- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по басни
Конспект урока по басни
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горьковая В.С. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте,ребята. Начинается урок,
| Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Этап подготовки школьников к восприятию литературного произведения | - - Кто знает, что такое басня? (Ответы детей.) Басня - небольшой рассказ в стихах или в прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить. - На какой жанр литературы похожа басня, если животные там разговаривают и действуют, как люди? (На сказку.) - Еще в басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки. -А кто же мне скажет,кто пишет басни?Как называют того человека? -Баснописец-это автор басен, тот, кто пишет, сочиняет басни -- А сегодня на уроке знакомство с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания. 1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Б Д З К Р 2. Зачеркни все глухие согласные. П Р Ф С Ч 3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. Ё Ю Ы Я И 4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Л Ч Щ Й 5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два звука. Я Е Ё О Ю 6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые. Ш В Ж Ц - Какое слово получилось?(Крылов) - Оцените работу своей пары. - А теперь отгадайте как его зовут? ИВАН АНДРЕЕВИЧ Крылов Посмотрите, у меня на доске портрет И.А. Крылова, известного баснописца. Дедушка Крылов, -Многие выражения из басен Крылова стали "крылатыми". Мы часто их произносим, даже не задумываясь, что эти слова впервые произнесли герои Крылова. Вспомните, их и назовите басни, из которых взяты эти строчки.
| Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3.Этап первичного восприятия | -Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад. Чтение учителем наизусть Лебедь, щука и рак Однажды Лебедь, Рак да Щука | Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше |
4.Проверка первичного восприятия | -Понравилась ли вам басня? Кто из героев понравился больше? -Назовите героев басни.(Лебедь,рак,щука)
-В чем же глупость героев?
| Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: -умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, уметь принимать и передавать графическую информацию |
5.Чтение и анализ конкретного содержания басни | -Чтение басни учащимися.Выборочное чтение. | Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков |
6.Работа над моралью | -Вот сейчас я вам открою секрет. В басне есть главная часть- мораль. Мораль- краткое нравоучительное заключение - Найдите главную часть басни - мораль. -Прочитайте Когда в товарищах согласья нет , На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. на лад- успешно | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Связь с жизненным опытом | -Ребята,а бывала ли у вас такая же ситуация?Например,когда вы вместе со своими друзьями собирались сделать одно какое-то дело,но не могли найти согласия?(ответы детей) Почему?В чем же была причина? | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
8.Выразительное чтение | -Давайте еще раз прочтем басню.(читает один ученик) | Регулятивные: -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
9.Этап обобщение | Какое отношение вызвали у вас герои? | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль |
Тема урока: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Цель урока: Ознакомление учащихся с произведением И.А.Крылова. Формирование представлений обучающихся о басне, как о жанре литературы. Способствование развитию навыка выразительного чтения, умения работать над прочитанным текстом, мышления, речи обучающихся. Расширение читательского кругозора, обогащение словарного запаса.
Воспитание интереса к чтению, к творчеству И.А.Крылова и культуры речи.
Планируемые результаты:
предметные: научатся отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев.
метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;
-устанавливать аналогии; формулировать собственное мнение; выделять существенную информацию;
-строить понятные для партнёра высказывания
личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация в нравственном содержании