- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное
Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаханова А.М. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема : Имя прилагательное
Цели: образовательные:
- сформировать навыки знания об имени прилагательных;
- научить распознавать имена прилагательные в тексте;
- установить связь имен прилагательных с именами существительными;
- научиться определять род и число;
развивающие:
- развить речь, внимание и логическое мышление учеников;
- расширить словарный запас детей;
воспитательные: любовь к своей родине, близким, расширять знания детей об искусстве
Оборудование: мультимедийный проект, картины, тест, электронный учебник
Ход урока
I. Организационный момент
II. Мозговой штурм.
1.Что такое существительное?
2. На какие вопросы они отвечают?
3. Какие существительные называются одушевленными? А какие неодушевленными?
4. Что такое собственное и нарицательное существительное?
5.Род имён существительных?
6.Как они изменяются?
7. Сколько падежей в русском языке?
Открытый тест.
Составлением кластера (слайд)
III. Новая тема: Имя прилагательное Имя прилагательное обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? имеет связь с именем существительным изменяется по числам, родам, падежам
мужской род: какой? -ой, -ый,- ий
женский род: какая? -ая, -яя
средний род: какое? -ое, -ее
IV. Применение. Выполнение заданий
1.Раскрась слово снег (какой?), книга (какая?), яблоко (какое?), облака (какие?)
2.Подбери прилагательное к имени существительному: хлеб…, сахар …, вода …, окно …
V. Работа с текстом. Чтение текста: »Что такое искусство?», ответы на вопросы . У кого мама рисует, шьёт, вяжет? Это тоже искусство.
Словарная работа
Искусство - өнер
Оригинального - өзіндік
Обширно - кең, көлемді
Мастерство - шеберлік
Выполнение упр. 295 (соединить прилагательные с существительными, обозначать окончания прилагательных, указать их род, число )
VI. Эссе о маме
VII. Выполнение заданий из электронного учебника
VIII. Отгадывание загадок:
1.Сам алый, сахарный,
кафтан зеленый,
бархатный.
2. Золотое решето черных домиков полно:
сколько черненьких домов - столько беленьких
жильцов.
IX. Рефлексия: Знал(а) Узнал(а) Хочу узнать
X. Домашнее задание: упр.302 стр.131