- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бекбулатова Т.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»
1 вариант
1 задание: расставьте знаки препинания в предложениях, графически объясняя их постановку.
-
Сад степь двор всё было в холодной степи.
-
Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную
-
музыку.
-
Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
-
Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце
-
над головой.
-
Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.
-
Кругом повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
-
Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
-
И чист и тих и ясен свод небес.
-
В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
-
Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звёзды и луну
2 задание: прочитайте текст, выполните задание В1 - В8
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы - все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности - кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» - думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
-
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
-
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
-
Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
-
Из предложений 7-9 выпишите определительное местоимение.
-
Среди предложений 7-9 найдите простое односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.
-
Из предложения 6 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.
Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»
2 вариант
1 задание: расставьте знаки препинания в предложениях, графически объясняя их постановку.
1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.
2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.
3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.
4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
5. Знания в юности это мудрость в старости.
6. Слушай Ленинград я тебе спою заунывную песню свою.
7. Патриот это человек служащий родине а родина это прежде всего народ.
8. Не надо ребята о песне тужить.
9. Крики то усиливались то затихали.
10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.
11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.
12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
2 задание: прочитайте текст, выполните задание В1 - В8
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы - все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности - кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» - думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
-
Среди предложений 3-6 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными простыми глагольными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
-
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными подлежащими. Напиши номер этого предложения.
-
Из предложения 11 выпишите слово, при произношении приставки в котором происходит оглушение конечного согласного.
-
Замените словосочетание «с грустью оглядывали» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
-
Из предложения 6 выпишите определительное местоимение.
-
Среди предложений 8-11 найдите сложное, в котором одно простое является определенно-личным. Напишите номер этого предложения.
-
Из предложений 1-3 выпишите деепричастие совершенного вида.