- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ
Урок в 7/8 классе по русскому языку в МКШ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Будкеева С.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
13 урок 7 класс 12 урок 8 класс
Тема урока: Причастие как особая форма глагола. Свойства Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды синтаксической связи.
Имен прилагательных и глагола у причастия.
Цель урока:
Обобщить и углубить знания по морфологии. Изучить понятия синтаксиса и пунктуации, видах синтаксической связи.
Изучить понятие о причастии и его признаках. Повторить тему «словосочетание» и виды связи в словосочетании.
Развивать память, мышление, умение работать в группе.
Воспитывать интерес к предмету, уважение к языку.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: освоение новых знаний.
Ход урока.
-
Организационный момент
-
Проверка д/з (3 мин) 2. Проверка д/з (3 мин) По цепочке зачитать слова и определить вид и переходность 1 учащийся записывает 5 предложение из упр.36 (служ.ч/р)
-
Постановка целей и задач урока (5 мин) 3. Работа в паре. Актуализация знаний. (5 мин)
В 5-6 классах мы изучили, а на прошлых уроках повторили карточка с словосочетаниями. Определить гл. и завис. слово.
Накопленные знания о знаменательных частях речи, Вы не просто так делали это задание. Это тема нашего урока (запись).
Пришло время двигаться дальше. 4. Работа с учебником
Посмотрите на доску и скажите, на какие вопросы стр.23 прочитаем это правило.
Отвечают эти слова и что обозначают? 5. Первичное закрепление (уровневое задание)
готовящий (какой-действие) 1 группа - упражнение 44
Играющая (какая-действие) 2 группа - упражнение 47
Мы видим признаки прилагательного и глагола.
Так что это за странная часть речи? Сегодня мы должны
в этом разобраться. Наша тема: «Причастие»
(запись темы) 6. Беседа по теме урока (закрепление)
4. Работа с учебником (раб в паре). Какие виды синтаксической связи мы знаем? (сочинит и подчинит)
- стр.22-23 Прочитайте правило и составьте кластер Скажите, а все ли сочетания слов будут словосочетанием?
На тему причастие так, чтобы всем стал понятен двойной Читал внимательно (словосочетание)
Характер этой части речи. А чтобы было легче, у вас будет Мальчик читал (грамматическая основа)
Подсказка, которую я для вас приготовила заранее. Читал книгу (словосочетание)
его будем там ждать. Ему следует появит…ся неожиданно. Книгу и журнал (сочинительное словосочетание, нет гл. и завис.сл)
-
Закрепление Интересный журнал (словосочетание)
Упражнение 50 (на различение прилагательных и причастий) С книгой (предлог + слово)
Упражнение 51 (устно)
Итог урока и рефлексия
Что мы сегодня с вами узнали на уроке?
Что показалось наиболее трудным?
На чем следует остановиться еще раз?
-
Выставление оценок и запись д/з
-
Упр 52 1. Прочитать на стр.23
-
Сост.схему признаков глагола и прилагательного 2. Упражнение 52
у причастия стр.25, 28
Для 8 класса
Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.
Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.
Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.
Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.
Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания (см.на рис).
Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.
Выдели в словосочетаниях главное и зависимое слово. Сделай разбор словосочетания.
Довольный уроком, спроси у знакомых, пройденный путь, мой брат, синева неба, два года, чересчур трудный, шаг назад, давно ждать, помахивая платком, свежий хлеб.
Для 7 класса
Это особая________________________________________
Обозначает_________________________________________________________________________________________________________________Отвечает на вопросы__________________________________________
Признаки прилагательного
Признаки глагола
Какую роль играет в предложении?
_______________________________________________________________