- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Игра - активити Компьютер и язык
Игра - активити Компьютер и язык
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абуова А.Т. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Абуова Айгуль Талгаповна - учитель -модератор русского языка и литературы Назарбаев Интеллектуальной школы химико - биологического направления города Кызылорды
Предметная игра - активити по русскому языку
«КОМПЬЮТЕР И ЯЗЫК»
(Веб-сервисы для изучения русского языка)
1. Вступительная часть
Вступительное слово учителя
В век новых технологий появились возможности освоения языков с помощью различных интерактивных, онлайн программ. На сегодняшний день использование интернет - технологий в образовательном процессе является одним из приоритетных, в числе которых веб - сервисы, являющиеся дополнительным средством, инструментарием при изучении языка, освоении функциональной грамотности.
Приглашаем всех желающих выполнить задания с использованием веб - сервисов. Образуйте три группы по шесть человек. Вы будете выполнять задания на трёх остановках. Каждая группа должна пройти по всем трём остановкам. Названия остановок - это названия веб - сервисов: Первая остановка - веб - сервис "WORD CLOUDS" - «Облака слов», Вторая остановка - веб - сервис "WORD SEARCH" - «Поиск слов» (Словесная головоломка, словесный пазл), Третья остановка - веб - сервис "PUZZLE CUP - CROSSWORD" «Фабрика кроссвордов». На каждой остановке соответствующее задание, связанное с работой в данном онлайн - сервисе.
Первая остановка
"WORD CLOUDS"
«Облака слов»
Задание первой остановки
Из данного «облака слов» соберите стихотворные строки!
1. Нужно, чтоб был один язык народов разных стран, и это, несомненно - язык Дружбы!
2. Любой язык по-своему велик, Бесценное наследство вековое. Так берегите свой язык родной, Как самое на свете дорогое!
3. Язык - есть исповедь народа, В нем слышится его природа, Его душа и быт родной.
2. Основная часть.
Вторая остановка
"WORD SEARCH"
«Поиск слов»
(Словесная головоломка, словесный пазл)
Задание второй остановки
Прочитайте текст с пропущенными словами.
Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова из словесной головоломки.
1. ____________, кто твёрдо понимает,
Что ______________ к содружеству ______________,
Где ______________, бесспорно, уважает
______________ других и ______________ языка.
в
о
б
ы
ч
а
и
ы
р
о
и
е
м
ы
б
д
в
л
л
к
б
о
н
а
р
о
д
л
р
е
л
ч
в
а
а
а
б
а
в
е
ч
е
м
и
р
у
к
а
в
2. Как уважаю я ______________ своей ______________,
Считая ______________ в совершенстве его знать,
______________ и ______________ народной ______________
Через него удастся мне познать.
и
ж
л
д
о
л
г
с
ж
б
ы
т
т
и
т
ж
з
с
ч
к
о
о
ж
б
н
и
з
ы
р
з
ж
и
з
н
ь
и
т
р
л
н
ы
т
я
з
ы
к
а
т
и
3. Известна ______________ простая:
Все ______________, хоть из разных ______________,
Важнее ______________ не представляют,
Чем Country, ______________, ______________.
и
р
и
а
л
н
с
а
о
с
и
ю
в
т
с
д
и
о
д
в
р
л
и
с
т
и
н
а
о
н
с
а
ю
а
н
в
а
с
н
л
а
ы
а
н
н
а
н
а
н
1. Народ, кто твёрдо понимает,
Что мир - к содружеству рука,
Где человек, бесспорно, уважает
Обычаи других и выбор языка.
2. Как уважаю я язык своей отчизны,
Считая долгом в совершенстве его знать,
Историю и быт народной жизни
Через него удастся мне познать.
3. Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют,
Чем Country, Родина, Отан.
Третья остановка
"PUZZLE CUP - CROSSWORD"
«Фабрика кроссвордов»
Задание третьей остановки
Решите кроссворд.
Используйте русский перевод слов, представленных на казахском, английском языках.
(Представленный кроссворд можно решить онлайн по ссылке: puzzlecup.com/?guess=979E8C9DC56344AU
По горизонтали:
3. birthplace - туған жер -
4. country - ел -
6. important - маңызды -
7. global - әлемдік -
9. international - халықаралық -
11. respect - құрмет -
По вертикали:
1. commonwealth - достастық -
2. life-asserting - жанды -
5. community - қоғамдастық -
7. peace - бейбітшілік -
8. language - тіл -
10. friendship - достық -
3. Заключение.
Подведение итогов.
(пока жюри подсчитывает баллы,ученик читает наизусть стихотворение «Язык дружбы»,
отрывки из которого были использованы при выполнении заданий на «остановках»)
Язык дружбы
Есть много способов общения:
Жест, мимика или сигнал.
Но вот в «прекрасное мгновение»
Связь звуков человек познал.
Теперь известна сила слова!
И как богат язык людей!
Один вопрос тревожит снова:
Какой язык считать важней?
Кого не спросишь, без сомнения,
Хоть это финн, словак, казах.
Ответят, не вступая в прения:
Вся красота в родных словах!
Ведь свой язык милее слуху
И всех дороже тоже он.
Родной язык - основа духа.
Народом он введён на трон
А если взять творцов искусства,
Известных нам, как Пушкин и Абай?
Их лирику переполняют чувства,
И воспевает каждый свой язык и край!
Известна истина простая:
Все люди, хоть из разных стран,
Важнее слов не представляют.
Чем Country, Родина, Отан.
И смысл этих слов единый:
Земля, но каждому своя!
И тот народ непобедимый.
Кто меч на речь сменил в боях.
Народ, кто твердо понимает.
Что мир - к содружеству рука.
Где человек, бесспорно, уважает
Обычаи других и выбор языка.
Как уважаю я язык своей Отчизны,
Считая долгом в совершенстве его знать.
Историю и быт народной жизни
Через него удастся мне познать.
Объединяет много наций Казахстан
И Президент наш утверждает: "Нужно,
Чтоб был один язык народов разных стран,
И это, несомненно, - язык Дружбы"
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АКТИВИТИ «КОМПЬЮТЕР И ЯЗЫК»
Задание первой остановки
Из данного «облака слов» соберите стихотворные строки!
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание второй остановки
Прочитайте текст с пропущенными словами.
Вставьте на месте пропусков подходящие по смыслу слова из словесной головоломки.
1. ____________, кто твёрдо понимает,
Что ______________ к содружеству ______________,
Где ______________, бесспорно, уважает
______________ других и ______________ языка.
2. Как уважаю я ______________ своей ______________,
Считая ______________ в совершенстве его знать,
______________ и ____________ народной _____________
Через него удастся мне познать.
3. Известна __________________ простая:
Все ______________, хоть из разных ______________,
Важнее ______________ не представляют,
Чем Country, ________________, __________________.
Задание третьей остановки
Решите кроссворд.
Используйте русский перевод слов, представленных на казахском, английском языках.