Урок русского языка в 5 классе ««Правописание суффиксов -чик, -щик»

Конспект(технологическая карта) проблемно-диалогического урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку.  В течение урока последовательно реализуются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД (универсальные учебные действия). В технологической карте подробно освещены все этапы урока. При изучении новой темы организация диалога позволяет детям найти решение той или иной проблемы.    Используя проблемно-диалогический подход, учитель помогает ученикам само...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

по теме «Правописание суффиксов -чик-, -щик-»

по учебнику Русский язык 5 класс 2ч. С.И.Львова, В.В.Львов


Этап урока и его цель

Результаты (предмет ные, УУД)

Содержание деятельности ( взаимодействие)

Коммента рий

Действия педагога

Действия обучающихся

Создание проблемной ситуации

5-7 мин.


Действовать по плану

На доске написаны 2 слова: грузчик и стекольщик.

Предлагаю определить, чем они различаются.

Выделить суффиксы в данных словах.

В чём ещё различие слов?

Как вы думаете, что вам предстоит выяснить?


Называют лексическое значение слов.


Отличаются буквами Ч и Щ в суффиксах

В каком случае пишем Ч, в каком Щ



Эти задания будут, если ученики не выделят суффиксы сами

Формулировка темы урока

Постановка вопросов

Сформулируйте тему урока

Будем изучать правописание суффиксов -чик- и -щик-

Версии

2-3 мин.

Объяснять свою позицию

Какие у вас есть версии?

Пытаются назвать

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

5-10 мин.


Проверять и оценивать результаты работы

Что мы уже знаем об этих суффиксах?

Пользуясь «Словариком значения морфем», выполните упр.741

Что нам нужно знать, чтобы правильно написать суффиксы в словах?

Что это суффиксы существительных .

Называют суффиксы со значением «лицо мужского пола, профессия», подбирают примеры.

Нужно знать правило.

Поиск решения (открытие нового знания)

От 10 до 20-25 мин

Научить работать с информацией


Научить создавать наглядные схемы, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе



Научить сравнивать информацию

На стр.67 учебника найдите информацию, необходимую для выполнения заданий упр.743

Предложить оформить материал в виде таблички, затем выполнить задание по вариантам (1 вар.-образовать слова с суффиксом -чик-, 2 вар.- с -щик-

Используя теоретический материал на стр.68, расскажите о правописании суффиксов -чиц(а)-, -щиц(а) и выполните упр.745

Определяют условия написания суффиксов


Коллективно совершенствуют таблицу и выполняют задания по вариантам



Отмечают, что написание подчиняется тому же правилу.



Таблицу зафиксировать на доске



Выражение решения. Применение нового знания.

5-10 мин.









Использовать наиболее эффектный способ решения задачи



Умение согласовывать действия с парнёром

Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании суффиксов -чик-, -щик-?

Чьи версии подтвердились?

Используя новые знания, подготовьте устный ответ о правописании суффиксов -чик-, -щик- и приведите несколько примеров.

Предлагается работа по карточкам в парах. От данных слов образуйте существительные с суффиксом -чик-

Дают ответ, пользуясь составленной таблицей

Самоанализ, самооценка, взаимооценка

Развёрнутый ответ



Работа в парах, взаимооценка


Домашнее задание

2 мин.

Закрепить умение работать по образцу

Теоретический материал на стрь 67,68; упр.748

Рефлексия

2 мин.

Научиться выражать своё отношение, объяснять эмоции

Закончи фразу:

Сегодня я узнал..

Теперь я могу…

Было трудно…


© 2010-2022