- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок литературы 6 класс Любить, мечтать и верить (по повести А. Грина Алые паруса
Урок литературы 6 класс Любить, мечтать и верить (по повести А. Грина Алые паруса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веревкина Г.И. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Любить, мечтать и верить …»
Урок по повести А. Грина «Алые паруса»
Цель: познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений Грина, учить давать сравнительную характеристику героев, попытаться убедить ребят что все прекрасное на земле зависит от нас.
Оборудование:1) выставка книг А. Грина
2) пластинка П. Мориа
3) литературная газета
4) портрет Грина
5) портрет Ассоль
Ход урока
-
Слово учителя: Выверен старый компас,
Получены карты в сроки
Выштопан на штормовке
Лавины предательский след.
Счастлив кому знакомо
Щемящее чувство дороги,
Где ветер рвет горизонты
И раздувает рассвет.
Вы, вероятно, узнали строки из известной бардовской песни «А люди идут по свету». Песню, которую поют те, кому душно в городах те, кто идет за мечтой… Тема нашего урока «Любить, мечтать и верить…» Сегодня мы познакомимся с героями Грина выясним что роднит их и людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова Паустовского.
«Алые паруса» - это поэма утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса.
Опасность, риск, свет далекой звезды, то Южный крест, то Медведица, свидания и разлуки. Кто не мечтал об этом, перед кем не маячили такие миражи и не вставали видения романтических странствий.
Романтика, которая тянет людей в дорогу, о которой поется в песнях, которая живет в наших душах.
Что же означает это слово?
Ответы учащихся
Необыкновенность творчества Грина состоит в том что он сделал романтику реальным миром, подробно описал эту страну, города со звучными и зовущими названиями, заманчивые гавани, старинные корабли, бесстрашные мореплаватели, необычайные приключения… Вот такая она, Гринландия, придуманная Грином.
Его литературная судьба была усложнена многими обстоятельствами. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века свыше 400 прозведений, Грин никогда не пользовался расположением критики. Его объявляли буржуазным писателем, и книги после войны не переиздавались. Только в 1956 году Грин был возвращен вместе со многими незаслуженно забытыми литераторами.
Обращение к выставке. Слово ученику.
Книгами писателя зачитывается не одно поколение, ведь его герои умеют мечтать, любить и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грэй.
-
Сравнительная характеристика героев
В какой семье родилась Ассоль? Как проходило ее детство?
В какой обстановке воспитывался Грэй?
Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?
За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за поведение?
Как нелюбовь к отцу сказалась на дочери?
Что было предсказано Ассоль? Как стали относится к ней в Каперне после этого?
А какая она, Ассоль? Перед вами два ее портрета. Есть ли описание внешности в тексте?
Почему рос одиноким Грэй?
Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы? (выборочное чтение глава 3,4)
Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что еще роднило Грэя и Ассоль?
Это родство душ привело к тому, что Грэй смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью.
-
Инсценирование эпизода встречи Ассоль и Грэя на фоне музыки «Пианино на волне» П. Мориа.
Как вы думаете, это сказка или нет?
Грин назвал свое произведение феерией.
Словарная работа.
Феерия - …
-
Работа по карточкам.
-
Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.
-
Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Что говорят герои о чудесах?
-
Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли.
-
Сформулируйте вывод.
Кончается повесть словом счастье.
Творческое задание
1) Что бы вы хотели изменить в повести?
2) Кто смотрел фильм?
3) Кто смог сочинить стихотворение?
5. Исполнение песни «Ребята, надо верить в чудеса»
6. Домашнее задание
Сочинение-размышление «Встречаются ли сегодня в нашей жизни люди похожие на гриновских героев?»