Урок русского языка в 5 классе Чередование гласных в корнях слов

Учащимся  даются знания о чередовании гласных в корнях -лаг- -лож,-раст- -рос.Научить обосновывать выбор гласной в данных корнях, воспитывать аккуратность, прилежность на письме. Демонстрируется письмо почтальона Печкина, в котором имеются ошибки на данную орфограмму.Письмо отправится к адресату только в исправленном,откорректированном виде. Далее работа в группе(паре).Задание для карточки:исследуя данные слова, подумайте: как можно сгруппировать данные слова? Сформулируйте орфограмму и ее место...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. 5 класс.

Чередование гласных в корнях слов

-лаг- (-лож-), -раст- (-рос).

Дать знания о чередовании гласных в корнях -лаг-/-лож-, -раст-/-рос-; формировать умение обосновывать выбор гласной в данных корнях; пополнение активного словаря учащегося.


Ход урока.

I. Мотивационный этап.

Ребята, прочитайте письмо почтальона Печкина. В тексте имеются ошибки на данную орфограмму (-рост-рос, -лаг-лож).

Условие: только в исправленном, откорректированном виде письмо отправится к адресату (Дяде Фёдору).

- Как помочь Печкину? Как исправить ошибки? Итак, приступаем. Вот текст письма.

Дорогой Дядя Фёдор! Приезжай скорей в Простоквашино! У нас проблемы! Шарик с Матроскиным опять поругались и не хотят в огороде работать. А в огороде вырасли помидоры. Надо собирать. Дорожки позаростали бурьяном. Я предлогал помощь, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли. Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин лишь на печи лежит, да песни слогает. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить. Пропадает вырощенный урожай!

Вот такие дела. Приезжай скорее, Дядя Фёдор!

II. Операц.- познавательный этап. Работа в группе.

1- Осознание. 1вариант- -раст-,-ращ-/-рос

2 вариант - -лаг-/-лож

Работа с карточками.

Исследуя данные слова, подумайте:

- Как можно сгруппировать данные слова?

- Сформулируйте орфограмму и ее место в слове?

1вариант: Предложение, приложить, предложить, прилагательное, сложный, предлагать, подложить, излагать.

2 вариант: Подросли, заросли, вырастить, зарастать, водоросли,растить, пророс, растение, подрастают, выращенный.

По необходимости обращаются к учебнику.

Готовят спикера для презентации.

2. Самопроверка.

Исправление ошибок в письме Печкина. Письмо «отправляется в путь».

III. Рефлексия.

Работа с перфокартой.

Предлагать положительный

Приложение располагающий

Растение слагаемое

Вырос выращенный

Предложение растительный

Разложить излагать

Вырастить предполагаемый

Нарастить прилагать

Положение растение

IVСамооценка

V Домашнее задание. Написать письмо от Дяди Федора, используя слова с изученными орфограммами.



© 2010-2022