Внеклассное занятие

Внеклассное занятие - конкурс "Внимание и память" раскрывает познавательные пути для школьников, развивает нестандартное мышление и креативность.Для участия в конкурсе можно выбрать от двух и более команд от 6 до 10 человек в каждой.Конкурсные задания творческого характера с удовольствием составляют сами школьники. Можно предложить ребятам составить конкурсные задания к следующему внеклассному занятию совместно с родителями.Выполняя подобные задания на аналогичных примерах, школьники овладеют пр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеВнеклассное занятиеЗадания.

  1. Пары слов.

Задание: запомнить пары слов и порядок, в котором они приведены.

1 щупальце - фиолетовый

2 фотография - мороженое

3 колокольчик - корабельный

4 собеседование - полотно

5 велосипедист - огородный

6 аппарат - соломенный

7 специальность - воображение

8 извинение - объектив

9 внимательный - горизонт

10 профессиональный - аппетит



  1. АССОЦИАЦИИ между выделенными словами и символами

Задание: прочитать текст и пересказать его, опираясь на последовательность фигур, составленных самостоятельно в соответствии с выделенными словами.

Текст. «Картофельные бунты».

С КАРТОФЕЛЕМ связано немало интересных историй. Рассказывают, что в 16 веке адмирал английской армии доставил ИЗ АМЕРИКИ неизвестный овощ, которым решил удивить приятелей. Повар по ошибке поджарил не картофелины, а БОТВУ. Блюдо, конечно, никому не понравилось. Разгневанный адмирал отдал распоряжение СЖЕЧЬ оставшиеся кусты. Приказание выполнили, после чего в золе обнаружили ИСПЕЧЁННЫЕ КАРТОФЕЛИНЫ.Печёный картофель попал на стол, и его вкус всем понравился. Так картофель получил своё признание в Англии. ВО ФРАНЦИИ в начале 18 века цветы картофеля украшали жилет самого короля. Французская королева украшала этими цветами свою ПРИЧЁСКУ. Блюда из картофеля ежедневно подавали к королевскому столу. А простых людей пришлось приучать к этой культуре ХИТРОСТЬЮ. Когда картофель уже созревал, вокруг полей ставили охрану. Крестьяне, справедливо думая, что невкусное растение охранять не будут, тайко выкапывали картошку, варили и ели. В РОССИИ картофел приживался не так легко и просто. Крестьяне отказывались выращивать картофель даже под страхом каторги - они считали, что грешно употреблять неизвестно откуда привезённое « чёртово яблоко». В 19 веке были даже так называемые «КАРТОФЕЛЬНЫЕ БУНТЫ». Пршло немало времени, пока простые люди поняли, что картошка вкусна и питательна.

Задание: опираясь на ряд фигур восстановить предложенный текст



  1. Жесты.

Задание: придумать и изобразить слово мимикой и жестами так, чтобы можно было его легко запомнить и понять.

  1. Прятки.

Задание: в предложенном тексте найти и выделить биологические термины.

Поздним осенним вечером я гуляла по берегу реки. Было тихо, холодно, и только жёлтые листья шуршали под ногами. Вдруг в сырой тишине услышала тихое мяуканье. Я Долго искала взглядом, откуда может раздаваться этот жалобный зов о помощи. В осенней вечерней мгле я заметила, что посреди реки на песчаной косе мяукал и легонечко подпрыгивал крохотный рыжий котёнок. Скоренько собравшись, села в лодку, стоявшую у моста. Поплыла к косе на помощь к маленькому песчаному островку на сильном течении реки. Всё же приложив немалые усилия. Я причалила к нему. Подойдя поближе, увидела, как маленький рыжий мокрый комочек дрожал от холода. Цвет около ротика у него уже был синий. Сразу возникла мысль: «Сейчас же побегу к лодке, за чем - нибудь тёплым». Но в лодке оказалась только летняя шапочка. Я закутала котика в неё и спрятала под свою куртку. Мы сейчас же отправились в обратный путь. Плодотворно поработав вёслами, быстро достигли моста. Забежав в дом, я сразу растопила камин и принялась сушить бельчонка (так я назвала котёнка из - за его рыжего цвета). После всего пережитого мы с бельчонком в кресле у камина организовали маленький пир с тёплым молоком по поводу его спасения. На этом месте бельчонок крепко и сладко уснул, благодарно мурлыча во сне.

Ответы к заданиям команды «Фантазёры»

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

1 Пары слов.

3я строчка: колокольчик - корабельный. Колокольчик (цветок) очень нежно и тонко звенит в унисон соснам (деревьям), порой перекликается с их необычным звоном. Сосны называются корабельными, потому что из них делали корабли. Корабли качаются плавно на воде- сосны звенят в вышине, колокольчики издают еле слышный звон на земле. Колокольчик похож на корабль и вершину сосны свои покачиванием и звоном. КОРАБЕЛЬНЫЕ сосны, как будто с подвязанными КОЛОКОЛЬЧИКАМИ, - одно целое.

9я строчка: внимательный - горизонт.

Горизонт всегда дальний и притягательный - манит к себе внимание: в него всегда вглядываешься. От горизонта невозможно оторвать взгляд: одноВНИМАТЕЛЬНОЕ смотрение в голубую даль ГОРИЗОНТА.

10я строчка: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ - аппетит.

Любому делу нужно учиться - тогда придёт профессионализм. Так и в еде: не научишься есть нормально, не придёт аппетит. Аппетит бывает не только в еде. Аппетит - это желание, даже потребность! Будет здоровый аппетит ко всему - появятся умения и навыки в любом деле. Для нас главное дело - УЧЁБА! Надо, чтобы каждый развивал профессионализм в учёбе с постоянным аппетитом, то есть желанием!

2.Ассоциации между выделенными словами и символами.

СЖЕЧЬ Слово сжечь вызывает ассоциацию с костром, знак (символ)

стрелок в разные стороны похож на огонь и одновременно на

кусты, которые ветвятся в разные стороны.

ВО ФРАНЦИИ - Франция - символ совершенства в модных стилях всех сторон

жизни. Французы всегда стремятся к Красивому. Символ- треугольник вершиной вверх напоминает Эйфелеву башню во Франции и изящество всегда модных французов. Французская королева украшала

ПРИЧЁСКУ цветами- знак- символ

напоминает украшение в волосах королевы в виде цветов -

они похожи на красивые современные приколки, которых раньше не было.

3.Ключевые слова.

Стоит ненастная ПОГОДА . Третий день дует порывистый ВЕТЕР .

Закружились в холодном воздухе осенние ЛИСТЬЯ. Вот с деревьев падают жёлтые

ЛИСТОЧКИ . Улетают перелётные ПТИЦЫ

Внеклассное занятие

ПОГОДА (ненастная) ассоциируется с символом - знаком, похожим на колышущийся воздух. Ветер всегда поднимает пыль и всё мелкое на земле вверх, поэтому знак- символ со стрелкой похож на ветер. ЛИСТЬЯ кружатся при ветре, как в вальсе, и образуют своеобразный хоровод. Знак- символ закруглённой стрелки подсказывает при пересказе. ЛИСТОЧКИ слабые отрываются и похожи на капельки слёз - очень грустно смотреть на оторвавшиеся от деревьев осенние листья… ПТИЦЫ с прощальным криком улетают от холода и морозов. Торопясь улететь на юг, они летят стаями, курлычут и боятся отстать друг от друга.

3. Жесты.

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Исцелять: ИЗ - вытаскиваем из нарисованного табло с ЦЕЛЬЮ (для стрелков: десять кругов - в середине точка - ЦЕЛЬ : попасть в неё - попасть в «десятку», то есть наиболее точно). Из этой центральной точки, прорезав, вытаскиваем мелкий предмет, например, пишущую ручку, и маршируем на месте! Получилось слово, изображённое жестами, по звукам читаемое в концовке по звукам {АТ,}. ТЬ - давняя команда при марше: «Ать, два, левой…»

Слово ЗАВЕЩАТЬ - идти ЗА кем - то, ВЕЩЬ иметь на себе, под команду: «Ать!» шагать в строю. Легко и просто запомнить написание правильное ЗА - приставка (приставки ЗО - не бывает), ВЕЩЬ - существительное 3 склонения, в женском роде, значит, с мягким знаком на конце и «АТЬ» - всем кадетам знакомая команда!

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие

Внеклассное занятие



  1. Прятки. Биологические термины из текста.

Поздним осенним вечером я гуляла по берегу РЕКИ. Было тихо, холодно, и только жёлтые ЛИСТЬЯ шуршали под НОГАМИ.

ВДРУГ в СЫРой тишине услышала тихое мяуканье. Я Долго искала взглядом, откуда может раздаваться этот жаЛОБный зов о поМОЩИ. В осенней вечерней мгле я заметила, что посреди реки на песчаной кОСЕ мяукал и легонечко подпрыгивал крохотный рыжий КОТЁНОК. Скоренько собраВШИсь, села в лодКУ, СТоявшую у моста. Поплыла к кОСЕ на помощь к маленькому песчаному островку на сильном течении РЕКИ. Всё же приложив немалые усилия. Я причалила к нему. Подойдя поближе, увидела, как маленький рыжий мокрый коМОЧЕК дроЖАЛ От холода. ЦВЕТ ОКоло РОТИКА у него уже был синий. Сразу возникла мысль: «Сейчас же побегу к лодке, за чем - нибудь тёплым». Но в лодке оказалась только летняя шаПОЧКА. Я закутала КОТИКА в неё и спрятала под свою куртКУ. МЫ Сейчас же отправились в оБРАТный путь. ПЛОДотворно поработав вёслами, быстРО Достигли мОСта. Забежав в дом, я сразу расТОПИла камин и принялась СУШИть БЕЛЬЧОНКА (так я назвала КОТЁНКА из - за еГО РЫ жего цвета). После всего переЖИТОго МЫ С БЕЛЬЧОНКОМ в кресле у камина ОРГАНизовали маленький пир с тёплым МОЛОКОМ по поВОДУ его спасения. На этом месте БЕЛЬЧОНОК крепко и сладко УСнул, благодарно мурлыкая во сне.

Биологические термины из текста: РЕКИ, НОГАМИ, ДРУГ, СЫР, ЯД, ЛИСТЬЯ, ЛОБ, МОЩИ, ОСЕ, ВШИ, КУСТ, ОСЕ. РЕКИ, МОЧЕК, ЖАЛО, ЦВЕТОК, РОТИКА, ПОЧКА, КОТИКА, КУМЫС, БРАТ, ПЛОД, РОД, ОС, ТОПИ, СУШИ, БЕЛЬЧОНКА, КОТЁНКА, ГОРЫ, ЖИТО, МЫС, БЕЛЬЧОНКОМ, ОРГАН, МОЛОКОМ, ВОДУ, БЕЛЬЧОНОК, УС.

Ответы команды «Креатив».

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Внеклассное занятие

1.Пары слов.

4я строчка.

При поступлении в кадетский корпус мы все проходили собеседование (после экзаменов). Я очень волновался и боялся отстать от группы. Вдруг ко мне подошёл наш будущий командир взвода и попросил передать ребятам после собеседования прийти на плац. Я от волнения, наверное, а, может, потому что я не знал толком, что такое ПЛАЦ, перепутал это слово с другим и позвал всех идти на ПОЛОТНО. Все потом надо мной смеялись, а я навсегда запомню два слова вместе, как одно целое: СОБЕСЕДОВАНИЕ и ПОЛОТНО! Эти слова в задании мне бросились сразу в глаза - я даже запомню навсегда, что они находятся на четвёртой строчке: мы же все после четвёртого класса прибыли поступать в 5 класс!

5я строчка. ВЕЛОСИПЕДИСТ - ОГОРОДНЫЙ.

Однажды за городом проходили соревнования велосипедистов. А проходили они по специально отведённому месту на дороге, которая проходила за дачами (многие, кто из деревни, называли почему - то ОГОРОДАМИ). Один приезжий спортсмен опоздал на соревнования и торопился к группе велосипедистов к финишу. Ему объяснили, что соревнования будут на ОГОРОДНЕЙ дороге, то есть вокруг дач или ОГОРОДОВ. …Велосипедист не успел к началу соревнований, так как долго искал за городом ОГОРОЖЕННУЮ дорогу, не глядя даже в сторону дач - огородов…ОГОРОШЕННЫЙ велосипедист навсегда остался ОГОРОДНЫМ, так как его так все стали называть…

А впрочем, ВЕЛОСИПЕДИСТ и ОГОРОДНЫЙ для меня чем - то похожи своими ОКРУГЛОСТЯМИ, то есть: у ВЕЛОСИПЕДА круглые колёса, и ОГОРОД обычно напоминает ОКРУГЛОСТЬ, так как ОКРУЖЁН забором, ОГОРОЖЕН по кругу…А пятая строчка символизирует ПЯТЁРКУ - ОТЛИЧНО! Буква О властвует : велОсипедист - ОгОрОдный и 5я стрОка - Отличная цифра и буква!

2. Ассоциации. Восстановление текста по фигурам.

В РОССИИ - РОССИЯ - РОДИНА - РОДНАЯ всегда символизирует тепло, уют, мир,

красоту - и всегда связано всё это с СОЛНЦЕМ. Поэтому и легко запомнить связь РОССИИ со знаком - СИМВОЛОМ СОЛНЦА.

ХИТРОСТЬЮ - - это изворотливость, обман и знак стрелки вниз подчёркивает это

чувство. Хитрый человек никогда не говорит прямо и правдиво. Очень подходящий знак - символ для ХИТРОСТИ! С таким знаком - объяснением легко запомнить и пересказать текст!

3.Ключевые слова.

ПЕРЕЙТИ ВБРОД ГЛУБОКУЮ РЕКУ не так - то просто.Не будь у

Меня в руках КРЕПКОЙ ПАЛКИ , я не мог бы справиться с ТЕЧЕНИЕМ. У меня

закружилась голова, и я едва не УПАЛ.

надёжная падение

переход, глубина палка опасный

3. Жесты.

СГОРАТь: Можно изобразить Гору - С ГОРы перейти на маршевый шаг под знакомую команду: «Ать, два - левой! Ать, два - правой!»

Один из нас изобразит это сейчас жестами:

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

ПОЯВИТЬСЯ: Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Рука ладонью вниз всегда по чему - нибудь проведёт или погладит, а руки, разведённые в стороны и довольное выражение лица сами за себя говорят: «Вот он, Я, по Явился!»

ЗАВЕЩАТЬ: ЗА себя отведу руку, ВЕЩЬ свою потрогаю, под любимое «ать» прошагаю! Акцентируя внимание на трудные буквы в слове после этих жестов, легко понять трудную букву в начале слова: зА. За собой, ЗА кем- то, ЗА и предлог есть, и приставка ЗАвещать! Вещи свои трогаю, берегу, ношу - ещё одна подсказка в слове: ЗАВЕщать…, ну, а «ать» - дополнение, чтоб легче слово вспомнить!

Один из нас сейчас вам всё покажет, вы поймёте!

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

ИСЦЕЛЯТЬ: ИЗ шкафа возьму лист,нарисую точку для прицЕла, прикреплю на стену в конец кабинета,буду учиться ЦЕЛИТЬСЯ в одну точку, чтобы на ОВС ( Основы военной службы) стрелять из винтовки прямо в ЦЕЛЬ! Через жесты легко запомнить трудные буквы - орфограммы в слове ис ЦцЕлять. СтрЕлять - исцЕлять - не ошибёшься в правописании, если вспомнишь их вместе…

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Внеклассное занятие

4.Прятки. Биологические термины в тексте.

Поздним осенним вечером я гуляла по берегу РЕКИ. Было тихо, холодно, и только жёлтые ЛИСТЬЯ шуршали под НОГАМИ.

ВДРУГ в СЫРОЙ тишине услышала тихое мяуканье. Я Долго исКАЛа взглядом, откуда может раздаваться этот жаЛОБный зов о поМОЩИ. В осенней вечерней мгле я заметила, что посреди реки на песчаной кОСЕ мяуКАЛ и легонечко подпрыгивал крохотный рыжий КОТЁНОК. Скоренько собраВШИсь, села в лодКУ, СТоявшую у моста. Поплыла к кОСЕ на помощь к маленьКОМу песчаному островку на сильном течении РЕКИ. ВсЁ Же приложив немалые усилия. Я причалила к нему. Подойдя поближе, увидела, как маленький рыжий мокрый коМОЧЕК дроЖАЛ От холода. ЦВЕТ ОКоло РОТИКА у него уже был синий. Сразу возникла мысль: «Сейчас же побегу к лодке, за чем - нибудь тёплым». Но в лодке оказалась только летняя шаПОЧКА. Я Закутала КОТИКА в неё и спрятала под свою куртКУ. МЫ Сейчас же отправились в оБРАТный путь. ПЛОДотВОРно поРАБотав ВЁСЛАми, быстРО Достигли мОСта. Забежав в дом, я сразу расТОПИЛА Камин и принялась СУШИть БЕЛЬЧОНКА (так я назвала КОТЁНКА из - за еГО РЫ жего цвета). После всего переЖИТОго МЫ С БЕЛЬЧОНКОМ в кресле у камина ОРГАНизовали маленький пир с тёплым МОЛОКОМ по поВОДУ его спасения. На этом меСТЕ БЕЛЬЧОНОК крепко и сладко УСнул, благоДАРно мурлыкая во сне.

Биологические термины из текста: РЕКИ, НОГАМИ, ДРУГ, СЫР,РОЙ, ЯД, КАЛ (цветок), ЛИСТЬЯ, ЛОБ, МОЩИ, ОСЕ, КОМ (земля), ВШИ, КУСТ, ОСЕ, РЕКИ, ЁЖ, МОЧЕК, ЖАЛО, ЦВЕТОК, РОТИКА, ПОЧКА,ЯЗ, КОТИКА, КУМЫС, БРАТ, ПЛОД,ВОР,РАБ,ВЁСЛА (из дерева), РОД, ОС,ЛАК, ПИЛА (из природного материала),ТОПИ, СУШИ, БЕЛЬЧОНКА, КОТЁНКА, ГОРЫ, ЖИТО, МЫС, БЕЛЬЧОНКОМ, ОРГАН, МОЛОКОМ, ВОДУ, СТЕБЕЛЬ, БЕЛЬЧОНОК, УС,ДАР.

Ответы команды «Эрудит».

Внеклассное занятие

1.Пары слов и порядок, в котором они приведены.

ФОТОГРАФ - МОРОЖЕНОЕ

Фотография - это память о каком - нибудь событии. Особенно мне памятна фотография, где я изображён совсем малышом со своим первым в жизни мороженым. Такого довольного выражения лица больше нет ни на одном снимке. Поэтому, когда говорят о ФОТОГРАФИИ, я всегда вспоминаю своё любимое фото с МОРОЖЕНЫМ! А пара этих слов находится во второй строчке - мне как раз было два года, когда родители мне разрешили попробовать мороженое!

Поэтому я легко запомню эту пару слов во втором ряду при пересказе!

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ВООБРАЖЕНИЕ.

Я рано научился читать и полюбил мир книг. Я там проживал и переживал - был героем! Когда пошёл в первый класс, мне дома создали условия для учёбы, превратив мою комнату в учебный кабинет. Всё, как в классе, : учительский стол, доска, карта, указка, глобус, книжный шкаф! Когда я учил уроки, то представлял себя всегда учителем. И если у меня не получались какие - то решения задач, то я требовал от воображаемого класса дополнительно решать другие задачи и разбираться в них! Если не мог быстро выучить стихотворение наизусть, то «наказывал» дополнительным временем для заучивания опять - таки нерадивых учеников класса. Я и сейчас иногда представляю себя учителем и требую от себя хорошей учёбы по всем предметам! А когда что- то не получается, я сначала сам разбираюсь в трудных случаях непонимания, и только в крайнем случае обращаюсь за помощью к ребятам или учителю…Наверное, я буду педагогом!

Мне очень легко запомнить пару слов: СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - ВООБРАЖЕНИЕ. Моя будущая СПЕЦИАЛЬНОСТЬ так и живёт в моём ВООБРАЖЕНИИ! А строчка седьмая символизирует мои семь лет, когда зародилась моя мечта стать учителем, то есть когда я пошёл в первый класс. Если вы хотите быстро запомнить, на какой строчке и какие находятся слова, вспомните мою историю, она вам подскажет!

2.Ассоциации. Восстановление предложенного текста с опорой на ряд фигур.

БОТВУ ботва, как пустое блюдо, не вызывает аппетит. Знак очень похож на пустой поднос. Так и с картофелем: никто в России не знал этот овощ. Поэтому первые пробные подходы к нему разочаровывали не только адмирала. Многие бедные люди тайком выбрасывали картофель, не зная что с ним делать. А кто не видел ни разу этот картофель, мечтали его попробовать…Очень грустное наступает всегда разочарование, когда чего - нибудь важное ждёшь, а оказывается пустым и невкусным! Легко запомнить связь КАРТОФЕЛЬ - ПУСТОЕ БЛЮДО.

«КАРТОФЕЛЬНЫЕ БУНТЫ»

Представьте бушующую природную стихию: бунтует небо, взбунтовалось море! А если взбунтуется океан? Страшный бунт бывает послан небом…И ничего человек против не может сделать. Надо просто переждать, терпеть и надеяться на милость природы. После грозы с молнией бывает радостно, светло и уютно! Так и с «КАРТОФЕЛЬНЫМИ БУНТАМИ» - БУНТОВАЛИ ЛЮДИ (как природная стихия), а КАРТОФЕЛЬ вытерпел, перетерпел, переждал и навсегда остался у нас в стране да ещё и любимым овощем! Символ - знак напоминает природную стихию и историю с грозными БУНТАМИ.

3.КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.

Утро было ПРЕКРАСНОЕ Недалёкое ОЗЕРО чуть - чуть рябило от

лёгкой зыби Глаза невольно сжимались от ослепительного блеска

СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ Вдруг набежали ОБЛАКА и сверкнула

МОЛНИЯ Вечер обещал быть МРАЧНЫМ

Звезда всегда прекрасна, озеро спокойно, без течения, и похоже на зеркало или блюдце,

Молния всегда опасна и остра во все стороны, солнце - жизнь и умиротворение.

3.Жесты

ОБЪЕДИНИТЬСЯ похоже на слово ОБЪЕДАТЬСЯ и быть ЕДИНЫМИ в это время, то есть похожими…

Внеклассное занятие

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Наша команда показала жестами ОБЪЕДАТЬСЯ - ОБЪЕДИНИТЬСЯ . Кто запомнил и понял, теперь ЛЕГКО напишет слово ОБЪЕДИНИТЬСЯ.

ПЫЛЕСОС Незаменимая в доме вещь ПЫЛЕСОС. ПЫЛЬ СОСЁТ : два корня от разных слов соединились. А в 5 классе все знают, что два корня в одном слове соединяются только двумя буквами: О или Е. Конечно, здесь только Е! А вот о двух корнях в слове показать легко и запомнить легче не только по правилу, но и с добавлением «живой картинки» - только жестами.

Смотрите, запоминайте!

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

После пылесоса всё БЛЕСТИТ в доме! Ни пылинки, НИ соринки! Красота и БЛЕСК!

Запомните про ПЫЛЕСОС, сразу вспомните про БЛЕСК!

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

УДИВЛЯТЬ решил нас Володя жестами легко и просто: Увидел - ДИВО! - УДИВился и нас удивил, что ДИВО было обычным альбомным листом. А мы - то думали и ждали, чему он так УДИВлён. Теперь надолго можно запомнить это трудное слово УДИВЛЯТЬСЯ!

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Спасибо жестам и мимике: так легко запоминаются слова с орфограммами, которые можно проверять не только по правилам, а ещё и по памяти! Почаще надо играть в СЛОВА!

4. Прятки. Биологические термины в тексте.

Поздним осенним вечером я гуляла по берегу РЕКИ. Было тихо, холодно, и только жёлтые ЛИСТЬЯ шуршали под ногами.

Вдруг в СЫРой тишине услышала тихое мяуканье. Я Долго искала взглЯДом, откуда может раздаваться этот жалобный зов о поМОЩИ. В осенней вечерней мгле я заметила, что посреди реки на песчаной кОСЕ мяукал и легонечко подпрыгивал крохотный рыжий КОТЁНОК. СКОРЕНЬко собраВШИсь, села в лодКУ, СТоявшую у моста. Поплыла к кОСЕ на помощь к маленькомуу песчаному ОСТРОВку на сильном течении РЕКИ. ВсЁ Же приложив немалые усилия. Я причалила к нему. Подойдя поближе, увидела, как маленький рыжий мокрый коМОЧЕК дроЖАЛ От холода. ЦВЕТ ОКоло РОТИКА у него уже был синий. Сразу возникла мысль: «Сейчас же побегу к лодке, за чем - нибудь тёплым». Но в лодке оказалась только летняя шаПОЧКА. Я Закутала КОТИКА в неё и спрятала под свою куртКУ. МЫ Сейчас же отправились в обратный путь. ПЛОДотворно поработав ВЁСЛАми, быстРО Достигли мОСта. Забежав в дом, я сразу растоПИЛА Камин и принялась сушить БЕЛЬЧОНКА (так я назвала КОТЁНКА из - за еГО РЫ жего цвета). После всего переЖИТОго МЫ С БЕЛЬЧОНКОМ в кресле у камина ОРГАНизовали маленький пир с тёплым МОЛОКОМ по поВОДУ его спасения. На этом меСТЕ БЕЛЬЧОНОК крепко и сладко УСнул, благоДАРно мурлыкая во сне.

Биологические термины из текста: РЕКИ, СЫР, РОЙ, ЯД, ЛИСТЬЯ, МОЩИ, ОСЕ, КОТЁНОК, ВШИ, КУСТ, ОСЕ, ОСТРОВ, РЕКИ, ЁЖ, МОЧЕК, ЖАЛО, ЦВЕТОК, РОТИКА, ПОЧКА, ЯЗ, КОТИКА, КУМЫС, ПЛОД, ВОР,РАБ,ВЁСЛА (из дерева), РОД, ОС, ПИЛА (из природного материала),ТОПИ, БЕЛЬЧОНКА, КОТЁНКА, ГОРЫ, ЖИТО, МЫС, БЕЛЬЧОНКОМ, ОРГАН, МОЛОКОМ, ВОДУ, СТЕБЕЛЬ, БЕЛЬЧОНОК, УС,ДАР.

Ответы команды «Эврика»,

Внеклассное занятие

1.Пары слов.

ИЗВИНЕНИЕ - ОБЪЕКТИВ. Однажды мы играли в подвижные игры, а один из нас снимал наши движения на видео. Мы так увлеклись игрой, что и наш оператор захотел к нам подключиться. Чтобы съёмка продолжалась, он прикрепил видеокамеру к стене и начал с нами играть. В самом разгаре вдруг камера слетела, и у неё разбился объектив. Мы все растерялись и чувствовали себя виноватыми. А хозяин камеры вдруг сказал: « Ребята, извините, что не получилось оставить на память видео». Мы были ошеломлены его извинением. Виноваты - то были мы все. Я надолго запомню эту историю. Для меня при словах ИЗВИНЕНИЯ вспоминается ОБЪЕКТИВ. Эта пара слов находится на восьмой строчке - нас было восемь человек!

АППАРАТ - СОЛОМЕННЫЙ Моя бабушка живёт в деревне, у неё есть корова, которую она доит своими руками. Недавно бабушке её дети подарили доильный аппарат. Бабушка не сразу его оценила по достоинству, а потом стала довольной и радостно рассказывала нам, как легко ей теперь доить корову. Мне тоже захотелось испытать аппарат, но бабушка мне не разрешала. Тогда я тайком пошёл в сарай рассмотреть аппарат. Включил его и стал к нему что- нибудь под носить. В моём распоряжении были рядом лишь сено - корм для коровы и солома - подстилка для спального места. Аппарат вдруг загудел громко, я испугался. Что сломал его. Выключив доильный аппарат, я спрятал его в солому. А в этот же день уехал от бабушки домой и забыл эту историю. Аппарат нашёлся сразу же. С тех пор бабушка называет аппарат СОЛОМЕННЫМ. А пара слов находится на шестой строчке - мне было шесть лет, когда произошла эта история.

2.Ассоциации. Восстановление текста по фигурам.

С КАРТОФЕЛЕМ связано много историй. В настоящее время во всём мире любят этот овощ. Картофель в разных странах выглядит одинаково - имеет овальную форму, только разных размеров, сортов и цвета. Раньше люди долго приспосабливались к его приготовлению и употреблению. В первое время часто картофель, очистив от кожуры, варили в воде, не разрезая. В таком случае он всегда походил на овал. И сейчас иногда многие варят таким образом картофель.

ИСПЕЧЁННЫЕ КАРТОФЕЛИНЫ - обычный круглый картофель, испечённый в углях после костра похож на шестиугольник, изображённый фигурой, потому что он после жарких испытаний корёжится и хочет выпрыгнуть наружу. Кожица у картофеля плотная, она не даёт картофелю возможность рассыпаться или развалиться - просто картофель под кожурой начинает приходить в готовность для употребления: разбухает, увеличивается, меняет форму. Если картофель вытащить вовремя, то из круглого он превратится в шестиугольный, так как кожура его очень плотная, похожая на мундир. Люди так и назвали ИСПЕЧЁННЫЙ КАРТОФЕЛЬ - это картофель в мундире.

Очень вкусный ИСПЕЧЁННЫЙ КАРТОФЕЛЬ, его любят все. Особенно если он испечён в углях после костра на природе!

Знак - символ мне напоминает ИСПЕЧЁННЫЙ КАРТОФЕЛЬ!

3.Ключевые слова.

Когда в СОЛНЕЧНОЕ УТРО, летом ПОЙДЁШЬ в лес, то на ПОЛЯХ,

в траве, видны АЛМАЗЫ… Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то

увидишь, что это КАПЛИ РОСЫ собрались в ТРЕУГОЛЬНЫХ ЛИСТАХ

травы и блестят НА СОЛНЦЕ. После этой прекрасной картины на душе становится

легко и РАДОСТНО

По фигурам, вставленным около ключевых слов легко запомнить текст, а пересказывая содержание, сразу вспоминаешь и ключевые слова и знаки - символы как связки.

3. Жесты

ЗУБР. Потрогать зуб, а потом изобразить рычание: «РРРР…»

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

КОММЕНТИРОВАТЬ - Ком найти на полу, и…маршиРОВАТЬ

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Следующее слово МОДЕМ - МОД ничаю и ЕМ - легко понять МОДЕМ

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

НАПУТСТВОВАТЬ: Искать НА ПОЛУ - найти, поднять и снова в ПУТЬ обратный отправить Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

ЗЕМЛЕРОЙ - лопатой всегда копают землю, а руками в ней можно рыться!..

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

6. Прятки. Биологические термины в тексте.

Поздним осенним вечером я гуляла по берегу РЕКИ. Было тихо, холодно, и только жёлтые ЛИСТЬЯ шуршали под ногами.

Вдруг в СЫРой тишине услышала тихое мяуканье. Я Долго искала взглЯДом, откуда может раздаваться этот жалобный зов о помощи. В осенней вечерней мгле я заметила, что посреди реки на песчаной кОСЕ мяукал и легонечко подпрыгивал крохотный рыжий КОТЁНОК. СКОРЕНЬко собраВШИсь, села в лодКУ, СТоявшую у моста. Поплыла к кОСЕ на помощь к маленькомуу песчаному островку на сильном течении РЕКИ. ВсЁ Же приложив немалые усилия. Я причалила к нему. Подойдя поближе, увидела, как маленький рыжий мокрый комочек дроЖАЛ От холода. ЦВЕТ ОКоло ротика у него уже был синий. Сразу возникла мысль: «Сейчас же побегу к лодке, за чем - нибудь тёплым». Но в лодке оказалась только летняя шаПОЧКА. Я Закутала КОТИКА в неё и спрятала под свою куртКУ. МЫ Сейчас же отправились в обратный путь. ПЛОДотворно поработав вёслами, быстРО Достигли мОСта. Забежав в дом, я сразу растопила камин и принялась сушить БЕЛЬЧОНКА (так я назвала КОТЁНКА из - за еГО РЫ жего цвета). После всего переЖИТОго МЫ С БЕЛЬЧОНКОМ в кресле у камина ОРГАНизовали маленький пир с тёплым МОЛОКОМ по поВОДУ его спасения. На этом меСТЕ БЕЛЬЧОНОК крепко и сладко УСнул, благоДАРно мурлыкая во сне.

Биологические термины из текста: РЕКИ, СЫР, РОЙ, ЯД, ЛИСТЬЯ, ОСЕ, КОТЁНОК, ВШИ, КУСТ, ОСЕ, РЕКИ, ЁЖ, ЖАЛО, ЦВЕТОК, ПОЧКА, ЯЗ, КОТИКА, КУМЫС, ПЛОД, РОД, ОС, БЕЛЬЧОНКА, КОТЁНКА, ГОРЫ, ЖИТО, МЫС, БЕЛЬЧОНКОМ, ОРГАН, МОЛОКОМ, ВОДУ, СТЕБЕЛЬ, БЕЛЬЧОНОК, УС, ДАР.

Внеклассное занятиеВнеклассное занятие

Внеклассное занятие

Кадеты КГБ ОУ КШИ «КЕДРОВЫЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

Красноярского края , п.Кедровый,

21


© 2010-2022