Контрольная работа по русскому языку Синтаксис

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

1. Выписанное сочетание слов является словосочетанием

Зима отступила в сады, укрылась за сараями и заборами и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи.

1) Зима укрылась

2) За сараями и заборами

3) Осмеливалась на вылазки

4) Зима осмеливалась

2. Во всех словосочетаниях строки вид связи - согласование

1) встретить нас, поворот налево

2) учить уроки, вдохновенно трудиться

3) в дальнем походе, приятные заботы

4) выйти из здания, рассказать ей

3. Укажите номер побудительного предложения

1) Ветры, не шумите!

2) Мы летим с вами!

3) Стонет ветер, протяжен и глух.

4) Люблю грозу в начале мая.

4. Укажите номер (-а) сложного (-ых) предложения (-ий)

1) Нынешняя осень была особенно радостной и светлой.

2) С каждым днем все яснее виделась гибель лета, и осень торжествовала победу над умирающим противником в упоительной желтизне.

3) Пошел дождь, и, не обращая внимания на этот драгоценный дар неба, по улицам сновали люди.

4) Они вылезали из такси, громко хлопнув дверцей, изучали витрины магазинов или, проходя мимо, окидывали их взгядом, стояли на остановках трамваев, мимоходом договаривались о встрече.

5. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

1)Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.

2)По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

3)Первый раз оркестр на колёсах я услышал в начале года.

4)Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

6. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

1)Новичку это явление кажется странным.

2)Удар был коротким и точным.

3)Сегодня мы будем тренироваться в зале.

4)Через месяц путешественники появились в Москве.

7. Найдите определенно-личное предложение.

А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. (Ф. Тютчев)

Б) Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. (Н. Тихонов.)

В)На пригорке то сыро, то жарко. (А. Фет)

Г) Волка шапками не закидать. (Пословица)

Д) По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой. (А. Майков)

8. Найдите неопределенно-личное предложение.

А) Мужайся, сердце, до конца. (Ф. Тютчев)

Б) Было бы глупо даже приступать к этому вопросу. (Ю. Олеша)

В) В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. (Ю. Олеша)

Г) Не слышно городского шума.

Д) Бумагу для обертывания книг берут прочную.

9. Найдите безличное предложение.

А) Ведут ко мне коня. (А. Пушкин)

Б) Не спится, няня. (А. Пушкин)

В)Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. (А. Пушкин)

10. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (Соколов-Микитов И.)

11. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2. Сад степь двор всё было в холодной степи.

3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную

музыку.

4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце

над головой.











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

ВАРИАНТ 2

1. Выписанное сочетание слов является словосочетанием

Малая родина - это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих там людей. Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью. Это "родимые пятна" каждого человека, а у писателя они видны в особенности.

1) Не только природа

2) Они видны

3) Традиции людей

4) В деревне и городе

2. Во всех словосочетаниях строки вид связи - управление

1) весенний день, куст сирени

2) история для детектива, заросли елей

3) январская стужа, стена из кирпича

4) расстилалось перед глазами, уходило вперед

3. Укажите номер побудительного предложения

1) Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

2) Я бы согласился с вашим предложением.

3) Шуми, шуми, послушное ветрило...

4) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их.

4. Укажите номер (-а) сложного (-ых) предложения (-ий)

1) Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб.

2) Густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью.

3) Ходить по ней было как-то жутковато, поэтому я выбрался поскорей на другую сторону и пошел, забирая влево, вдоль осинника, где летучие мыши, таинственно кружась и дрожа на смутном небе, уже носились над верхушками деревьев, уснувших тревожным сном.

4) Вдруг резко и прямо пролетел в вышине запоздалый ястреб, спеша в свое гнездо.

5. Найдите предложение с составным именным сказуемым

1) Однажды они отправились в еще не изведанные края.

2)По пескам у горизонта плыли три белых паруса.

3) Я решил бежать за ним и его машиной, пока не догоню.

4)Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

6. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:

1)Отец с сыном изучает карту.

2) Рядом с пароходом плыла стая дельфинов.

3) Однажды мы с дедом разгребали на дворе снег.

4) У него был особый талант.

7. Найдите определенно-личное предложение.

А) Весна берет свои права. (А. Фет)

Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме. (К. Фофанов)

В) Наступает длинный зимний вечер. (И. Гончаров)

Г) Тепло на солнышке.

Д) Осенний день прошуршал ломкой листвой.

8. Найдите неопределенно-личное предложение.

А)Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины. (А. Майков)

Б)Ради розы терпишь и шипы. (Пословица)

В) Нигде жилья не видно на просторе. (А. Фет)

Г) Со скрипом опустили трап. (А. Толстой)

Д) Еду-еду в чистом поле .(А.Пушкин)

9. Найдите безличное предложение.

А) Дней поздней осени бранят обыкновенно. (А.Пушкин)

Б) Из воды пустой масла не извлечешь. (Пословица)

В) Мне в душу повеяло жизнью и волей. (А. Майков)

Г) В дверь громко постучали.

Д) Приветствую тебя, пустынный уголок. (А. Пушкин)

10. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (3) Детская душа моя ликовала. (4) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца. (Соколов-Микитов И.)

11. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях.

1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.

2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.

4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

5. Знания в юности это мудрость в старости.


© 2010-2022