Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

Контрольная работа8 класс«Однородные члены предложения«Данная контрольная работа представляет собой задания двух уровней: 1 базовый уровень - задание, проверяющее умение видеть однородные члены предложения, соединенные сочинительными и подчинительными союзами, а также интонацией. 2 уровень - задание с выбором ответа. Оно позволяет проверить зания по теме «Однородные члены предложения», а также предыдущих тем: « Типы сложных предложений», «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предлож...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»


1 вариант

1 задание: расставьте знаки препинания в предложениях, графически объясняя их постановку.


  1. Сад степь двор всё было в холодной степи.

  2. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную

  3. музыку.

  4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

  5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце

  6. над головой.

  7. Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

  8. Кругом повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

  9. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

  10. И чист и тих и ясен свод небес.

  11. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

  12. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну

2 задание: прочитайте текст, выполните задание В1 - В8

(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы - все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.

(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности - кем и когда это сделано.

(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» - думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)

  1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

  2. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.

  3. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.

  4. Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.

  5. Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

  6. Из предложений 7-9 выпишите определительное местоимение.

  7. Среди предложений 7-9 найдите простое односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.

  8. Из предложения 6 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

2 вариант

1 задание: расставьте знаки препинания в предложениях, графически объясняя их постановку.

1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.

2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.

4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

5. Знания в юности это мудрость в старости.

6. Слушай Ленинград я тебе спою заунывную песню свою.

7. Патриот это человек служащий родине а родина это прежде всего народ.

8. Не надо ребята о песне тужить.

9. Крики то усиливались то затихали.

10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.

11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.

12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

2 задание: прочитайте текст, выполните задание В1 - В8

(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы - все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.

(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности - кем и когда это сделано.

(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» - думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)

  1. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

  2. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

  3. Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.

  4. Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного.

  5. Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

  6. Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.

  7. Среди предложений 8-11 найдите сложное, в котором одно простое является определенно-личным. Напишите номер этого предложения.

  8. Из предложений 1-3 выпишите деепричастие совершенного вида.

© 2010-2022