Глагол как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Глагол

(Повторение изученного о глаголе в пятом классе)

Цель: закрепить и систематизировать знания о глаголе, полученные в пятом классе.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

Вопрос-ответ..

-Какая часть речи называется глаголом? (Глагол- это часть речи , которая обозначает действие и отвечает на вопросы -что делать? что сделать?)

- Какого вида бывают глаголы и чем глаголы одного вида отличаются от глаголов другого? ( Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос - что сделать?, глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос - что делать?.)

-Как изменяются глаголы ? ( Глаголы изменяются по временам, бывают настоящего, прошедшего или будущего времени. В настоящем и будущем времени глагол изменяются по лицам и числам . В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (в единственном числе) и числам.)

- Какую роль глаголы играют в предложении? ( В предложении глаголы чаще всего выступают в роли сказуемого)

-Сколько спряжений глагола вы знаете ? (2 спряжения)

-Какие глаголы относятся к первому спряжению? ( Все глаголы на - еть - ать -ять)

-Какие глаголы относится ко второму спряжению? ( Все глаголы на - ить )

-Есть ли в этом правиле исключения? ( Есть. Ко второму спряжению относится группа глаголов : гнать, держать, дышать, слышать, видеть, а ещё терпеть, вертеть , ненавидеть и смотреть. Глаголы брить и стелить относятся к первому спряжению)

-Какие окончания у глаголов первого спряжения при изменении по лицам?

- Какие окончания у глаголов второго спряжения при изменении по лицам?

2. Работа с таблицей.

Дана таблица. Учащиеся должны ее заполнить глаголами из текста.

Глагол

Время

Лицо

Число

Спряжение


Вчера были в театре, а завтра пойдем в кино. Этот фильм показался мне очень страшным. Придешь ко мне на день рождение? Сегодня вечером пойду гулять с собакой. Он идёт с нами? Тебе нравится этот цвет? Я не очень люблю зелёный. Маша сегодня принесла из школу двойку. Мама её за это поругала , а папа сказала что не купить ей велосипед, который она так хотела. Маша расстроилась. Ты слышишь этот шум?

3.Работа по вариантам.

Учащиеся 1-го варианта должны поставить глагол идти во все временные формы . Учащиеся 2-го варианта должны поставить глагол хотеть во все временные формы.

4.Выполнение упражнения (Один учащийся выполняет задание у доски, остальные - в тетрадях самостоятельно) Проверка.

Домашнее задание:

индивидуальное задание по карточкам


© 2010-2022