Входная контрольная работа по русскому языку в 8 классе в форме ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Входная контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ

Работу выполнил__ учени__ 8 класса __________________________________________


Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа включает в себя 20 заданий. На её выполнение отводится 45 минут (1 урок). Задания 1 - 20 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 1 - 20 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Успехов!


Прочитайте текст и выполните задания 1 - 20.

(1)Для меня музыка - это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он громче всех свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

- (9)Представляешь? - рассказывал дядя Женя.

- (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов - зачем нам с Китом слова?

- (15)Андрюха, решено! - вскричал дядя Женя. - (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение - всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя. (24)В комнату для прослушивания я мужественно вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

- (25)Ты не подходишь, - сказали мне. - (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел. «(28)Ну?! (29)Джаз? (30)Да?!» - всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.

- (32)У меня нет слуха, - грустно говорю я. - (33)Я не подхожу.

- (34)Слух - ничто, - сказал дядя Женя с презрением. - (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка, джаз - это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит - гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего было холодно, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...(44)И песня пошла...

(По М. Москвиной)


Задания 1 - 20 выполните на основе прочитанного текста. Ответами к заданиям 1 - 20 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герою-рассказчику представляется, что джазовая музыка - музыка про него и его собаку?»

1) Герой-рассказчик живо воспринимает джазовые импровизации, переживая их как часть своей жизни.

2) Герой-рассказчик любит джаз и обучает свою собаку джазовым ритмам.

3) Герой-рассказчик сам играет на гитаре, исполняя известные джазовые композиции вместе со своей собакой.

4) Герой-рассказчик не умеет по-настоящему понимать музыку и слышит в ней не то, что есть на самом деле.

Ответ: ____________________________________ .

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «улетучиться» (предложение 23).

1) усилиться

2) стать лёгким

3) измениться

4) исчезнуть

Ответ: ____________________________________ .

3. В каком из предложений употреблен фразеологизм?

1) Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

2) Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

3) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.

4) Конечно, без слов - зачем нам с Китом слова?

Ответ: ____________________________________ .

4. Замените разговорное слово «бренчу» (предложение 13) стилистически нейтральным синонимом.

Ответ: ____________________________________ .

5. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ТИКАНЬЕ количество букв и звуков совпадает.

2) В слове ЖЕНЯ все согласные звуки имеют пару по твёрдости - мягкости.

3) В слове ЭТО два слога.

4) В слове ВСЁ первый звук - [ф].

Ответ: ____________________________________ .

6. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1) умер

2) оказалось

3) положив

4) творил

Ответ: ____________________________________ .

7. В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения?

1) вспомнил

2) извлёк

3) отбывал

4) рассказывал

Ответ: ____________________________________ .

8. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком

страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) варёной

2) интересное

3) конечно

4) решено

Ответ: ____________________________________ .

9. Из предложений 35 - 42 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В действительном причастии настоящего времени пишется суффикс -УЩ- (-ЮЩ-), если оно образовано от глагола I спряжения»?

Ответ: ____________________________________ .

10. Из предложений 21 - 31 выпишите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В наречиях на -О(-Е) пишется столько же Н, сколько в прилагательных, от которых они образованы»?

Ответ: ____________________________________ .

11. Из предложений 18 - 23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква А, если эти наречия образованы от бесприставочных прилагательных».

Ответ: ____________________________________ .

12. Из предложений 1 - 6 выпишите наречие в составной форме превосходной степени.

Ответ: ____________________________________ .

13. Из предложений 34 - 44 выпишите слово категории состояния.

Ответ: ____________________________________ .

14. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

Ответ: ____________________________________ .

15. Среди предложений 1 - 8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: ____________________________________ .

16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом.

Для Кита пение - всё,(1) поэтому я взял его с собой на прослушивание. Кит, (2) досыта наевшийся варёной колбасы из холодильника, (3) шагал в чудесном настроении. Сколько песен в нас с ним бушевало, (4) сколько надежд! Но моя радость улетучилась, (5) когда оказалось, (6) что с собаками в Дом культуры нельзя.

Ответ: ____________________________________ .

17. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом.

Положив трубку, (1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, (2) а Кит - гудок паровоза и гудок парохода. Он знал, (3) как поднять мой ослабевший дух.

Ответ: ____________________________________ .

18. Среди предложений 9 -16 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________________________ .

19. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________________________ .

20. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.

Ты поёшь,(1) как никто никогда до тебя не пел. Это и есть джаз! Джаз не музыка,(2) джаз - это состояние души.

Положив трубку,(3) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(4) а Кит - гудок паровоза и гудок парохода.

Ответ: ____________________________________ .

4


© 2010-2022