеевой и др. (разделы «Орфография» и «Морфология») (Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.). Данный курс вводится за счет часов компонента образовательного учреждения и рассчитан на 34 часа в год из расчета 1 учебный час в неделю Обучени...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" для 9 класса разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой и др. (разделы «Орфография» и «Морфология») (Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2010.).

Данный курс вводится за счет часов компонента образовательного учреждения и рассчитан на 34 часа в год из расчета 1 учебный час в неделю

Обучение осуществляется по учебникам:

«Русский язык. Теория 5 - 9 классы» В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа,2008 г.

Нормативными документами к реализации рабочей программы и организации образовательного процесса являются:

  • Приказ МОиН РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;

  • Приказ Минобрнауки Новосибирской области №1573 от 01.07. 2014 г. "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2015 учебный год"

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993;

  • Устав (постановление главы Барабинского района от 26.06.2014 г. №957);

  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования ОУ (приказ директора от 04.09.2013 г. №130/2).

Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии. Поэтому целями курса являются:

  • обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,

  • закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,

  • преодолеть психологические трудности по отношению к языку.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов

1

Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки.

1

2

Орфограммы в корнях

4

3

Правописание приставок

4

4

Орфограммы в суффиксах

4

5

Орфограммы в окончаниях

4

6

Правописание сложных слов

3

7

Правописание предлогов

2

8

Правописание союзов

2

9

Правописание частиц

3

10

Правописание числительных

3

11

Принципы и правила переносов

3

12

Итоговая работа

1

Итого: 34 часа.



Поурочно-тематическое планирование

п/п

п/п в теме

Наименование разделов и тем

Количество часов

Содержание образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку

1.

1

Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки.

1




Орфограммы в корнях

4

Правописание гласных и согласных в составе морфем

2

3

1

2

Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные

2


4

5

3

4

Правописание согласных в корне слова. О,Ё после шипящих в корне

2




Правописание приставок

4

Правописание гласных и согласных в составе морфем

6

7

8

9

1

2

3

4

Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения

4




Орфограммы в суффиксах

4

Правописание гласных и согласных в составе морфем

10

11


1

2


О, Ё после шипящих в суффиксах. Правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Буквы ч, щ в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск

2


12

3

Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик)

1


13

4

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

1




Орфограммы в окончаниях

4

Правописание гласных и согласных в составе морфем

14

15

1

2

О, Ё после шипящих в окончаниях слов

2


16

17

3

4

Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов

2




Правописание сложных слов

3

Слитные, дефисные и раздельные написания

18

1

Соединительная гласная в сложных словах

1


19

20

2

3

Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных

2




Правописание предлогов

2

Слитные, дефисные и раздельные написания

21

22

1

2

Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов

2




Правописание союзов

2

Слитные, дефисные и раздельные написания

23

24

1

2

Слитное и раздельное написание союзов

2




Правописание частиц

3

Слитные, дефисные и раздельные написания

25

26

27

1

2

3

Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи

3




Правописание числительных

3

Слитные, дефисные и раздельные написания

28

29

30

1

2

3

Мягкий знак на конце и в середине числительных

3


31

32

33

1

2

3

Принципы и правила переносов

3

Перенос слов

34

1

Итоговая работа

1


Учебное и учебно-методическое обеспечение.

  1. В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. (разделы «Орфография» и «Морфология») (Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2010.).

  2. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. «Русский язык. Теория 5 - 9 классы»- М.: Дрофа,2008 г.

  3. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., "Просвещение", 1987

  4. Волгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М, "Просвещение", 1993

  5. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 1982.

  6. Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2001.

  7. Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". Ростов н/Д, 1998.

  8. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001.





© 2010-2022