Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ

В Малокомплектной школе, где численность учащихся в каждом классе не превышает 10 человек, происходит объединение классов в класс-комплекты. При совмещении разновозрастных класс-комплектов, возникает необходимость в умении правильно распределять время. Данный конспект составлен с учетом времени и возможностей учащихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШУрок в 7/8 классе по русскому языку в МКШУрок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ13 урок 7 класс 12 урок 8 класс

Тема урока: Причастие как особая форма глагола. Свойства Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.

Имен прилагательных и глагола у причастия.

Цель урока:

Обобщить и углубить знания по морфологии. Изучить понятия синтаксиса и пунктуации, видах синтаксической связи.

Изучить понятие о причастии и его признаках. Повторить тему «словосочетание» и виды связи в словосочетании.

Развивать память, мышление, умение работать в группе.

Воспитывать интерес к предмету, уважение к языку.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: освоение новых знаний.



Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка д/з (3 мин) 2. Проверка д/з (3 мин) По цепочке зачитать слова и определить вид и переходность 1 учащийся записывает 5 предложение из упр.36 (служ.ч/р)

  3. Постановка целей и задач урока (5 мин) 3. Работа в паре. Актуализация знаний. (5 мин)

В 5-6 классах мы изучили, а на прошлых уроках повторили карточка с словосочетаниями. Определить гл. и завис. слово.

Накопленные знания о знаменательных частях речи, Вы не просто так делали это задание. Это тема нашего урока (запись).

Пришло время двигаться дальше. 4. Работа с учебником

Посмотрите на доску и скажите, на какие вопросы стр.23 прочитаем это правило.

Отвечают эти слова и что обозначают? 5. Первичное закрепление (уровневое задание)

готовящий (какой-действие) 1 группа - упражнение 44

Играющая (какая-действие) 2 группа - упражнение 47

Мы видим признаки прилагательного и глагола.

Так что это за странная часть речи? Сегодня мы должны

в этом разобраться. Наша тема: «Причастие»

(запись темы) 6. Беседа по теме урока (закрепление)

4. Работа с учебником (раб в паре). Какие виды синтаксической связи мы знаем? (сочинит и подчинит)

- стр.22-23 Прочитайте правило и составьте кластер Скажите, а все ли сочетания слов будут словосочетанием?

На тему причастие так, чтобы всем стал понятен двойной Читал внимательно (словосочетание)

Характер этой части речи. А чтобы было легче, у вас будет Мальчик читал (грамматическая основа)

Подсказка, которую я для вас приготовила заранее. Читал книгу (словосочетание)

его будем там ждать. Ему следует появит…ся неожиданно. Книгу и журнал (сочинительное словосочетание, нет гл. и завис.сл)

  1. Закрепление Интересный журнал (словосочетание)

Упражнение 50 (на различение прилагательных и причастий) С книгой (предлог + слово)

Упражнение 51 (устно)

Итог урока и рефлексия

Что мы сегодня с вами узнали на уроке?

Что показалось наиболее трудным?

На чем следует остановиться еще раз?

  1. Выставление оценок и запись д/з

  1. Упр 52 1. Прочитать на стр.23

  2. Сост.схему признаков глагола и прилагательного 2. Упражнение 52

у причастия стр.25, 28





Для 8 класса

Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ

Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.

Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ

Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.

Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.

Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ

Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания (см.на рис).

Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.

Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ

Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.

Для 7 класса



Это особая________________________________________

Обозначает_________________________________________________________________________________________________________________Отвечает на вопросы__________________________________________

Признаки прилагательного

Признаки глагола

Какую роль играет в предложении?

_______________________________________________________________



© 2010-2022