Статья об использовании нетрадиционных форм урока литературы в ОУ I вида

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Нетрадиционные формы урока









Учитель Бжигакова Ф. Х.










Урок - это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен гармонично вписываться в систему работы. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

Формы нетрадиционных уроков весьма разнообразны и служат для того, чтобы завоевать внимание учащихся, удивить, заинтересовать.

При проведении нетрадиционного урока желательно придерживаться следующих правил:

  • тщательная, заблаговременная, четко спланированная подготовка;

  • ничего не демонстрировать на уроке специально, нарочито;

  • не допускать никаких излишеств; урок должен быть цельным, гармоничным;

  • на уроке быть спокойным и уравновешенным. Это непременно передается и ученикам;

  • не жалеть мотивационных моментов как на подготовительном этапе, так и во время самого урока;

  • поощрять и отмечать учащихся соответственно их вкладу;

Выбор формы нестандартного урока зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информативности, психологических особенностей, контакта учителя с учениками.

Хочу рассказать о формах нетрадиционных уроков, которые я провела в течение этой четверти.

Урок - экскурсия

(заочная экскурсия по улице Рашпилевской)

Был проведен в рамках реализации программы регионального компонента по русскому языку в целях формирования интереса к историческому прошлому краевого центра.

Я рассказала историю названия улицы и причины переименования

( Рашпилевская - Шаумяна - Рашпилевская), сообщила краткие биографические сведения о командующем Черноморской кардонной (пограничной) линией, в честь которого названа эта улица; и перешла к описанию достопримечательностей, а таковыми являются особняки основателей - первых жителей этой улицы.

Статья об использовании нетрадиционных форм урока литературы в ОУ I вида

Учащиеся также были вовлечены в предворительную работу: они подготовили небольшие сообщения о домах (их первых и нынешних владельцах ); В конце урока провели шуточный конкурс "Лучший особняк".

Урок - презентация

Хочу отметить, что этот урок мне презентовала (извините за тавтологию) преподаватель русского языка и литературы коррекционной школы г. Армавира.

Целью урока являлось знакомство с системой образов, особенностями сюжета романа и самое главное работа с опорной схемой, которую предворила работа с иллюстрациями к роману. Презентация яркая, насыщеная , с легкими в понимании комментариями (можно сказать роман в картинках). Рекомендую для пользования нашим филологам.

Статья об использовании нетрадиционных форм урока литературы в ОУ I вида

Библиотечный урок.


Итоговый урок изучения творчества М. Ю. Лермонтова в 10- А классе был проведен в читальном зале школьной библиотеки. Мы пришли в помещение, где хранятся книги со стихами и прозаическими произведениями, в которых М.Ю. Лермонтов выражал свои мысли, чувства, переживания.

Была оформлена выставка сборников стихов Лермонтова. (учащиеся были впечатлены тем количеством стихов, которое поэт успел написать за столь короткий срок).

Как традиционный, классический, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок - это показатель производительности труда учителя и ученика.

Статья об использовании нетрадиционных форм урока литературы в ОУ I вида









© 2010-2022