Самоанализ урока русского языка «Морфологические признаки деепричастия»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка.

Урок русского языка в 6 классе по теме

«Морфологические признаки деепричастия».

Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1 - ым в данной теме (всего - 2 урока).

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: частично - поисковый с элементами беседы.

Урок построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной.

Модель обучения: базовая (6 класс - 6 часов в неделю).

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2/ С.И. Львова, В.В. Львов 9 - е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2012. - 163 с.: ил.

УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой.

Технология и методы обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, элементы технологии развивающего обучения; технология встречных усилий; ассоциация.

Методическое обоснование урока: материал урока даёт возможность сформировать понятие о деепричастии как особой форме глагола (самостоятельной части речи), имеющей специфическую семантику, соединяющей морфологические категории глагола и наречия, с особой синтаксической функцией и ярко выраженной стилистической принадлежностью.

Цели урока:

Обучающие:

- расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола;

- учить опознавать деепричастие по значению, вопросу, суффиксам и морфологическим признакам;

- создавать условия для ознакомления обучающихся с особой формой глагола - деепричастием;

- использовать приём «Корзина идей» при работе с информацией для актуализации имеющихся знаний;

- пробуждать у школьников интерес к получению новой информации;

- учить правильно использовать деепричастия в речи.

Развивающие:

- развивать интеллектуальные умения учащихся - умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

- развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные:

- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;

- воспитывать культуру общения в группе со сверстниками;

- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование личностной рефлексии,

- осознание своих личных качеств и мотивов;

- формирование осознанности и обоснованности самооценки в учебной деятельности.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели, извлечение информации из текста, выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

Регулятивные:

- управление своей деятельностью, постановка и формулирование цели, контроль и оценка достигнутых результатов своей деятельности.

Коммуникативные:

- формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать своё,

- формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества, переработка информации и предъявление её разными способами, оценивание речи с точки зрения её содержания и языкового оформления.

Предметные:

- овладение знаниями о деепричастии как особой форме глагола,

- формирование умения опознавать деепричастия в тексте, употреблять в устной и письменной речи, - овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка;

- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;

- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Оборудование: компьютер, экран, презентация; карточки - информаторы, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.

Задачи урока реализовывались через:

1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастиями;

2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;

3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как доброта, сострадание, любовь к ближнему; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.

Метод урока по типу познавательной деятельности:

частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),

осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).

Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 11 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития воображения, внимания, видов памяти.

На данном занятии использовались технологии:

- здоровьесберегающие технологии,

- технологии коллективного сотрудничества,

- технологии личностно-ориентированного образования,

- компьютерные технологии.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Мотивация учебной деятельности. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Включение обучающихся в систему новых знаний. Устный опрос (повторение теоретического материала).

3. Закрепление материала (закрепление знаний, умений и навыков учащихся).

5. Итог урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Домашнее задание.

Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная и групповая, работа в парах,

  • самостоятельная работа

  • самооценка и самоанализ

  • рефлексия

  • обобщение

  • работа по учебнику

Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «деепричастие». Научились видеть его в предложении, выделять одиночное деепричастие графически и пунктуационно.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

© 2010-2022