Конспект урока на тему Причастие

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:

« ПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»

Цель урока:

1Повторение изученного о причастии как части речи

2.Практическое применение полученных знаний.

3.Дифферецированный подход в обучении

. 4.Развитие речи учащихся на примере лирики А.С.Пушкина.

Оборудование урока: 1. Портрет А.С. Пушкина.

2. Таблица-план « Причастие как часть речи». . 3.Карточки для индивидуальной работы

4. Задания для работы в группах

Словарное слово: шедевр

Ход урока:1Записать в рабочих тетрадях дату.

2.Записать тему урока

3.Сформулировать цель урока

4. Определить задачи урока

Слово учителя. Сегодня мы вновь обратимся к пушкинским произведениям, текстам о Пушкине, будем развивать ту удивительную способность, которая называется чувством языка, чувством слова, языковой интуицией.Чувство языка позволяет нам насладиться звучанием поэтических текстов, оценить, как выразительно пушкинское слово, которое помогаетпоэту создать подлинные шедевры, которые мы должны не только читать, но иперечитывать, знать наизусть.

Учитель:1.а) Пользуясь составленным вами планом, выступите со связным сообщением по теме урока, докажите выдвинутые положения примерами из произведений А. С. Пушкина. Определите стиль излагаемого материала(План составлен учащимися по теме: »Причастие. Грамматические признаки причастия»)

Б)Подготовьте рецензию на выступление своего товарища

2 Обсуждение сообщения,достоинства и недочеты представленного сообщения. Оценивание

3А).Закрепление изученного. . Словарный диктант. Запись на доске под диктовку учителя. Задание: объяснить написание суффиксов причастий, написание « не «»с причастиями. Продумать,на какие орфограммы составлен словарный диктант. Дополнить своими 2-мя - 3-мя примерами . Из текстов каких произведений А. Пушкина отобраны словосочетания?

3Б)Один из учащихся в это время работает индивидуально, заполняя таблицу об образовании действительных и страдательных причастий.

А)Небом избранный певец; на почве, зноем раскаленной; вскормленный в неволе; снегом занесенный; счастьем упоенный; побелевший двор; гонимы вешними лучами ;комната озарена; на потопленные луга; грядущие годы; народ неугнетенный;рассеянной бури.

Б)Взаимпкотроль Оценивание

3Б)Индивидуальное задание: определить, как образуются причастия, заполнив таблицу.Обобщение о способах образования причастий.Проверка выполненной. работы

глаголы

Действ.н.в.

Действ.пр.в

Страд.н.в.

Страд.п.в

1

Переход. Несовер.в

+

2

Непереход.несовер.в

+

3

Переход.соверш.в.

-

4

Непереход. совер в.

-



Оценивание.

4. Работа строится с учетом разного уровня подготовки учащихся:

1-я группа. Образовать всевозможные причастия от данных глаголов, провести самопроверку выполненной работы.

Спасти, избрать ,потопить, воспеть, рисовать

Проверка выполненной работы. Оценивание

2-я группа.Морфологический разбор причастия. Составить три словосочетания « причастие+ существительное»

А)«побелевший(двор)

Б)

Взаимоопрос. Оценивание

3-я группа.Творческое задание :преобразовать простые предложения с однородными сказуемыми в простые предложения с причастным оборотом.

Чудесны Тригорский и Михайловский парки в сентябре.

Они воспеты поэтом в стихах и в прозе.

Природа успокоилась и живет ожиданием перемен.

Падают с деревьев золотые листья. Они укрывают землю золотым ковром

Красиво извивается и голубеет на солнце речка Сороть.

Проверка выполненной работы. Оценивание

5.А). Сочинение -миниатюра«Мой Пушкин» для учащихся по желанию

Б). С остальными учащимися работа по содержанию стихотворения А.Маркова»Пушкину».

6.Чтение и обсуждение лучших сочинений- миниатюр.

Итог урока.

© 2010-2022