Урок по теме Знаки препинания внутри простого предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока русского языка в 5 классе

Тема. Знаки препинания внутри простого предложения

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация».

Задачи урока:

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация» (основные понятия синтаксиса:однородные члены предложения, обращение, вводные слова, сравнительные обороты; постановка знаков препинания на письме);

развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать речь; учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания; формировать правильное отношение к слову.

Ресурсы:

основные: учебник «Русский язык», 5 класс. Авторы С.И.Львова, В.В. Львов;

дополнительные: мультимедийный проектор,; индивидуальные карточки с заданиями(приложение 1, 2).; электронная физкультминутка.

Высказывания по теме урока:

Читай не так, как понамарь,

А с чувством, с толком,

С расстановкой. (А.С. Грибоедов)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку…

Учащиеся хором: «Пять»

  1. Словарная работа.

Чтобы сформулировать тему урока давайте вспомним, что мы вчера проходили. Для этого я подготовила загадки. Смотрим презентацию и отгадываем: пишем ответ словом. (презентация)

В каждой группе ответственный ставит оценку в оценочный лист группы.

3.Актуализация знаний

- Какие из этих знаков препинания ставятся в конце предложения. (! ? . …)

-А теперь посмотрите на доску. О чем говорят вам эти схемы?

На доске схемы: [ о и о], [ ,о, ], [ ,вв, ],[ ,ср.], [подл - сказ].

-Кто может определить тему урока.

4.Формулирование темы и запись в тетради.

Знаки препинания внутри предложения.

5.Целеполагание.

А какова цель урока? Чему мы должны сегодня научиться?

- Что необходимо знать о знаках препинания? (правила расстановки)

6.Организация самостоятельных выводов учащихся. Работа по теме урока. (приложение №2)Работа в группах.

- Озвучить, на какое правило подобраны предложения , расставить знаки препинания. От группы выступает один ученик, делает выводы. Учитель проверяет карточку у ответственного за группу, а ответственная (-ый) оценивает всех остальных в оценочном листке. Выступления учащихся сопровождается показом слайдов на их темы.

7.Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Поднять ладони над головой и махать, изображя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгать на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(Сесть на место за парту)

8.Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником. Стр.70. Упражнение № 486. Рассматриваем таблицу.

9. Закрепление.

Исследование-поиск карточка №2

У каждого на столе такая таблица. Распределить предложения в таблице . Материал подобран дифференцированно ( сильные, средние, слабые ученики) Приложение № 3.


ПРАВИЛО

ПРИМЕРЫ

Тире между подлежащим и сказуемым

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с обращениями

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами


10.Рефлексия. Подведение итогов урока

Наш урок заканчивается. У каждого на столе смайлики. Выразите своё отношение к уроку. Заполнение листка «Что нового узнал на уроке»

Урок по теме Знаки препинания внутри простого предложения11.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

§32. Упражнение №491 напишите сочинение-миниатюру, используя правила, которые мы повторили на уроке.

-Урок закончен. Всем спасибо.


© 2010-2022