Тест по теме А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов оставили в жизни России одну из величайших страниц своего творчества. Их  стараниями и добрыми помыслами люди когда-нибудь достигнут  совершенства. Так давайте же будем трудиться с таким же вдохновением, и оставим после себя пусть небольшой, но след в истории нашего Отечества. На обобщающем уроке по теме  " А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов" может быть дан тест, который позволит определить, насколько осознанно и внимательно повторяли материал занятия студенты. Создаст  ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест

А.С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов

В - 1

1. Что называется лирикой?

А) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

Б) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

В) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

Г) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

2. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-1840

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

А) 10 лет
Б) 8 лет
В) 12 лет
Г) 11 лет

4. Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?

А) "Лициния"
Б) "Воспоминания в Царском Селе"
В) "Городок"
Г) "Деревня"

5. Из какого стихотворения строки: "Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…"?

А) "К Чаадаеву"
Б) "Вольность"
В) "Поэт"
Г) "К морю"

6. Кто вдохновил поэта на написание стихотворения «Мадонна»?

А) А.П. Керн Б) Е.Н. Раевская В) Н.Н. Гончарова Г) Е.Н. Ушакова

7. Из какого стихотворения А.С. Пушкина эти строки:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал?

А) «К Чаадаеву» Б) «На холмах Грузии…» В) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Г) «Я вас любил...»

8. В какое учебное заведение поступил М.Ю. Лермонтов в 1831 г.?
А) в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
Б) в Московских университет
В) в Царскосельский лицей
Г) в Петербургский университет

9. Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова
А) зависть
Б) свобода
В) одиночество
Г) усталость

10. Какая характеристика общественной жизни наиболее точно передаёт особенности времени формирования Лермонтова-поэта?
а) начало формирования демократических тенденций
б) общественный подъем, рост национального самосознания, вызванный войной 1812 г.
в) идеи декабризма определили атмосферу общественной жизни
г) спад национальной активности и рост пессимизма в общественных настроениях после разгрома восстания 14 декабря 1825 г.

11. Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?

А) ребенка

Б) второстепенный персонаж

В) человека, не имеющего высокого чина

Г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

12. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэмах «Полтава», «Медный всадник: «Горит восток зарёю новой», «В гранит оделася Нева»?

А) метафора

Б) антитеза

В) гипербола

Г) эпитет

13. Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина

ЭЛЕГИЯ (БЕЗУМНЫХ ЛЕТ УГАСШЕЕ ВЕСЕЛЬЕ...)

Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но, как вино - печаль минувших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Но не хочу, о други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

И ведаю, мне будут наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь,

И может быть - на мой закат печальный

Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

1830

© 2010-2022