Разработка урока по русскому языку «Глагол. Повторение»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Глагол. Повторение»

Цель урока: закрепить знание о глаголе как части речи.

Задачи урока:

1. образовательная:

- повторить, обобщить и систематизировать изученный материал о глаголе;

- закрепить теоретический материал на практике при выполнении различных заданий;

2. развивающая:

- содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

- развивать орфографические умения;

3. воспитательная:

- воспитывать бережное и сознательное отношение к языку;

- воспитывать чувство коллективизма.

Тип урока: систематизация и обобщение изученного.

Форма урока: дидактическая игра.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Эмоциональный настрой.

III. Постановка темы и задачи урока.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами повторим и обобщим сведения о части речи, изучением которой мы занимались на протяжении многих уроков.

Учитель: Дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Это игра, урок-путешествие.

Сейчас мы разделимся на команды и в справедливой борьбе докажем, кто лучше усвоил тему «Глагол», кто увереннее владеет терминами и понятиями, кто усвоил орфографические правила. Победит команда, быстрее и правильнее справившаяся с заданиями.

1. Словарный диктант.

Беречь, смажьте, прикасаться, убирать, приземлиться, прилетаешь, зажечь.

Приставка ПРИ- может обозначать:
1. Пространственную смежность, близость: ПРИБРЕЖНЫЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ.
2. Приближение, присоединение: ПРИЕХАТЬ, ПРИСЛОНИТЬСЯ, ПРИКЛЕИТЬ.
3. Неполноту действия: ПРИТВОРИТЬ ДВЕРЬ, ПРИГНУТЬ, ПРИУКРАСИТЬ.
4. Доведение действия до конца: ПРИСТРЕЛИТЬ, ПРИДУМАТЬ.

Планета Спрягательная.

Списать словосочетания, определить спряжения глаголов.

Надева…м скафандр, заход…м в кабину, смот…м на приборы, проверя…м их исправность, пристегива…м ремни, поворачива…м ключ зажигания, взлета…м.

Планета Видовая. Временная.

Определите вид и время глаголов.

Земля, на которой живут многие нации и народности, имеет форму шара. До этого открытия считали, что она плоская. Сейчас человек узнает много нового не только о своей планете, но и других космических телах. В будущем люди научатся летать к далеким планетам и откроют неизведанные тайны.

Планета Теоретическая.

Ответы на вопросы по теме «Глагол».

Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.

1. Все ли глаголы относятся к одному спряжению?

2. Расскажите о правописании глаголов в форме2 л. Ед. ч.

3 .Какие наклонения глагола вы знаете? Расскажите о них.

4. Образуйте форму 1-го ед.ч. от глаголов: победить, убедить.

Форму 1-го л. ед. ч. от этих глаголов образовать нельзя, поэтому следует использовать описательные

конструкции: я сумею победить, я хочу убедить.

Планета Наклонная.

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Составить сложные предложения с глаголами разных наклонений.

Полетел, полетел бы, лети. Рассказал бы, рассказал, расскажи.

Планета Переходно-непереходная.

Допишите словосочетания. Определите переходность- непереходность глагола.

Лечиш…ся у … .Смотриш… в … .Увидел … .Выб…раем … .Любуемся … .

Планета Орфограммная.

2. Тест по вариантам.

V. Заключение. Учитель: Всем приготовиться к снижению! Внимание! Возвращаемся на Землю!

VI. Итоги урока. Рефлексия учащихся.Учитель: На каких планетах мы побывали? Что вспомнили? Какие задания сегодня на уроке вызвали интерес или затруднения? Почему?VII. Оценки за урок.

III. Домашнее задание. Написать инструкцию, рецепт, используя глаголы. Напишите небольшое сочинение (5 предложений) о том, что вы наблюдаете в природе с наступлением весны.

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми сов…туйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послуш..лся ты моего совета.

3. Не сп..ши языком, тор..пись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учис..,, больше трудись.

5. Я бы в летчики пош..л, пусть меня науч..т.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда уч..тесь и никогда не п..дайте духом.

7. Я бы уступ..л свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

9. Днём раньше посе…ш…- неделей раньше пожн…ш….

10. Глубже вспаш…ш…- больше хлеба возьм…ш….

Проверка

Списать словосочетания, определить спряжения глаголов.

Надева…м скафандр, заход…м в кабину, смот…м на приборы, проверя…м их исправность, пристегива…м ремни, поворачива…м ключ зажигания, взлета…м.

Задание: из предложений выбрать и записать глаголы, определить наклонение глагола.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

8. Без смелости не возьмешь и крепости.

9. Днём раньше посеешь- неделей раньше пожнешь.

10. Глубже вспашешь- больше хлеба возьмешь.

Определите вид и время глаголов.

Земля, на которой живут многие нации и народности, имеет форму шара. До этого открытия считали, что она плоская. Сейчас человек узнает много нового не только о своей планете, но и других космических телах. В будущем люди научатся летать к далеким планетам и откроют неизведанные тайны.

.

Составить сложные предложения с глаголами разных наклонений.

Полетел, полетел бы, лети. Рассказал бы, рассказал, расскажи.

Планета Переходно-непереходная.

Допишите словосочетания. Определите переходность- непереходность глагола.

Лечиш…ся у … .Смотриш… в … .Увидел … .Выб…раем … .Любуемся … .


© 2010-2022