ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку на тему Весеннние месяцы (3 класс)

Тема урока: Весенние месяцы.Цели урока:1. Образовательная:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с названиями весенних месяцев.2. Развивающая:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с названиями весенних месяцев.3. Воспитательная:Воспитать любознательность аккуратность,бережное отношение к окружающей среде иокружающим птицам.Наглядность:Пейзажные картины:«Весна в лесу.», «Весна в парке.», «Месяц Март.», «Месяц Апрель.», «Месяц Май.», «Весеннее солнце.», «Весеннее тюльпаны.», «Подснежники....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №54 г. ШЫМКЕНТ

















ОТКРЫТЫЙ УРОК



На тему: Весеннние месяцы.





Предмет: «Руский язык»

Класс: 3 - «Д».

Подготовила: Салимбаева Ш.



Тема урока: Весенние месяцы.

Цели урока:

1. Образовательная:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с

названиями весенних месяцев.

2. Развивающая:Объяснить учащимся новую тему. Познакомить с

названиями весенних месяцев.

3. Воспитательная:Воспитать любознательность аккуратность,бережное отношение к окружающей среде иокружающим птицам.

Наглядность:Пейзажные картины:«Весна в лесу.», «Весна в парке.», «Месяц Март.», «Месяц Апрель.», «Месяц Май.», «Весеннее солнце.», «Весеннее тюльпаны.», «Подснежники.», «Весенний ручей.», «Вишневая ветка.».

Метод:Практический, словесный, наглядный.

Межпредметнаясвязь:Казахский язык, природоведенье.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  1. Проверка посещаемости учащихся;

  2. Сообщение цели урока;

  3. Психологический настрой учащихся;

Прозвенел и смок звонок,

Начинаем наш урок.

Мы за партой дружно сели.

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте успехов глазами,

И вперед за новым знаниями.


  1. Актуализация прежних знаний:

  1. Визуальная проверка домашнего задания: упр. стр.

  2. Опрос по пройденным темам:

  1. Вспомним все о весне:

Көктем-весна, көктемде-весной, светит-жарқырайды, күн-солнце, күнжарқырайды-солнце светит, бұлақ-ручеек, бежит-ағады, бұлақағады-ручеек бежит, ериді-тает, қар-снег, қарериді-тает снег.

2. Теперь ответим на вопросы:

Солнце светит как? Солнце светит ярко.

Дети играют как? Дети играют весело.

Птицы поют как? Птицы поют звонко.

Ученик учится как? Ученик учится хорошо.

Ручеек течет как? Ручеек течет быстро.


  1. Объяснение новой темы:

  1. Собщение цели урока.

  2. Новая тема: "Весенние месяцы" (көктем айлары).


  1. - Мы свами узнаем, как называются весенние месяцы. Научимся правиль-но употреблять в речи новые слова и словосочетания. Познакомимся весенними птицами и весенними цветами.


  1. - "Весенние месяцы" (көктем айлары). Прежде чем перейти к новой теме рассмотрим картинки:

- Первый месяц весны- Март (Наурыз).

Если солнце печет,

Тает снег, ручей бежит.

И грачи на горе,

Значить, март на дворе.

В марте обычно тает снег, тают льды, бегут ручейки, цветут подснеж-ники (бәйшешек).

Вчера был главный праздник - праздник наших мам. Мы все любим маму. Теперь прослушаем стихи для мам.


Главный праздник.

Восьмое марта-праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем.

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

- Второй месяц- Апрель (Сәуір). В апреле цветут сады, трава зеленеет, солнце светит (как?) ярко. Кругом (как?) красиво.

- Третий месяц -Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохотает. Угадай,

Что за месяц?...

Май (Мамыр).

В мае деревья уже зеленеют. Цветут ромашки. На улице (как?) тепло. В мае цветут тюльпаны (қызғалтақ). Тюльпаны (какие?) красные, красивые подснежники (какие?) белые, красивые.

Теперь познакомимся с весеннимиптицами:Показываю картинки с изображением птиц.

Скворец -қараторғай.

Грач -ұзақ қарға.

Ласточка -қарлығаш.

Жаворонок -көкек.

Ворона -қарға.

Соловей -бұлбұл.

Воробей -шымшық.


  1. Закрепление:


  1. Месяц - ай

Март - наурыз

Апрель - сәуір

Май - мамыр

Скворечник - қараторғайдыңүйшігі

Ярко - жарық

Зеленеют - жасылтүскемалынды

Прилет - ұшыпкелді


  1. Делаем разминку:



Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдахнем,

И писать опять начнем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцовсевыше, выше.


  1. Задание:Откройте книги на стр. 146, Упр. 2. Допишите предложения по вопросам, используем слова - помощники.


  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежнее?

Кто же это? ...


  1. На шесте - дворец

Во дворе - певец,

А зовут его ...


  1. На вербе с треском рвутся почки

На речке лед трещит в ночи

На ветках первые ...

Слова помощники: соловей, скворец, грачи.

  1. Обобщение:1. Назовите весенние месяцы?

(Переведите на казахский язык).

  1. Назовите зимние месяцы?

VI. Домашнее задание:

Упражнение 3.Спишите, вместо точек вставьте гласные буквы е или и.

Упражнение 4.Составьте предложения с данными словами и запишите.

Упражнение 6.Март. Выучить наизусть стихотворение.

VII. Коментирование оценок:

2014-2015уч.год.

© 2010-2022