- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ урока русского языка «Морфологические признаки деепричастия»
Самоанализ урока русского языка «Морфологические признаки деепричастия»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голованёва Е.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока русского языка.
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Морфологические признаки деепричастия».
Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1 - ым в данной теме (всего - 2 урока).
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: частично - поисковый с элементами беседы.
Урок построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной.
Модель обучения: базовая (6 класс - 6 часов в неделю).
Базовый учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч. 2/ С.И. Львова, В.В. Львов 9 - е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2012. - 163 с.: ил.
УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией С.И. Львовой.
Технология и методы обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо, элементы технологии развивающего обучения; технология встречных усилий; ассоциация.
Методическое обоснование урока: материал урока даёт возможность сформировать понятие о деепричастии как особой форме глагола (самостоятельной части речи), имеющей специфическую семантику, соединяющей морфологические категории глагола и наречия, с особой синтаксической функцией и ярко выраженной стилистической принадлежностью.
Цели урока:
Обучающие:
- расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола;
- учить опознавать деепричастие по значению, вопросу, суффиксам и морфологическим признакам;
- создавать условия для ознакомления обучающихся с особой формой глагола - деепричастием;
- использовать приём «Корзина идей» при работе с информацией для актуализации имеющихся знаний;
- пробуждать у школьников интерес к получению новой информации;
- учить правильно использовать деепричастия в речи.
Развивающие:
- развивать интеллектуальные умения учащихся - умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
- создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку;
- воспитывать культуру общения в группе со сверстниками;
- создавать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование личностной рефлексии,
- осознание своих личных качеств и мотивов;
- формирование осознанности и обоснованности самооценки в учебной деятельности.
Познавательные:
- самостоятельное формулирование познавательной цели, извлечение информации из текста, выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
Регулятивные:
- управление своей деятельностью, постановка и формулирование цели, контроль и оценка достигнутых результатов своей деятельности.
Коммуникативные:
- формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать своё,
- формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества, переработка информации и предъявление её разными способами, оценивание речи с точки зрения её содержания и языкового оформления.
Предметные:
- овладение знаниями о деепричастии как особой форме глагола,
- формирование умения опознавать деепричастия в тексте, употреблять в устной и письменной речи, - овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка;
- воспитание интереса к предмету через разные виды работы;
- умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Оборудование: компьютер, экран, презентация; карточки - информаторы, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал.
Задачи урока реализовывались через:
1. образовательные цели - в работе по конструированию словосочетаний и предложений с деепричастиями;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей - через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как доброта, сострадание, любовь к ближнему; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Метод урока по типу познавательной деятельности:
частично-поисковый (знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя),
осуществлялся творческий характер познавательной деятельности (через составление словосочетаний и предложений на определённую тематику).
Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 11 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития воображения, внимания, видов памяти.
На данном занятии использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- технологии коллективного сотрудничества,
- технологии личностно-ориентированного образования,
- компьютерные технологии.
В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Мотивация учебной деятельности. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Включение обучающихся в систему новых знаний. Устный опрос (повторение теоретического материала).
3. Закрепление материала (закрепление знаний, умений и навыков учащихся).
5. Итог урока, рефлексия (итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены.
6. Домашнее задание.
Для закрепления материала использовались следующие формы работы:
-
индивидуальная и групповая, работа в парах,
-
самостоятельная работа
-
самооценка и самоанализ
-
рефлексия
-
обобщение
-
работа по учебнику
Я считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.
В ходе урока дети осознали новое для себя понятие «деепричастие». Научились видеть его в предложении, выделять одиночное деепричастие графически и пунктуационно.
За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.