Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая средняя школа №5 имени Молда Мусы

Отчет о проведении

предметной недели русского языка и литературы .

Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразо-вательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения. Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но здорово и увлекательно проходили конкурсные состязания.

В КВНе «Знакомьтесь, фразеологизмы» приняли участие команды 5-х классов. Игра проходила весело и интересно, победила команда 5 «Б» класса. Подготовила и провела КВН Иванова Т.А. Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы . Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

В рамках Недели словесности был проведён конкурс газет. Как оказалось, многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать. Лучшие работы школьников с высказываниями о русском языке известных русских и зарубежных писателей заняли достойное место в газете «Пишем красиво».

В Олимпиаде по русскому языку приняли участие обучающиеся 5 -11 классов. Только самые старательные и грамотные ребята смогли выполнить разнообразные задания, продемонстрировав свои знания в области грамматики, лексики, орфоэпии, фразеологии.

Л.А.Шахова в 11 «А» классе перелистала с ребятами страницы заданий по теме «Сложносочиненные предложения», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения , виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность, а некоторые учащиеся приготовили презентации к уроку. Это Родькин Дмитрий, Кочкарова Диана и Емелькина Дарья. Учитель провела урок, используя новые подходы к преподаванию и обучению.

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

Конкурс «Грамотей», проведённый Конаковой А.Е. в 7 «А» классе, помог семиклассникам лучше усвоить законы русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре.

В рамках предметной недели в 6-х классах был проведён библиотечный урок , посвященный В.И.Далю -автору «Толкового словаря живого великорусского языка ». Иванова Т.А. познакомила детей с автором и создателем толкового словаря. Вместе с учениками 6 «Б» класса Т.А.Иванова совершила путешествие в прошлое. На этом уроке ребята узнали много нового и интересного. Узнали ,что Даль был близким другом А.С.Пушкина. Как он помогал Далю составлять словарь. В конце урока ребята познакомились со всеми словарями, которые есть в школьной библиотеке. Цели и задачи проекта: Вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ. Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

А так же Иванова провела открытый урок по русскому языку в 6 «А» классе на тему «Фразеология русского языка» Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, закрепление в игровой форме полученных знаний, развитие творческих способностей, повышение интереса к предмету

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .


Учащиеся 6 «А» класса представили инсценировку по сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»,в которой показали свою любовь к изучению русского языка, так как этот класс обучается на казахском языке. Учитель Сарсенбаева А.Р. поставила следующие цели: содействовать повышению роли русского языка и .воспитывать интерес к изучению русского языка. ». Ведущая цель образования на современном этапе - развитие и самореализация способностей школьника. Внеклассное мероприятие «В Пушкинском царстве - Сказочном государстве» в форме театрализованного представления предназначено для учащихся 5 классов с целью знакомства учащихся с многообразием творчества великого А.С.Пушкина и для пробуждения интереса к чтению художественной литературы.
Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы . Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

Учитель Шахова Л.А. дала урок Мастер-класс в 8 «А» классе по произведению Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», показав проблемный урок с использованием метода «Шесть шляп мышления» технологии развития критического мышления (ТРКМ). Главная цель педагогической технологии развития критического мышления («критика» - оценка, разбор, обсуждение) - развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих ему учиться самостоятельно. Ведь при изучении этого произведения на первый план выступает анализ исторических ситуаций и выявление причинно-следственных связей, проблемный подход к изучению материала. В соответствии с ТРКМ урок состоит из 3 стадий: вызов, осмысление, рефлексия. На первой стадии решалась задача «вызвать» уже имеющиеся знания, обратиться к личному опыту учащихся, что является серьезным мотивирующим и активизирующим фактором для работы в стадии осмысления нового материала, была названа тема и поставлена цель урока.

На стадии «Осмысления», которая является основной частью урока, шла непосредственная работа с информацией. Метод «Шесть шляп мышления» позволили сохранить активность учащихся, структуировать процессы мышления. Таким образом, на этом этапе решались познавательная задача и развивающая задача формирование навыков самостоятельной работы, с источниками информации. На 3 стадии рефлексия (размышление) происходило осмысление учащимися своей деятельность на уроке.

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

В завершении предметной недели ребята 9-11 -го класса провели литературный вечер, посвященный творчеству Сергея Есенина. Цели и задачи проекта: Вызвать у детей интерес к изучению творчества поэта, к его неисчерпаемыму богатству; вдохновить учащихся на создание собственного произведения. . Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.

Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы . Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы .

Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении предметной недели. Все победители и призёры были отмечены грамотами и дипломам.

© 2010-2022