Бекболатова Жанира Кайыржановна. Урок по русскому языку в 5 классе на тему Антонимы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 5 класс Бекболатова Ж.К.

Дата

22.10.

Тема

Антонимы

Цель

1.Познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов, формировать умение целенаправленно подбирать антонимы;

2.Развивать речь, познавательную деятельность, обогащать словарный запас.

Ожидаемый результат

Ученики знают об антонимах, умеют подбирать их, пополняют свой словарный запас

Тип урока

урок - прогулка в осенний лес

Задания

Мозговой штурм, уровневые задания, «тонкие и толстые» вопросы

Ресурсы, источники, оборудование

Учебник, слайды, видеоролик, шишки, оценочные листики, стенд с изображением деревьев и зверей, уровневые задания на карточках

Ход урока

этапы

Действие учителя

Действие ученика

Вводная часть.

Вызов

Орг.момент. Создание дружеской обстановки в группе. «Самые, самые….»

Мозговой штурм: показ видеоролика «Прогулка в лес». Перед просмотром видеоролика я даю установку ребятам, чтобы они были внимательны и наблюдательны в лесу.

- что вы увидели в лесу?

- а еще что увидели ?

Я обращаю внимания детей на «лес», изображенный на магнитной доске. В нем изображены звери: белка, лиса, волк, медведь.

Каждый с заданием. Белка подготовила для вас задания.

Задания первого уровня - Белка(Вопросы по пройденному материалу)

Оцениваются шишками от белки.

  1. Что такое лексика?

  2. Какими могут быть слова по своему значению?

  3. Какие слова называются многозначными?

  4. Что такое омонимы?

  5. В каком значении дается словосочетание «золотые руки»?

  6. Какими словами являются дорога- путь?

Ученики берутся за руки и хором произносят похвальные слова своей группе: «Мы самые красивые», «Мы самые умные» и тд.

Смотрят внимательно видеоролик и наблюдают за жизнью в лесу.

Ребята отвечают на вопросы по увиденному материалу.




Отвечают на вопросы по пройденному материалу. Набирают себе шишки.

основная часть.

Осмысление

По цвету розданных листьев ребята меняются местами.

Я раздаю оценочные листы и объясняю их заполнение.

- какой вам показалась белка?

- а медведь?

-Вы назвали какие признаки?

Такие слова называются антонимами.

По слайду объясняю новый материал

Продолжаем работу над уровневыми заданиями.

2-уровень «в гостях у Лисы»

Задания на соответствия. Лото- антонимы. Объясняю выполнение этого задания.

Задание 3-го уровня «У Волка». Это задание ученики тоже выполняют в группе:

  1. К словам левой колонки подберите антонимы из правой.

  2. Найдите антонимы в пословицах.

  3. Упр. 120 по учебнику на стр. 52. Определить тему текста. Озаглавить, найти антонимы в тексте.

  4. Упр. 122 по учебнику. Спишите 1 абзац и подберите к выделенным словам антонимы.

Задание 4-го уровня «Берлога медведя» творческие задания

1.«Кого вы считаете хозяином леса? Почему?»

2. Сравните природу осенью и зимой. В чем различие?

3. Заполнить таблицу, подобрав синонимы и антонимы к данным словам.

4. беседа - дебаты. «Почему мне нравится или не нравится осень?»

На обобщение урока я привожу слова известных людей:

Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой - и все это язык, объединяющий и разъединяющий людей.


Образуют новые группы и выполняют задания. Выбирают ведущего в группе.

Ребята говорят, что белка маленькая, рыжая. А медведь большой, бурый.

-Противоположные


Ученики подбирают противоположные по значению слова в лото. Кто быстрее соберет? Собранное лото вывешивается на доске.


Задания выполняют в группе





Задания выполняются в группе.

Это задание выполняют в паре.

Работа в паре


Рефлексия

Что я знаю? Что я узнал? В чем я затрудняюсь? (изображение смайликов)

Собираю оценочные листы и подвожу итог.

Ученики на стикерах пишут рефлексию, свои впечатления от урока.

Дом.зад. упр 126,128



© 2010-2022