Урок по русскому языку на тему Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Имя прилагательное

Цели: образовательные:

- сформировать навыки знания об имени прилагательных;

- научить распознавать имена прилагательные в тексте;

- установить связь имен прилагательных с именами существительными;

- научиться определять род и число;

развивающие:

- развить речь, внимание и логическое мышление учеников;

- расширить словарный запас детей;

воспитательные: любовь к своей родине, близким, расширять знания детей об искусстве

Оборудование: мультимедийный проект, картины, тест, электронный учебник

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мозговой штурм.

1.Что такое существительное?

2. На какие вопросы они отвечают?

3. Какие существительные называются одушевленными? А какие неодушевленными?

4. Что такое собственное и нарицательное существительное?

5.Род имён существительных?

6.Как они изменяются?

7. Сколько падежей в русском языке?

Открытый тест.

Составлением кластера (слайд)

III. Новая тема: Имя прилагательное Имя прилагательное обозначает признак предмета отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? имеет связь с именем существительным изменяется по числам, родам, падежам

мужской род: какой? -ой, -ый,- ий

женский род: какая? -ая, -яя

средний род: какое? -ое, -ее

IV. Применение. Выполнение заданий

1.Раскрась слово снег (какой?), книга (какая?), яблоко (какое?), облака (какие?)

2.Подбери прилагательное к имени существительному: хлеб…, сахар …, вода …, окно …

V. Работа с текстом. Чтение текста: »Что такое искусство?», ответы на вопросы . У кого мама рисует, шьёт, вяжет? Это тоже искусство.

Словарная работа

Искусство - өнер

Оригинального - өзіндік

Обширно - кең, көлемді

Мастерство - шеберлік

Выполнение упр. 295 (соединить прилагательные с существительными, обозначать окончания прилагательных, указать их род, число )

VI. Эссе о маме

VII. Выполнение заданий из электронного учебника

VIII. Отгадывание загадок:

1.Сам алый, сахарный,

кафтан зеленый,

бархатный.

2. Золотое решето черных домиков полно:

сколько черненьких домов - столько беленьких

жильцов.

IX. Рефлексия: Знал(а) Узнал(а) Хочу узнать

X. Домашнее задание: упр.302 стр.131





© 2010-2022