Урок литературы 6 класс Любить, мечтать и верить (по повести А. Грина Алые паруса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Любить, мечтать и верить …»

Урок по повести А. Грина «Алые паруса»

Цель: познакомить учащихся с удивительным миром и героями произведений Грина, учить давать сравнительную характеристику героев, попытаться убедить ребят что все прекрасное на земле зависит от нас.

Оборудование:1) выставка книг А. Грина

2) пластинка П. Мориа

3) литературная газета

4) портрет Грина

5) портрет Ассоль

Ход урока

  1. Слово учителя: Выверен старый компас,

Получены карты в сроки

Выштопан на штормовке

Лавины предательский след.

Счастлив кому знакомо

Щемящее чувство дороги,

Где ветер рвет горизонты

И раздувает рассвет.

Вы, вероятно, узнали строки из известной бардовской песни «А люди идут по свету». Песню, которую поют те, кому душно в городах те, кто идет за мечтой… Тема нашего урока «Любить, мечтать и верить…» Сегодня мы познакомимся с героями Грина выясним что роднит их и людей с бродячими душами и почему эпиграфом к уроку стали слова Паустовского.

«Алые паруса» - это поэма утверждающая силу человеческого духа, просвеченная насквозь, как утренним солнцем, любовью к жизни… и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса.

Опасность, риск, свет далекой звезды, то Южный крест, то Медведица, свидания и разлуки. Кто не мечтал об этом, перед кем не маячили такие миражи и не вставали видения романтических странствий.

Романтика, которая тянет людей в дорогу, о которой поется в песнях, которая живет в наших душах.

Что же означает это слово?

Ответы учащихся

Необыкновенность творчества Грина состоит в том что он сделал романтику реальным миром, подробно описал эту страну, города со звучными и зовущими названиями, заманчивые гавани, старинные корабли, бесстрашные мореплаватели, необычайные приключения… Вот такая она, Гринландия, придуманная Грином.

Его литературная судьба была усложнена многими обстоятельствами. Придя в русскую литературу в 1906 году и опубликовав за четверть века свыше 400 прозведений, Грин никогда не пользовался расположением критики. Его объявляли буржуазным писателем, и книги после войны не переиздавались. Только в 1956 году Грин был возвращен вместе со многими незаслуженно забытыми литераторами.

Обращение к выставке. Слово ученику.

Книгами писателя зачитывается не одно поколение, ведь его герои умеют мечтать, любить и верить. Так мечтают и любят Ассоль и Грэй.

  1. Сравнительная характеристика героев

В какой семье родилась Ассоль? Как проходило ее детство?

В какой обстановке воспитывался Грэй?

Почему жили одиноко Ассоль и Лонгрен?

За что люди невзлюбили Лонгрена: за его поступок или за поведение?

Как нелюбовь к отцу сказалась на дочери?

Что было предсказано Ассоль? Как стали относится к ней в Каперне после этого?

А какая она, Ассоль? Перед вами два ее портрета. Есть ли описание внешности в тексте?

Почему рос одиноким Грэй?

Верно ли, что одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы? (выборочное чтение глава 3,4)

Кроме умения тонко чувствовать красоту природы, что еще роднило Грэя и Ассоль?

Это родство душ привело к тому, что Грэй смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью.

  1. Инсценирование эпизода встречи Ассоль и Грэя на фоне музыки «Пианино на волне» П. Мориа.

Как вы думаете, это сказка или нет?

Грин назвал свое произведение феерией.

Словарная работа.

Феерия - …

  1. Работа по карточкам.

  1. Докажите, что ничего волшебного в появлении алых парусов не было.

  2. Грэй сделал мечту Ассоль реальностью. Почему? Что говорят герои о чудесах?

  3. Найдите эпизоды, когда в Грэе впервые проявилось понимание чужой боли.

  4. Сформулируйте вывод.

Кончается повесть словом счастье.

Творческое задание

1) Что бы вы хотели изменить в повести?

2) Кто смотрел фильм?

3) Кто смог сочинить стихотворение?

5. Исполнение песни «Ребята, надо верить в чудеса»

6. Домашнее задание

Сочинение-размышление «Встречаются ли сегодня в нашей жизни люди похожие на гриновских героев?»



© 2010-2022